Пора внести ясность в бессмысленный спор, который начался из-за "кривого толкования" известных вещей.
Пар, перегретый или недогретый никакого отношения к впрыску воды не имеет. Это первое. Второе, впрыск воды в дизелях действительно производился, но только для того чтобы уменьшить максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя. Вода ничего не повышает, она наоборот, сглаживает пики давления сгорания, срабатывая скорее как конденсатор - беря на себя часть энергии цикла на режиме максимального тепловыделения и возвращая её в тот же цикл на завершающей стадии расширения - всё. Прирост мощности сверх допустимой величины обеспечивается увеличением цикловой подачи топлива с возможностью его окисления избыточным кислородом который в камере сгорания есть в избытке, потому как альфа- коэф. избытка воздуха для дизеля лежит в пределах 1.6 и выше.
Смысл подачи воды прост, в её отсутствии в двигателе при увеличении топливоподачи (и соответственно мощности) неконтролируемо растет максимальное давление сгорания, которое может привести к раскрытию стыка головки и блока цилиндров, поэтому впрыскиваемая вода выполняет своего рода роль теплового амортизатора. И больше ничего.
Вода обычно подается после прогрева мотора до рабочей температуры, те же действия необходимы и при выключении двигателя, только наоборот: перед остановкой двигателя и моментом отключения воды двигатель должен помолотить минут десять для выпаривания остатков этой жидкости.