Ну вот, все повеселились как, а на самом деле@ Gyro и @ 017 правы. Штурманская подготовка тоже должна присутствовать при выполнении полётов. Сейчас многие делают ставку на GPS, а это не совсем дёшево и совсем неинформативно. Ведь когда готовишь карту к маршрутному полёту, да и просто в р-не аэродрома, то есть возможность просчитать и проставить на карте расстояние/время/курс между ППМ, рубеж возврата (по топливу), все превышения местности в р-не полётов и, соответственно минимально безопасную высоту (мало ли..., а вдруг внезапно закроет), отметить аэродромы и площадки посадки, "окантовать" запретные зоны, да, в конце-концов запомнить линейные ориентиры для восстановления потерянной ориентировки. И навигатор на АЖ вовсе не лишний прибор: потерял ориентировку-выскочил на дорогу, вот тебе и место. Вот как-то так ИМХО.