аэросани

Общий вид сбоку.
 

Вложения

  • obshhij_vid_001.JPG
    obshhij_vid_001.JPG
    94,4 КБ · Просмотры: 182
Ветка вообще то про аэросани ;D
Ну если вас это как то успокоит, то предполагаю для этих аэросаней аэродинамическую разгрузку Эффект экрана и кроме передней лыжи здесь будут и аэродинамические рули, а управление как на самолёте, педалями.

А параллельно на втором этаже мотопланер. Что будут позволять обстоятельства и финансы, то и буду делать.
 
Владимир, мотор куда ставить будешь? Может в кабину, чтобы теплее было? Уши затыкать. На трех точках устойчив будет? Для четырех точек может пригодится труба, вклеенная под носом.
Ну вот спустились на землю, раздел вроде про ЛА
Можно подняться. Это же задумывалась, как амфибия на поплавках. Крыло для него от Чибиса с пенопластовыми законцовками, 12 м размаха пылится 25 лет. Но мечты конструктора опередили возможности.
 
Если здесь будут сильно " клевать "  пернатые   :STUPID........есть другие гнезда  , менее агрессивных ползающих , но с пропеллером https://forum.katera.ru/index.php?/forum/137-svp-aeroglissery-i-ekranoplany/?prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&topicfilter=all
Или сюда https://www.bylkov.ru/forum/106
🙂
 
Владимир, мотор куда ставить будешь? Может в кабину, чтобы теплее было?
Мотор будет над бензобаком, а над мотором цепной редуктор, чтобы ось винта выше поднять.
На счет тепла, которое не столько для того, чтобы пятая точка не мёрзла, а чтобы стёкла не обмерзали, решил использовать мотор от мотопомпы МП-800, в штатном жидкостном исполнении охлаждения.
Подожму головки расширю каналы охлаждения, шлифану продувочные каналы, поставлю термостат и печку впереди под лобовым стеклом, генератор от урала и может быть электростартёр.
Но скоро сказка сказывается, да долго дело делается. Пока с кабиной работы море. Летом обклеивать стеклотканью надо будет всё, что не доклеено. На днище  снизу хочу сплошной полиэтиленовый лист пришить, чтобы по глубокому рыхлому пухляку легче скользил, да и по воде если, чтобы брызги не мочили.

Можно подняться. Это же задумывалась, как амфибия на поплавках. Крыло для него от Чибиса с пенопластовыми законцовками, 12 м размаха пылится 25 лет.

Это я тоже со счетов не сбрасываю. Если уж совсем начнут сносить ваш "Храм", заберу крыло если отдадите. Но пока сделаю чтобы  ездило ;D
Собственно из-за этого и трёх стоечное шасси решил делать из-за меньшего веса и простоты, и в надежде всё таки на то, что этот снаряд будет по крайней мере подлётывать.
Есть идея и с экранопланом тандемного типа со складывающимися крыльями как у блохи Минье.
В переднюю вилку есть родное тормозное колесо, а лыжа будет широкая вокруг вилки, она же будет и поплавок, если на неё сверху привязать ремнями камеру от Камаза, придав ей овальную форму.
Труба, которая была вклеена впереди поперёк днища пошла на рулевую колонку. Она не вклеена была. Просто вставлена. Вытащилась легко.
В то гнездо у меня есть длинная труба из нержавейки такого же диаметра.
На боковые лыжи тоже можно съёмные баллоны по бокам привязывать. Ну и с колёсами тоже можно будет что нибудь придумать. Вот и амфибия.
Пилот будет слева впереди, чтобы в случае пустующего заднего сиденья центровка не менялась. Надеюсь ЦМ будет где то там.
Так что, куда заведёт меня фантазия, пока, не знаю.
Пока нужно сделать лёгкие аэросани для трёх человек, а там посмотрим.

Если здесь будут сильно " клевать "  пернатые   ........есть другие гнезда  , менее агрессивных ползающих , но с пропеллером https://forum.katera.ru/index.php?/forum/137-svp-aeroglissery-i-ekranoplany/?pru
Спасибо за приглашение и ссылки. Буду заглядывать по возможности. 🙂

Да я и сам с клювом да и когтями. Наберите в поисковике "аргентавис" и узнаете кто это такой.
Все мы тут братья по этому "счастью" ;D
В общем буду освещать работу по проекту здесь.
 
