Ну ладно, начнем с азов.
Газотурбинный двигатель никогда не был объемным, это лопаточная машина, которая использует кинетическую энергию "разогнавшегося" газа, объемная же машина использует потенциальную энергию газов, т.е. в первом случае работает кинетическая энергия потока ( S - скорость), во втором давление (Р). Комбинированный двигатель, использует оба вида энергии, под этот термин попадает дизельный двигатель с турбокомпрессором. Использование потенциальной энергии выгоднее, чем кинетической, и здесь будет уместно ввести термин Булата - энергия в замкнутом объеме может быть "капсулирована", т.е. газ может быть сжат, но работа, им производимая может быть перенесена с некоторой задержкой (цикл Митрофанова, например, тому подтверждение). В лопаточной машине при остановленном роторе внутри двигателя кроме атмосферного воздуха ничего не может быть, т.к вся турбокомпрессорная решетка - "сплошное решето". Это первое. Второе. Все лопаточные машины (газотурбинные двигатели) могут работать только с альфа, которое начинается от (3) 5 и выше. О чем это говорит, на единицу подаваемого топлива мы вынуждены подать в пять раз больше чем надо воздуха, и никак не меньше. Это связано с тем, что при малых альфа, температура сгоревших газов будет значительно выше той температуры, которую могут выдержать лопатки двигателя. А их даже в компрессорной части делают из жаропрочного титана, что говорить о расширительной части. Поэтому у турбины, с ее изобарным рабочим процессом низкий КПД, дальнейшее понижение альфа повышает температуру зоны горения свыше 1450 градусов, а это предел и для керамических лопаток, и для стальных лопаток, каждая из которых обдувается пристеночной струей сжатого холодного воздуха. Все приплыли. Подытожим сказанное: 5 из 6 объемов сжатого воздуха не могут быть использованы для горения. О такой "экономичности" можно только мечтать.
РВД - объемная машина, в которой сжатие воздуха осуществляется в изолированных отсеках с альфа близкими к еденице, т.е. при равных проходных сечениях с турбиной, и равных с ней оборотах, степень использования воздуха в среднем, в четыре раза выше. Отсюда мощность с единицы условного расхода прокачиваемого воздуха вырастет во столько же раз. Экономичность: целиком зависит от температуры горения топлива, малые значения альфа в полной мере способствуют этому. Тепло от горения отводится через "плоскую" стенку, потоки теплоты в каждой точке статора и ротора - константа, и осуществляются в одном направлении. Лопатки, как концентраторы напряжения заменены на криволинейные поверхности, с тыльной стороны которой, на всем ее протяжении расположена жидкостная система охлаждения, так что если на оной стороне стенки 2500 градусов, то на другой только 87. Использование на линии расширения керамик, например, окиси циркония P SZ (partialy stabili- zed zirconia), его рабочая температура может достигать 2300 С. В отсутствии центробежных сил, он прекрасно удержит температуру на поверхности статора (основного теплоприемника), кроме того, раскаленный поверхостный слой керамики отличное уплотнение для камер сгорания, любой стык между смежными отсеками, это раскаленная до бела щель. Газ, который прорвется через такое запорное устройство все равно ожидает (что на такте расширения, что на такте сжатия) такая же камера расширени (сжатия). Расширяемый (сжимаемый) газ прорвашись в другую камеру (но не атмосферу) будет также совершать работу, ему некуда деваться. Максимальное давление нагнетательного воздуха в компрессорном отсеке будет определяться только величеной обратного тока протечек через неплотности последовательных камер статора, все в точности как и в компрессорах Лискхольма - одна ступень "сухого" сжатия - 4.0-4.2 атм, две - уже 16, прогрессия то геометрическая. Цыфры, что выше, относятся к винтовым компрессорам, которые работают на оборотах электродвигателя (1500 или 3000 об/мин), автомобильный трехлучевой компрессор РУТс например в Мерседесе работает на 12500 об/мин, давление воздуха за ним 7.5 атм. А это только РУТс, ему до Лискхольма еще как до луны, и всего одна ступень. РВД, это три последовательно установленных Лисхкхольма в "одном флаконе". С трехступенчатой степенью сжатия подходим к числу 44 И БОЛЕЕ.
Учитывая сказанное, удельный вес РВД может быть равным, или даже меньшим, чем газотурбинный двигатель. В автомобильной версии двигатель должен быть размером с коробку из под ботинок. Тогда как коробка скоростей, начиная с двухзаходного ротора, машине уже не понадобится, как и понижающий редуктор самолету.