Аэропракт А-22

Ну на старых А-22 немного другой рычаг стояночного тормоза.
Дык, у меня их и новых уже сколько прошло через руки 🙂 Ну-правда ни разу не оттормаживался лбом о приборную панель на посадке ;D
 
еще хочу добавить информации для дилеров и производителя,
РУД постоянно убегает на увлечение,
как и триммер, фиксатор не работает,
в дождь весь мокрый, так как течет отовсюду. 
рычаг выпуска закрылок вообще песня, что бы зафиксировать его в нужном положение нужно прилично помучится.
указатель давления топлива занижает показания в два раза,
вместо 0,4  показывает 0,19-0,22. (проверялось манометром)
а падающий кран в закрытое положение стояночного тормоза вообще чуть не убил.
вот зачем теперь ,,счастливому,, владельцу А-22 делать углубления для стояночного крана?
или про это ни кто не знает, не верю,

все это отношение напоминает мне в молодости покупку новой волги газ-24
купи новую и занимайся протяжками регулировками,
борись с косяками производителя и сборщиков.

мелочь вроде все, а не приятно.
самолет покупался новый уже с довольно хорошим тиражом, достаточно времени что бы устранить детские болячки.
все таки уже не гаражная самоделка.

вопрос.
сколько заявленный вес А-22 LS
без спассистемы, топлива,
с аккумулятором и маслом
Саша напиши пожалуйста все с чем пришлось столкнуться в процессе знакомства.
 
Малабар,
Из всего перечисленого, у меня уходил тоько руд. Нужно подтянуть гайку. Все остальное или выдумки или предвзятое отношение.
Просто вы слишком много летаете на Цессне, поэтому это лучший самолет для вас.
Есть люди которые хвалят только R44, хотя и в нем есть недостатки.
Короче, идеальной техники не бывает. А каждая лягушка хвалит... 🙂
 
Учите матчасть! Фиксатор РУДА и тримера Р.В. работает! (можно застопорить "на мертво")только у тех, кому интерестно было КАК ЭТО работает, и где нужно покрутить
вы меня считаете Оленем?  :🙂
да работает, только после того как была разобрана консоль,
устранены косяки сборки,
Простите,а  это прибор произведен и установлен "Аэропрактом"?
еще хочу добавить информации для дилеров и производителя,
ну если дилер аэропракта не может установить датчик нужного значения то виноват в любом случае клиент,
железная логика.
"тормозной посадкой "со-страшными последствиями на бетоне", чесное слово
будете в Новосибирске загляни в другие борта, Вас приятно удивят страшилки про закрытый кран, если уже ТРИ человека про это написали, остальные самоделки увидите на месте,
конечно можно занять позицию страуса когда случится происшествие, вместо того что бы устранить этот дефект через производителя.

это не мое предвзятое отношение,  и не любовь к А-22,
вся описанная мелочь устраняется в течении дня при помощи отвертки,
Если больше не про что не пишу
Значит все остальное хорошо на этом самолете 🙂

итог.
приобретайте Б.у  А-22
на них бывшие владельцы устранили все сборочные косяки

продавцы А-22 убеждают Вас на открытом форуме в том что зафиксированный кран не убьет вас.
будьте внимательны, деньги вы уже заплатили   ;D 
 
вы меня считаете Оленем?  
Саш, прекрати! Понимаю, что общаюсь с технически-грамотным человеком, поэтому и удивлен трудностям с фиксатором триммера (крутишь барашек по часовой-фиксируется, обратно-ослабляет)-зачем там разбирать консоль? В чем там был "косяк"? Именно этот самолет был куплен не у меня, а у другого дилера, поэтому не могу более подробно комментировать того, чего сам не видел. Легкость хода РУДа, считаю должен регулировать дилер при облете самолета перед его сдачей владельцу (дело одной минуты и единственного торцевика без всякой разборки консоли-есть спец.отверстие под ключик). А вообще, очень хорошо, что Вы написали, т.к. здесь бывает Главный, и учет замечаний/пожеланий и опыта от эксплуатантов-это приоритетная задача для уважающей себя фирмы. Вот что-бы я доработал в этом узле, так это разнес-бы подальше (или сделал-бы их разной формы, либо другую ось вращения) ручку стояночного и обогатителя. Думаю в спешке и по невнимательности есть вероятность включения обогатителя вместо снятия со стояночного тормоза (на исполнительном, например). На старых самолетах они были разными и стояли в разных местах, но стояночником было не удобно пользоваться по сравнению с нынешним вариантом расположения. Хотя прогретый мотор при включении по ошибке обогатителя скорее всего закашляет и затрясется как негр в сугробе, дав понять что что-то сделано не-так.
 