Немножко расскажу, что сделал по аэросаням.
Всё прошедшее время занимался в основном мотором и сопутствующими работами. Как я у же писал, что для того чтобы в кабине сделать тепло, и главным образом, чтобы стёкла не обмерзали зимой, решил использовать мотор от пожарной мотопомпы МП-800.
Многие знают этот мотор и на мой взгляд, в сравнении с мотором от бурана, запасы прочности у этого мотора огромные.  Кроме того, диаметры всех шеек больше и везде роликовые подшипники, в центре стоят два и между ними лабиринт. Мощные противовесы с выемками у нижних пальцев шатунов.  Поршни стоят от ИЖ планеты и учитывая то что охлаждение будет жидкостное по вышеназванной причине, поджать головки можно миллиметра на 3. Потому что выпускался этот мотор ещё под 72 бензин. Если ИЖ планета имела мощность 20 лошадок, то похоже что от этого мотора можно ожидать 40 кобыл. Но не будем пока загадывать. Всё покажут испытания а до них ещё далеко.
 

Вложения

  • DSCN7310.JPG
    DSCN7310.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 174
На фото видно, что левый цилиндр (на санях это будет передний, так и будем его называть) имеет следы перегрева.   Вскрытие показало, что поршень был прихвачен и кольца затёрты в канавках. Видимо результат заводки прежними владельцами без системы охлаждения, на сухую.
Кроме того сама по себе система охлаждения была ущербна в принципе, потому что патрубок выхода охлаждающей воды с этого цилиндра имел диаметр проходного сечения всего 6 мм.
 

Вложения

  • DSCN7311.JPG
    DSCN7311.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 166
Он был цельный, и общий штуцер подачи был с правого (на фото)конца магистрали. Этот подающий штуцер я отпилил и заклепал алюминиевой проволокой. Обрезки расточил до диаметра 12 мм.
Здесь будет тройник, отвод на расширительный бачок, резба под датчик температуры и отвод на термостат.
Рассверлил все каналы до этого диаметра, а подача теперь будет снизу в цилиндры.
 

Вложения

  • DSCN7312.JPG
    DSCN7312.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 158
На выходном валу стоял один роликовый подшипник, и один упорный, который работал против тянущей силы крыльчатки насоса. Поэтому фиксация положения КВ относительно корпуса в осевом направлении обеспечивалась только этим подшипником. Все роликовые подшипники КВ имели полную свободу. Поэтому, чтобы обеспечить  радиальную жесткость выходного конца вала КВ, пришлось вместо упорного поставить подходящий по размеру шейки КВ шариковый.
Помпу системы охлаждения решено сделать свою прямо на валу КВ. Манжет пришлось поставить с большим размером по валу, чтобы пропустить распорную втулку до подшипника, чтобы можно было стянуть всю систему обойм подшипников, распорных втулок, крыльчатки и ступицы звёздочки привода винта.
родную крышку манжеты проторцевал и проточил посадочное место под переходную крышку помпы.
 

Вложения

  • DSCN7313.JPG
    DSCN7313.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 167
На переходной крышке будет посадочный буртик корпуса помпы и на ней будет дополнительный защитный кожанный сальник. Просто кольцо вырезанное из сапога. Между манжетом КВ и этим сальником будет набиваться литол. На сколько это продлит ресурс манжета на знаю, но думаю такая дополнительная защите не помешает. Ведь здесь будет циркулировать ОЖ. Воротник этого сальника при сборке будет подвёрнут внутрь к манжету и запрётся распорной втулкой.
 

Вложения

  • DSCN7314.JPG
    DSCN7314.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 157
Кожанное кольцо будет удерживаться кольцом из листовой нержавейки и будет приклёпано алюминиевыми заклёпками.
 

Вложения

  • DSCN7315.JPG
    DSCN7315.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 155
На вал свободно оделась крыльчатка помпы, которая прижмётся к предыдущей распорной втулке второй распорной втулкой, которая будет проходная до наружной манжеты помпы, в которую будет упираться уже ступица ведущей звёздочки.
 

Вложения

  • DSCN7317.JPG
    DSCN7317.JPG
    59 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх