аэросани

Глушитель тоже пришлось разрезать. Отвалилась одна решетка и брякала внутри. Прихвачено было в двух точках и очень слабо. Ну за одно и модернизирую его.
 

Вложения

  • DSCN7327.JPG
    DSCN7327.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 174
Вот такая улитка, поможет создать интерференцию в выпускном патрубке, размазать волну (особенно высокочастотную составляющую) по времени, благодаря разной длине пути при входе в отверстия на патрубке.
 

Вложения

  • DSCN7328.JPG
    DSCN7328.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 185
Шланг подающей магистрали системы охлаждения проходит близко с глушителем. Сильно перегибать нельзя. Придётся что то мудрить.
 

Вложения

  • DSCN7336_001.JPG
    DSCN7336_001.JPG
    73,1 КБ · Просмотры: 187
Есть у меня трубка стальная на 18. Стенка 1мм. Придётся делать трубогиб. Давно хотел сделать. Трубок дюралевых ещё много на 18. Пригодится ещё не раз.
Пригодится теперь и 4 кулачный зажим, который я делад для торцовки бурановских головок.
Расточка щёк трубогиба.
 

Вложения

  • DSCN7332.JPG
    DSCN7332.JPG
    67 КБ · Просмотры: 198
Детали винтовой группы. Ступица, ведомая звёздочка мотоцикла ИЖ ступичный подшипник  ВАЗ 2108, на него опирается звёздочка и прижимное кольцо. Второй подшипник, лёгкой серии, для дополнительной опоры фланца винта, распорная втулка, ось.
 

Вложения

  • DSCN7342.JPG
    DSCN7342.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 190
В сборе всё получилось с дополнительным удлинителем направляющей втулки под второй винт (два моноблока) Чуть меньше 7кг.
 

Вложения

  • DSCN7344.JPG
    DSCN7344.JPG
    63 КБ · Просмотры: 201
На мотоцикле, в отверстиях звёздочки стоят резиновые втулки. А у Вас, чего-то всё жестко соединено.
 
Цепь подведет. ремни  клиновые примените. мотор мп 800 не лучший выбор. изготовлен безобразно. лыжи подшить  пнд.  поверьте моему опыту. Успеха
Дядя Женя
 

Вложения

  • IMG_2018122.jpg
    IMG_2018122.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 252
Цепь не рассчитана на такие обороты.
Когда она разлетится, будет беда с в. винтом.Двигатель задушили по выхлопу. Сравните сечения с ИЖ-планета.
Вместо водянки ставили два ижевских цилиндра вряд (подрезаются рёбра охлаждения), что бы цилиндры поместились на этот картер.
Второй вариант. Берёте две верхних половинки картера.
Один цилиндр на одну сторону, второй на другую. На оставшиеся отверстия под цилиндры ставятся заглушки. Получается довольно мощный оппозитный двигатель. Проходные сечения по впуску и выпуску не уменьшать.
В наших краях на таком оппозите несколько зим человек отъезд ил. А зимы у нас длинные. Обратите внимание на расточку картера под коренные подшипники. С завода обычно проворачивает внешние обоймы.
Если что вспомню ещё - допишу.
С уважением.
 
На мотоцикле, в отверстиях звёздочки стоят резиновые втулки. А у Вас, чего-то всё жестко соединено.
На мотоцикле, во первых это связано с удобством снятия заднего колеса. Резинки позволяют снимать и ставить колесо с приличными зазорами в резинках. Здесь винтовая группа будет играть роль дополнительного маховика, поэтому натяжение цепи будет жестким, без люфтов, чтобы не развивались крутильные резонансные колебания, между винтом и коленвалом и не было ударных нагрузок.
Ну по крайней мене я так думаю. Был ли я  прав в своих измышлениях покажет опыт.   Нет, так придётся ставить автоконверсию.
поверьте моему опыту. Успеха
Дядя Женя