Со стояночным тормозом у меня тоже проблема. Самолёт новый. Озвучил Шомину В.А. Он посмотрел и сказал сделаем. А в дождь попали тоже были сырые! А писать надо про все проблемы и не стесняться и не молчать. Это наша безопасность!
 
У барашка фиксатора трима не хватает хода что бы его до конца зажать
Лечится подкладываем шайбы

Конструкция великолепная, не чего менять не нужно. При сборке проверять хватает ли длинны резьбы барашка для полной фиксации, если не хватает резьбы подложить шайбу.
Все на что нужно обратить внимание
 
У барашка фиксатора трима не хватает хода что бы его до конца зажать
Лечится подкладываем шайбы 
Интерестно... Действительно, первый раз слышу такое. Наверное косячок именно этого самолета  🙁 Когда при сборке соединяем трос  управления тримером, чтобы выбрать всю слабину троса зажимаем этим барашком так, что двумя руками ручку управления тримером не сдвинешь с места.
 
Господа специалисты расскажите как бороться с течью на голову во время дождя? Пожалуйста!!!
 
Господа специалисты расскажите как бороться с течью на голову во время дождя? Пожалуйста!!!

Больше всего воды в кабину попадает из отверстий управления элеронами. Как временное решение, вырезал из туристического коврика заглушки, охватывающие трубу, закрепил незаменимым в авиации скотчем. Поскольку нет ничего более постоянного, чем что-то временное, то так и летаю уже год.
 
Господа специалисты расскажите как бороться с течью на голову во время дождя? Пожалуйста!!!

Больше всего воды в кабину попадает из отверстий управления элеронами. Как временное решение, вырезал из туристического коврика заглушки, охватывающие трубу, закрепил незаменимым в авиации скотчем. Поскольку нет ничего более постоянного, чем что-то временное, то так и летаю уже год.
У меня пластиковая перегородка за сиденьями . Как вода то из этих отверстий?
 
В процессе полета иногда попутно задеваешь тормоз, и пару раз посадка случалась при закрытом кране на три точки. Совпадение? Не стали гадать,
Объясните мне про тормоза, а то я  что-то не пойму… Рычаг который на картинке, является краном а не гидроцилиндром, и при расторможенных колесах если его перевести в закрытое положение ни чего не произойдет, так как давления в системе нет. Для того чтобы сесть с заторможенными колесами, нужно для начала нажать на тормоз, и держать до тех пор, пока кран "нечаянно" не закроется... Или я не прав …     🙂
 
В процессе полета иногда попутно задеваешь тормоз, и пару раз посадка случалась при закрытом кране на три точки. Совпадение? Не стали гадать,
Объясните мне про тормоза, а то я  что-то не пойму… Рычаг который на картинке, является краном а не гидроцилиндром, и при расторможенных колесах если его перевести в закрытое положение ни чего не произойдет, так как давления в системе нет. Для того чтобы сесть с заторможенными колесами, нужно для начала нажать на тормоз, и держать до тех пор, пока кран "нечаянно" не закроется... Или я не прав …     🙂
Лично я не знаю откуда берётся в системе давление но самолет встаёт на ручник в воздухе прекрасно при условии что не трогаешь его!
 
Лично я не знаю откуда берётся в системе давление но самолет встаёт на ручник в воздухе прекрасно при условии что не трогаешь его!
Вспоминаем все вместе-как мы ставим на стояночный тормоз самолет А-22.... Попробуйте на земле просто перевести кран стояночного в положение "закрыт" и после этого спокойненько катим самолет вперед 🙂 Чтобы стояночный тормоз сработал нужно обязательно после перевода крана в "закрыт" накачать давление в систему гашеткой под РУДом. Снова повторяю-УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Или мы в воздухе иногда притормаживаем? 😉 Правда, хочется понять, т.к. у самого такого прикола не возникало, как назло ни разу.
 
Добрый день уважаемые эксплуатанты А-22.

      Мы всегда с уважением относимся к замечаниям и пожеланиям наших клиентов и всегда готовы им помочь. Для этого нам нужно знать о самой проблеме. Лучший способ - обратиться к дилеру, а он, в свою очередь, обратится к нам. Так же, не плохо, если технические проблемы будут обсуждаться здесь. Проблемы с качеством, в процессе производства, возникают у всех. Вот сегодня получили очередной бюллетень от Ротакса, где опять нужно менять топливные шланги, а таких бюллетеней у Ротакса более пяти десятков.
     Проблемы возникают по нашей вине и по вине поставщиков. Например, то что с какого то момента начал самопроизвольно закрывается кран стояночного тормоза, это изменившиеся характеристики силы трения этого крана, который мы покупаем. Да и проблемой это не назовешь - вроде даже лучше, если трения меньше стало. Как я уже неоднократно говорил, все технические решения мы испытываем на своих самолетах и на них установлены такие же краны. Подобного поведения кранов не наблюдается, в том числе и на машине взлетевшей в конце декабря прошлого года. Я встретил такую проблему всего лишь один раз, на одном из самолетов в Австралии. Проблема была решена подгибанием рычага крана в сторону, с целью получить небольшое трение о край прорези в пластиковой панели. Более ни от кого жалобы по этому поводу не поступали.
      Мы, в свою очередь, принимаем решение о доработках, когда получили несколько сигналов с разных сторон. Поэтому, уважаемые эксплуатанты самолетов А-22, не стесняйтесь сообщить нам о проблемах возникших в ваших самолетах, не накапливайте обиду и мы постараемся как можно быстрее помочь вам. В данном случае, после ваших замечаний здесь, мы начали разрабатывать механизм фиксации рычага стояночного тормоза. Как только это будет сделано, мы вышлем (через наших дилеров) необходимые детали бесплатно всем, кому это необходимо.
      Что касается недостатка трения в механизме управления триммером РВ, то такая проблема существовала ранее, когда пружинная пластина имела толщину 1.5 мм. После перехода на толщину 2 мм, усилие затяжки достаточное. Если у кого то недостаточно усилия - сообщите местному дилеру и мы вышлем эти пластины бесплатно.
     Проверка затяжки фрикциона РУДа описана в РТО самолета в пункте 5.8. Если непонятно где находится этот болт, лучше (и легче чем разбирать самолет) позвонить дилеру.
     По поводу попадания воды в кабину во время дождя сложнее. Вода попадает в зазор в верхнем переднем углу дверей в районе нижней части зализа крыла. Избежать этого зазора крайне сложно, в виду конструкции крепления лобового стекла к боковой трубе, к тому же там зона давления. Но я обещаю, мы что нибудь придумаем. Просто до этого момента особо ни кто на это не жаловался.
      Еще раз повторюсь: не стесняйтесь сказать здесь свои замечание к самолету, что бы мы смогли вам помочь.
 
Вспоминаем все вместе-как мы ставим на стояночный тормоз самолет А-22.... Попробуйте на земле просто перевести кран стояночного в положение "закрыт" и после этого спокойненько катим самолет впередЧтобы стояночный тормоз сработал нужно обязательно после перевода крана в "закрыт" накачать давление в систему гашеткой под РУДом. Снова повторяю-УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Или мы в воздухе иногда притормаживаем?Правда, хочется понять, т.к. у самого такого прикола не возникало, как назло ни разу.

Проблема здесь гораздо проще. Любой кто после разбега и отрыва самолета притормаживает колеса для уменьшения их вибрации (что абсолютно грамотно), но при этом имея очень слабую фиксацию ручника - может получить эту проблему. Ведь при разбеге по не ровной полосе, естественно с некоторым положительным тангажом, и слабо зафиксированным ручником - получаем его уход назад  и после отрыва, при торможении колес - его включение.
Кто довольствуется, после отрыва, вибрацией колес без их торможения, в такую ситуацию не попадет.
Так что все логично.
НО лучше его, все таки, любым способом зафиксировать, что тут и было предложено.
Уважаемый автор, прочитав эти претензии, уверен, проблему в дальнейшем решит на своем конвейере. А счастливые обладатели, благодаря Форуму и зная проблему, конечно же найдут вариант её решения. 

PS. И только ради бога не стреляйте в пианиста. На пространстве бывшего СССР их не так уже и много осталось. Тем более таких талантливых.
 
