Thread moderators: ikono
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:
у нас на дропзоне выломали стойку на Ан-28 по сути заехав в раскисшую лужу
inx960x640.jpg


однако правильнее смотреть куда то сюда. это самолет уже более-менее обструганный жизнью
let-2.jpg

ну или вот- более менее честный трехстоечный сертифицированный бушплэйн
1000-upload-iblock-6eb-dhc-6-twin-otter_com.jpg
 
Пока что вот рычаги выпуска шасси:

ЗЫ. Почитал определение complex airplane https://en.wikipedia.org/wiki/Complex_airplane - так это поставить на Ассо ВИШ - и будет именно он.
 

Вложения

  • IMG_2875a.JPG
    IMG_2875a.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 162
Серьезная  кинематика, требует  определенного  навыка  в  изготовлении, честно  говоря  я  не  очень  понимаю  это  на  легком  самолете, конечно  экономия  топлива  будет  и  скорость  подрастет, но  вес и  не дай  Бог , что  перекосится  или  недогляд  какой  и  ремонта  не  избежать, к  тому  же  тут  ещё и  привычка  должная  должна  быть  к выпуску  и  уборке  шасси, да  за  большой  проект  взялся  ты  Игорь.
 
Ну кинематика как кинематика, будет работать. И не такое оно уж всё тяжёлое. Перекоситься - да, не имеет права... Чтобы такой рассеянный профессор как я всё-таки не забывал на посадке выпускать шасси - будет сигнализация.
 
;D............эх, профессор  и  не  такие  чудеса  бывают.Да чего  уж  там, дело  начато  теперь  только  вперед.
 
вот здесь продаётся "кусок" ASSO
Так я могу 2-3 места набросить где продаётся готовый Ассо. Неспортивно, нам желательно помучаться 🙂

И это еще далеко не все железяки, которые уже есть для шасси. Более 50% шасси готово. На фото сверху упор-фиксатор основной стойки, актуатор подсоединяется к отверсиям примерно посередине конструкции. Крепится к лонжерону крыла 4 болтами в прямоугольном кронштейне. Сверху - конусные шестерни для раздаточной коробки привода всех стоек от одного двигателя, на фото двигатель с редуктором в правом нижнем углу. Слева внизу - детали упора-фиксатора передней стойки: слева стальной оцинкованный кронштейн, крепящийся внизу к противопожарной перегородки двумя болтами к фюзеляжу. Вобщем, шасси уже практически есть. Жалко, что стойки не смог вчера с оцинкования забрать: разминулись с мастером по недоразумению.

Насчёт оставить фикс. шасси - так тогда зачем строить новый самолёт. Летать дальше на Ульфе и радоваться жизни 🙂 С убираемым шасси получается хорошая скорость и, главное, дальность 😉 Собираюсь по этому параметру переплюнуть "Калибр"ы.
 

Вложения

  • IMG_2877a.JPG
    IMG_2877a.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 199
Nick, всё-же спасибо за ссылку: очень информативные фотки. Хотя мне до такого состояния по сборке еще далеко. И цена смешная, учитывая сколько стоит готовый самолёт. Эта стадия у меня будет эдак через год...

Например, явно видно что триммер РВ сделан из серво, а не как в чертежах - тросик по всему фюзеляжу. Коробка под лонжерон сделана из цельного листа толстой фанеры  😱 Судя по всему продаётся Бронетанк. Если и оперение такое же бронетанковое внутри, то понятно, почему продает. Взвесил и прослезился 🙁 Самая распространённейшая ошибка начинающих строителей: строят "попрочнее" 🙂
 
И кстати, Владимир, это фото специально для Вас: как у испанца к смешной пружинке добавлена и смешная вилочка колеса ;D
(фото из ссылки выше)
 

Вложения

  • Spain5a.JPG
    Spain5a.JPG
    19,1 КБ · Просмотры: 192
Насчёт оставить фикс. шасси - так тогда зачем строить новый самолёт. Летать дальше на Ульфе и радоваться жизниС убираемым шасси получается хорошая скорость и, главное, дальностьСобираюсь по этому параметру переплюнуть "Калибр"ы.
Совершенно правильно. Только в моих версиях одноместного самолета (они тем и хороши) уборка шасси производится врукопашную, поворотом рычага - тогда нет потребности в замках фиксации выпущенного и убранного положений, а также дублирующего, на случай отказа, механизма. Силы, как раз, для одноместного хватает, а для двухместного - проблематично.
Но это лирическое отступление - Вы делаете все верно.
 
