Алюминиевый автожир

Макс, приветствую! Мне кажется что стоит провести статические испытания этой опоры. Не выгнет ли болты под нагрузкой?
 

Вложения

  • Foto0820_001.jpg
    Foto0820_001.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 67
Максим, а какая максимальная нагрузка на хвостовое колесо получилась?
Просто и у себя я переделываю, вот и любопытствую. У меня 180кг получилось. Вот и чешу репу-🙂) много это или мало?
 
Лучше бы в процентном отношении иметь информацию. Больше определенного тоже нельзя, иначе, зад не оторвешь от земли...  ;D
 
Андрей, а проценты относительно чего?
PS
Колеса основных шасси по 220кг х 2 = 440 и хвостовое 180
Максимальный взлетный вес рассчитывал 350-380кг.
 
Считается стояночная нагрузка на основные шасси  и на хвостовую опору, в процентном отношении. К примеру, на "толкаче" на переднюю опору должно приходиться, от 7 до 15% веса, на стоянке, остальное -на основные шасси.
 
Gyro сказал(а):
. Больше определенного тоже нельзя, иначе, зад не оторвешь от земли...  ;D

Андрей, это больше имеет отношение к самолетам, чем к автожирам.

У автожира-трактора с хвостовым колесом перед взлетом хвост отрывать и не обязательно.
Думаю, да же больше.
Такой автожир-трактор может вообще при взлете оторвать заднее колесо в самую последнюю очередь.
 
Максим, а какая максимальная нагрузка на хвостовое колесо получилась?
Просто и у себя я переделываю, вот и любопытствую. У меня 180кг получилось. Вот и чешу репу-🙂) много это или мало?
Саркис ! Я думаю ,что чем больше ,тем лучше ! Чем больше нагрузка тем меньше шансов на циркуль !  😉

Правильно.

На первых безкрылых автожирах-тракторах с хвостовым колесом передние стойки иногда выводили чуть ли не в плоскость маршевого винта.

809b2a811f392b89e80a4fc9293179a1.jpg


05bdf6c54804.jpg


d5255e67f3a02ec50c36105283d_prev.gif


1441062721_kabaya.jpg
 
Основные стойки находятся почти сразу за мотором. Хвостовое будет вынесено за поворотный киль на 350мм. Нагрузка на хвостовое колесо 180кг, следовательно это 50% полного, взлетного веса. Могу ещё усилить, добавлением ещё одного листа рессоры, но боюсь, что все неровности ВПП не будут гаситься, а будет подбрасывать от каждой неровности хвост, чего страшно не хочу. До капотирование - это пол шага.
 
BenButton сказал(а):
Основные стойки находятся почти сразу за мотором. Хвостовое будет вынесено за поворотный киль на 350мм. Нагрузка на хвостовое колесо 180кг, следовательно это 50% полного, взлетного веса. Могу ещё усилить, добавлением ещё одного листа рессоры, но боюсь, что все неровности ВПП не будут гаситься, а будет подбрасывать от каждой неровности хвост, чего страшно не хочу. До капотирование - это пол шага.

Если на хвостовое колесо приходится такой серьезный вес, то может стоило бы рассмотреть вариант подвески того колёса на пару с амортизатором.

Да и ход того колёса было бы не плохо слегка увеличить.
 
Слава, я неправильно изложил мысль.
Я хотел сказать, что рассчитывал максимальную нагрузку на хвостовое колесо под 180кг. И он так под эту нагрузку и изготовлен. Но нет там такой нагрузки на хвостовое колесо.  И такую нагрузку предусмотрел из логики, что передние колёса оторвутся от полосы раньше хвостового.
PS
Хвостовое колесо управляемое. Амортизация - рессора.
 
Ну-ну...
Основные стойки, на автожире-тракторы выносят вперед, для предотвращения капотирования, особенно при посадке. Это никак не связано ни с какими циркулями, поскольку посадочная скорость практически - ноль. Еще и колею делали шире, чем у самолета, от капотирования при боковом ветре...
Именно такая схема шасси (с вынесенными вперед стойками) была принята в 30-е годы на автожирах с непосредственным управлением. И, именно для, предотвращения капотированию, на применении способа взлета с отрывом хвостового колеса ( это не касается способа взлета с отрывом , сначала основных стоек, затем - хвостового) и, для безопасного торможения после посадки. Принята эта схема была еще и потому, что разрушения после капотирования автожира были катастрофическими, по сравнению с самолетами, и, восстановлению не подлежали. А ведь, первые автожиры, еще с крыльями, не имели большого выноса передних стоек.  Т.е., налицо - эволюция.
И, заметь Макс, ни слова об циркуле.... ;D
Это, из книги по истории создания и развития автожиров...

Что касается нагрузок на шасси, то есть определенные нормы для расчета на прочность. Можно считать таким образом: перегрузка=2,5, коэфф безопасности =1,5. Эти цифры умножаются на получившуюся стояночную нагрузку.  Исходя из полученной нагрузки, рассчитываются все узлы навески, крепления, оси и другие компоненты шасси.
 
Цыркулем Макс, я так понимаю, обозвал капотирование.
 
BenButton сказал(а):
. Амортизация - рессора.

А рессора из какого материала?

Пы.Сы.  Саркис, рессора - это пружина.
                 Пружина и амортизатор - это не одно и тоже.
 
slavka33bis сказал(а):
Цыраулем Макс, я так понимаю, обозвал капотирование.
Как, можно два разных понятия связать в одно? Циркуль - это неуправляемое движение аппарата, на земле, вокруг вертикальной оси.. Ну, а капотирование - это оверкиль... ;D Только наоборот...
 
Gyro сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Цыраулем Макс, я так понимаю, обозвал капотирование.
Как, можно два разных понятия связать в одно? Циркуль - это неуправляемое движение аппарата, на земле, вокруг вертикальной оси.. Ну, а капотирование - это оверкиль... ;D Только наоборот...
Енто точно ! 😉
 
Слава, я ведь в подтверждение наличия амортизации, в виде рессоры и написал. Рессору использую от уазика, разумеется в переработанном виде. И именно после нагрузки 180кг он начинает работать.
PS
А Максим точно знает, что такое циркуль. Об этом немало было дискуссий на форуме, в связи с описанным Мишей (Супер) циркулем на его Питбуле.
 
Назад
Вверх