Юрий, обид пока еще нет. Попробую конкретику. Это мой первый самолет, но как потребитель и как технически человек грамотный (с детства в летчики метил, сейчас своя транспортная компания, машин прошел десятки, в школе по физике честная пятерка)  я не ожидал, что после покупки нового самолета придется:
1. Регулярно подтягивать гайку крепления на оси РУД. Знаю где и как. Делал. Но должен ли? Ну по крайне мере с первого ли полета?
2. Регулярно поправлять ручку триммера в полете. Барашек пробовали затягивать металлическим стержнем, чтобы пальцы не соскальзывали. Через пару часов все-равно сползает.
3. Самому проливать герметиком стык зализа передней кромки крыльев и лобового стекла, тот что на заклепках. У меня лило из него. Через отверстие в двери тоже, но капало мимо меня, поэтому не напрягло.
4. Выяснять, почему давление топлива падает ниже минимума при нормально продолжающемся полете. Только благодаря malabar'у выяснилось, что давление в норме, просто врет датчик. Потерян день времени, потрачены деньги на второй, родной дайноновский датчик. Не говорите, что датчик поставляете не вы. Я, покупая самолет, не выбирал, какой там будет датчик. Это за меня сделал дилер, или Вы, разберитесь между собой сами. Меня в известность про несоответствие датчика никто не поставил, а я ведь наивный через всю страну, новый ведь, чего с ним будет..
5. Создавать стопор для ручника. Ну это уж совсем. Ребята, я даже не буду гадать, от чего кран при посадке оказывается ЗАКР и почему в этот момент давление в системе накачано, не втягивайте меня в споры. Это было, и я не сразу сообразил, почему самолет при касании кидает на переднюю стойку. Только при рулении обратил внимание, что самолет едет нехотя и обнаружил почему. Раз ручки РУД и тормоза рядом - всегда будет случайное нажатие тормоза при работе РУДом, особенно курсантом на конвейерах. Опять же при торможении колес после отрыва. Решение подсмотрел в Мочище, спасибо новосибирцам, мы у себя лишь упростили и гармонизировали. Гнуть кран не в моем стиле (это же кран!!!! герметичность нарушите и вперед, на шпрус... да хорошо если не в полете), тем более уповая на пластиковую декорацию по соседству - как-то не по заводски это, уж извините.
6. Рычаг закрылков при уборке после взлета не фиксируется, - постоянно зацикливаться на нем, водить туда-сюда, пытаяясь угадать где отверстие. Правда сейчас после 60 часов налета, отверстие нулевого положения разработалось, быстрее попадаем куда надо.
На стоимость самолета я мог бы купить два хороших новых японских джипа. Как вы думаете, при этом я поспешу заготовить  отвертку и пассатижи? А теперь прикиньте, кто покупает дорогие новые самолеты? Мальчишки и самоделкины наверное построят чего-нибудь или подыщут старенькую Авиатику вчетверо дешевле. Кстати, с пошаговым РЛЭ, где в частности пределы по встречному-попутному ветру точно указаны. Да и цифры полета при парашютировании тоже. Опять же спасибо новосибирцам, в их версии вашего РЛЭ, я обнаружил то, что искал. Ребята, респект!
Ладно, если заинтересуетесь мнением покупателей, разошлете клиентам анкету с вопросами, я же на этом остановлюсь и подытожу.
Огромное спасибо Вам, что такой самолет вообще есть. Уже успел полюбить его. И гигантское спасибо отличному летчику, инструктору и техническому специалисту Владимиру Шомину за эти его качества. Но - раз уж мы решили быть честными и хотим помочь вам стать лучше - доделайте А-22 совсем немного, чтобы соответствовал ожиданию целевой группы. Сделайте сопровождение - я хочу полное РЛЭ, чтобы не составлять его для сертификации самому в ворде три дня и три ночи, и не собирать инфу по крупицам из инструкций к тысяче приборов и систем. А еще чехлы, панели на потолок и еще много чего, но ни деньги, ни энергия не помогают.. Сделайте элементарно интернет-магазин: выбрал, заказал, прислали. Вы зависите от дилеров, которые не всегда могут-хотят-умеют работать с клиентами. Они не хотят тратиться на секретаршу или манагера для ответов на звонки и приема заказов на чехлы, ну так сделайте это сами. Ваши соотечественники частники уже давно за месяц присылают  обтекатели, винты и пр.
P.S. А мне даже паспорт на мой новый заводской винт не достался 🙁 Неужели Киевпроп вам их без паспортов поставляет?! Гадаю теперь какой же у меня... Хотя что уж там, ЕЭВС, назову как понравится.
 
Назад
Вверх