Верю 🙂

Цепь не рассчитана на такие обороты.
Да ладно! А цепные приводы распредвалов в автодвигателях на каких оборотах работают?
Двигатель задушили по выхлопу. 
По выхлопу увеличив объём банки я как раз дал больше возможности вылететь порции газа и успеть расшириться. С сечениями там всё в порядке. Выпускной патрубок глушителя даже больше чем на "Планете"
Почему именно водянка я уже объяснил. У меня есть возможность поставить воздушник. Хоть ураловский движок, хоть бурановский. Но нужен обогрев стёкол кабины и отопление. Потому что сани эти для зимы в основном.
Про оппозитник мне тоже известно, и этот вариант меня не прельщает, потому что сжимать смесь одновременно в двух цилиндрах при заводке, это не для моих плечей, кроме того получить при этом сильнейшие пики крутящего момента сомнительное преимущество. Тут уж точно ни одна цепь не выдержит. А если ещё и "пинаться будет при раннем зажигании, вообще без рук останусь.
С постелями подшипников здесь всё тоже нормально. Странно конечно почему проворачивало. Может кривыми руками было собрано на заводе. Судя по тому сколько его пришлось опиливать напильником, и выскребать залежи грязи из картера можно предположить, что там могла быть и стружка и песок. Если подшипники нормальные никакая сила там не провернёт
наружные обоймы. А подшипники там мощные. Задуман то мотор хорошо, только выполнен из рук вон плохо! Надеюсь "опиливание" "напильником" и "святые" заклинания слесаря дадут свои плоды 🙂
 
argentavis сказал(а):
На мотоцикле, во первых это связано с удобством снятия заднего колеса. ...
Это бонус, не причина, а следствие.

Зазор в цепи появится сразу, и в процессе эксплуатации будет постоянно изменяться (увеличиваться), при этом собственная частота системы мотор-цепь-винт будет плавно меняться, до совпадения с частотой переменых моментов создаваемых двигателем. Примерно как приёмник до настройки на волну . Поскольку мотор создаёт широкий спектр возмущений, резонанс найдётся быстро. Скорее всего при первом запуске и подъёме оборотов.
Резиновые втулки, выполняющие роль эластичной муфты, очень сильно понизят частоту собственных колебаний системы, до выхода её за пределы рабочего диапазона двигателя.
Но и с резиновыми втулками установка проживёт не долго. Цепь на таких режимах без смазки не работает.
 
Вчера сайт глючил ужасно. Думал не етправилось сообщение.а сегодня пять штук оказалось! ;D

s_smirnov, удаляйте тоже лишние посты 🙂

s_smirnov сказал(а):
Зазор в цепи появится сразу, и в процессе эксплуатации будет постоянно изменяться (увеличиваться), при этом собственная частота системы мотор-цепь-винт будет плавно меняться, до совпадения с частотой переменых моментов создаваемых двигателем. Примерно как приёмник до настройки на волну . Поскольку мотор создаёт широкий спектр возмущений, резонанс найдётся быстро. Скорее всего при первом запуске и подъёме оборотов.
Резиновые втулки, выполняющие роль эластичной муфты, очень сильно понизят частоту собственных колебаний системы, до выхода её за пределы рабочего диапазона двигателя.

Ну во первых, на цепи будет висеть ещё упругий компенсатор на свободной стороне, в виде генератора, он же будет и натяжителем. Все эти ньюансы с резонансами я прокачал ещё на производстве занимаясь вибролотками  подачи порошковой массы, поэтому о резонансах в системах я информирован достаточно хорошо, чтобы учесть все эти факторы. Кроме того как токарь 5 разряда, знаю, что лучший способ уйти от резонанса резца на детали (дробит поверхность) это повысить жесткость крепления, укоротить вылет резца и понизить обороты вращения детали.
А по сути, это увести собственную частоту колебаний деталей системы в более высокую область от источника вибрации.  А это значит делать нужно всё максимально жестко. Резинки тут эту частоту только понизить могут и будет резонанс на низах, а это на аэросанях ни к чему.
К стати эта звёздочка на фото была приклёпана к ступице со шлицевой частью. Поэтому на ИЖе похоже никаких резинок в соединении колеса со звёздочкой нет, а вот на ЯВА резиновые сектора стояли.  Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что главным образом решается задача удобства разъёма частей ступицы, а уж решение с резинками как бонус ещё и решает вопрос крутильной вибрации и долговечности узла. Шлицевое соединение было со следами износа, хотя звезда практически не износилась (звезда б/у) потому что нагрузка передавалась на малом диаметре 52 мм. На ЯВА обрезиненые сектора стояли на диаметре 150. И ходили практически пожизненно. Как говорится, почувствуйте разницу!

s_smirnov сказал(а):
Но и с резиновыми втулками установка проживёт не долго. Цепь на таких режимах без смазки не работает.
Ну это заявление вообще не соответствует действительности. Мотоциклетные цепи сделаны совсем не так как моторные. Там втулочки стоят с резиновыми колечками, цепь никогда без смазки не работает. Даже на ИЖ"Спорт" с открытой цепью она служит несколько лет, в очень жестких условиях, особенно у любителей поподнимать переднее колесо.  Кроме того для цепей есть специальные густые и липкие смазки которые не так то просто смыть даже бензином.
Ну а здесь я всё таки предполагаю на ветви цепи ставить штатные мотоциклетные от ИЖа резиновые кожуха и вокруг звездочек тоже. Так что с этим тоже проблем не вижу.
 
argentavis сказал(а):
Ну это заявление вообще не соответствует действительности. Мотоциклетные цепи сделаны совсем не так как моторные. Там втулочки стоят с резиновыми колечками, цепь никогда без смазки не работает.