Это напоминает знаменитые 44 оборота для уборки шасси на истребителе И-16: "Уборка шасси вызывала большие затруднения даже для физически сильного летчика." 😉
 
Это напоминает знаменитые 44 оборота для уборки шасси на истребителе И-16: "Уборка шасси вызывала большие затруднения даже для физически сильного летчика." 😉
Я потому и говорю об одноместном, вовсе не имея в виду И-16, Ла-5, или Як-3.
Если примете суммарный вес убираемых частей шасси, скажем, в 20 кГ, а общий их ЦТ переместится на полметра вверх - получится увеличение потенциальной энергии на 10 кГМ, т.е. для подъема потребовалось бы тянуть с силой 10 кГ на метр. Однако, принимая во внимание то, что усилие по подъему нелинейно и вначале уборки минимально, можно (и нужно) в заключительной части уборки компенсировать усилие, например, ничего не весящей пневмопружиной.
Естественно, это возможно и при более тяжелом шасси - но тогда пришлось бы усилие компенсации четко согласовывать с нелинейностью кинематики, обеспечив достаточное следование ей в противофазе. На легком шасси эта проблема не стоит  и, скажем, 10кГ на полметра - вполне приемлемая величина.
 
w890 сказал(а):
Ну, помилуйте  это  уже  дело  изготовителя, ну  не  нравится  ему  ручки  крутить.............
Не надо на пустом месте начинать базар. Если не поленитесь перечитать текст, увидите, что НИКАКИХ рекомендаций в пользу моего видения там не содержится. Особенно, принимая во внимание кучу готовых деталей.
 
Проблемка возникла... Похоже, будет у меня таки ручной выпуск шасси (44 оборота ручкой, см выше). Почему: непонятно, как отсоединять электрический привод в случае его отказа. В стеклоочистительном приводе червячная передача, которую от вала не прокрутишь. Нужна идея как в аварийном случае рассоединить два вала диаметром 8мм. Рассоединить нужно быстро и без инструментов. Я думал сделать втулку и шплинт сквозь втулку и ось, но шплинт без плоскогубцев не вытащить. Можно закрутить вместо шплинта барашковый болтик, но его быстро не выкрутить, да и пролезть пальцами в зазор между приводом и раздаточной коробкой малореально. Ну не стопорный винт же и шестигранный ключ на цепочке...  Короче - проблемка возникла. Может у кого идеи будут.
 

Вложения

  • Grafik1.JPG
    Grafik1.JPG
    4,8 КБ · Просмотры: 141
С обеих сторон на валах шлицы, или шпонки; между ними втулка с возможностью сдвижки. Сдвинув ее за миллисекунды, расцепление полное и гарантированное.
Взяв за основу этот принцип, можно нарисовать миллион конструкций и выбрать наиболее подходящую к случаю.
 
О, да. Владимир - это идея! Буду делать, спасибо!
Не за что: обращайтесь, если что.
P.S. Проще всего в обоих валах просверлить отверстия в каждое из которых вбить по штифту, одинаково торчащему в обе стороны - а отверстие во втулке снабдить пазами под эти штифты, заодно и фиксирующими их от выпадания в случае слабой посадки.
 
Тоже так думаю ,тока поставить во втулке шарик с пружинкой ,а на валу 2е лунки слелать ,стоб фиксировалась муфта в 2х положениях
 
Назад
Вверх