Алюминиевый автожир

Закончили хвост и сегодня сварили баки.Осталось чуть- чуть.Фото выложить не могу т.к. слетел фотошоп.
 
Появилась идея - точнее подкинули ребята из ЦАГИ ! Идея заключается в том , что не надо гнуть ХАБ а перенести ось лопости вверх отнасительно ХАБа поставив вкладыши с одной стороны!
 

Вложения

  • img253.jpg
    img253.jpg
    78 КБ · Просмотры: 91
Идея заключается в том , что не надо гнуть ХАБ а перенести ось лопости вверх отнасительно ХАБа поставив вкладыши с одной стороны!

И каким образом это отразится на разгрузке хаба?

Таким образом лишь уменьшается расстояние от оси лопасти до центра качельного крепления, и все, изгибающий момент никуда не денется..
 
Идея заключается в том , что не надо гнуть ХАБ а перенести ось лопости вверх отнасительно ХАБа поставив вкладыши с одной стороны!

И каким образом это отразится на разгрузке хаба?

Таким образом лишь уменьшается расстояние от оси лопасти до центра качельного крепления, и все, изгибающий момент никуда не денется..
Никакой фантазии! Нарисуйте векторы сил и Вы поймете!А если просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
 
Давайте пофантазируем дальше , представте что такой вставкой или вкладышем вы перетащили ось лопасти на уровень ГШ и у центробежки вроде нет никаково плеча  и она уже не стремится "разогнуть " лопасть . Куда делось плечё от подьемной силы ?
 
просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.
 

Вложения

  • Uvelich_002_001.JPG
    Uvelich_002_001.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 82
просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.
просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.
Этот вопрос возник после того как я прочитал на форуме как установили датчики на хаб SC и категорично заявили об неизбежной усталости хаба! Хотя хаб SC имеет гораздо больший запас по прочности чем мой но он сделан из АД35 а мой из Д16Т , что гораздо выгадней отличается от АД35 т.к. по стойкасти к усталости равных Д16Т пока нет!А разговор по поводу лопастей пока не идет!Решаем вопрос ХАБа но мне кажется ,что идея хороша! А уж как люди пишут об возможности загнуть термоупрачненный алюминивый сплав - меня в ЦАГИ на смех подняли. Ответ был один - ты когданибудь видел у верталета загнутую к верху фтулку?И коснулись мы также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ - ты когданибудь на нормальных спортивных самолетах или истребителях времен ВОВ на редукторах видел демпфир ,что за бред? В общем загасили меня в ЦАГИ нафиг!!!! Это только мягко сказанно.Они очень и с улыбкой заинтересовались ,что там за ВВ и моторы делают где надо применять демпфир? Мне стало стыдно. :'(
 
Я на своем роторе именно так и сделал... я хоть не из ЦАГИ но теперь могу сказать что ход моей мысли был верным... :🙂
Малодец!!!  😀- Впереди планеты всей! Только стальную верхнию накладку надо сделать прочнее.Я их сделал из кованной 30ХГСА  6мм.
 
Про загнутую к верху "фтулку " 🙂 . А Вы не напомнили спецам из ЦАГИ , что ваша втулка имеет совмещенный  горизонтальный шарнир , в отличии от свободного подвеса лопастей на вертолетах.
 
также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?
Равномерность крут.момента у к/в 12-ти цилинрового двигателя такова что действительно не нужно сглаживать демпфером. А вот в расчете редуктора на 4-х цилинровый 4-х тактный ДВС уже вносится К=5 (по памяти). Или же его ресурс будет ниже минимума. 
Для этих вопросов есть специальная литература.
 
Да, похоже, ребята из ЦАГИ живут еще вчерашним днем... 😉
Да наверное только  я там увидел ХАБ который изменяет свою длину в зависимости от оборотов (в доводке).Чем больше обороты тем короче ХАБ. Забавная штуковина!! 😱Изготавливается по заказу французов для сверхзвукового ротора.
 
также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?
Равномерность крут.момента у к/в 12-ти цилинрового двигателя такова что действительно не нужно сглаживать демпфером. А вот в расчете редуктора на 4-х цилинровый 4-х тактный ДВС уже вносится К=5 (по памяти). Или же его ресурс будет ниже минимума. 
Для этих вопросов есть специальная литература.
Однако самым сбалансированным считается 5-ти цилиндровый двигатель.
 
считается 5-ти цилиндровый двигатель.
Мы о разных балансировках говорим, Вы сейчас привели пример по вибрационным, а для нас важна равномерность крут. момента. От сюда нагрузка на зуб редуктора. Обратите внимание на модуль зуба самолетного редуктора и КПП автомобиля, и тут тоже увидите разницу.
 
считается 5-ти цилиндровый двигатель.
Мы о разных балансировках говорим, Вы сейчас привели пример по вибрационным, а для нас важна равномерность крут. момента. От сюда нагрузка на зуб редуктора. Обратите внимание на модуль зуба самолетного редуктора и КПП автомобиля, и тут тоже увидите разницу.
Во время войны били попытки сделать самолеты с автомобильными моторами и без демпфира но они не пошли и не по этой причине!
 
также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?
Равномерность крут.момента у к/в 12-ти цилинрового двигателя такова что действительно не нужно сглаживать демпфером. А вот в расчете редуктора на 4-х цилинровый 4-х тактный ДВС уже вносится К=5 (по памяти). Или же его ресурс будет ниже минимума. 
Для этих вопросов есть специальная литература.
Однако самым сбалансированным считается 5-ти цилиндровый двигатель.
Что-то новое наверное? Считалось всегда, что 6ти цилиндровые рядные из автомобильных. Из крупносерийных имеется  ввиду.
 
Что-то новое наверное? Считалось всегда, что 6ти цилиндровые рядные из автомобильных. Из крупносерийных имеетсяввиду.
5-цилиндровый мотор разработал Фердинанд Порше где два поршня находятся в верху а два в низу и пятый посередине и эта схема считается самой сбалансированной и такие моторы стоят на Ауди , Вольво,Порше и т.д. :IMHO
 
эта схема считается самой сбалансированной

Если можно, подробнее. За счет чего? Если взять 6 цилиндров, то в каждой из приведенных точек будет по 2 цилиндра. Разве это не лучше для балансировки?

5-цилиндровый двигатель выглядит компромиссом. В случае отключаемости цилиндра экономичен, как 4-ка, но более мощный, по габаритам короче рядной 6 -ки. Или что-то изменилось в этом мире?
 
такие моторы стоят на Ауди , Вольво,Порше и т.д. 
Ну сейчас, будет 200 сообщений с выяснениями по моторам, есть же ветка "Двигатели на автожир", можно там обсудить интересную тему моторов. но в нужном месте. Совсем все перепуталось на форуме.

Макс, раскажи больше про свой АЖ, т.е. про текущие дела и изменения. Спасибо.
 
Назад
Вверх