Но там(на мотоциклетном колесе) и обороты намного ниже чем у ВВ. А когда на больших оборотах цепь "разлетается" - то там близко никому лучше не находиться. Ставте лучше ремни 😉
 
Malish сказал(а):
А когда на больших оборотах цепь "разлетается" - то там близко никому лучше не находиться.
Да бросьте вы краски сгущать. С какой стати она должна "разлететься"?
Ни одна цепь на мотоцикле в моей жизни, не разлетелась. А через мои руки прошли два мотороллера, и четыре ЯВА.
Надо быть полным пофигистом, что бы не заметить, что цепь растянулась, и её пора менять.
По поводу ..
Malish сказал(а):
Но там(на мотоциклетном колесе) и обороты намного ниже чем у ВВ
На сколько ниже? На 4 передаче коробка передаёт 1к1.  Кроме того первое что стоит между коробкой и коленвалом , это моторная цепь, которая передаёт силу со звёздочки на КВ на звёздочку сцепления. Передаточное где то 1 к 3.
Там вообще, можно сказать, в свободном состоянии она находится и как только начинает болтаться её меняют. Но чтобы порвать цепь на мотоцикле, нужен монструозный мотор под сотню лошадок. Запаса прочности у ИЖевской цепи хоть отбавляй.  Кроме того я уже выше написал, что будут кожуха цепи и натяжитель. Ничего никуда не улетит. Процесс износа и растяжения легко контролируется.

Ну и последние доводы, которые повлияли на выбор типа привода, это технологический и финансовый вопросы.
Вкладывать в такой мотор большие средства нет никакого смысла. Все знают почему.
Это вариант бюджетный, поэтому и бюджетные решения. Цепи, звёзды можно купить в магазине на соседней улице и стоят они не дорого.
Шкивы нужно точить, а станочек у меня маленький. С таким передаточным числом мне самому не сделать большой шкив. Ещё и материал на него надо купить. Заказывать на стороне этот шкив мне дороже в несколько раз обойдётся, чем стоит этот мотор. Установка экспериментальная, для изучения некоторых параметров Х образного винта и снятия характеристик.
За десяток часов покатушек ничего этой цепи не сделается, и за сотню тоже.  А там видно будет.
 
И снова здравствуйте.
Задавшись целью испытать мотор РМЗ-640 для самолёта Арго, который я восстанавливаю, решил сделать подвижный испытательный стенд. Но, как всегда, стараюсь убить двух зайцев, за одно сделать раму для отложенного проекта АЭРОСАНИ и таким образом продвинуть немного и этот проект.
Поскольку, имеющийся в наличии винт большого диаметра для редукторного бурана, годен только в качестве толкающей установки, поэтому и было принято такое решение. Вместо колёс потом поставлю лыжи, кабину и все остальное, а пока это просто телега для замера тяги винта диаметром 1,68м.
На середину на два болта М16 прикрутится несущая рама СУ, на которой проушины крепления моторамы двигателя и их расположение точно такое же как на самолёте Арго.
Поэтому, с этой моторамой СУ с другим винтом , который придется делать по результатам испытаний, перекочует на самолёт.
Новая моторама получилась легче на 3 кг, против той что была на самолёте. Да и монтировать её стало значительно удобнее.
Правда ещё не готовы ушки для нижних подкосов на основных балках, чем я завтра и займусь.
Поскольку рама с прикрепительными ушками,полностью соответствуют их расположению на самолёте, здесь на этом стенде я определюсь и с некоторыми компоновочными решениями выпускной системы, расположением комутатора и катушки зажигания которые будут крепиться на мотораме, чтобы можно было с минимальной разборкой снять всё одним блоком и поставить на самолёт. Отцепив только тросик газа, с топливным шлангом и электроразъёмы.

DSCN8304.JPG


DSCN8306.JPG


DSCN8308.JPG


DSCN8309.JPG


DSCN8310.JPG
 
Назад
Вверх