Thread moderators: ikono
P.S. Проще всего в обоих валах просверлить отверстия в каждое из которых вбить по штифту, одинаково торчащему в обе стороны - а отверстие во втулке снабдить пазами под эти штифты, заодно и фиксирующими их от выпадания в случае слабой посадки.
Я так и собирался. С одной стороны на валубудет пружинка, а с другой - упор с прорезью и с ухом под тросик. Если что - упор за тросик выдёргивается, и пружина сдвигает втулку. Смазывать это всё надо будет.
 
Смазывать это всё надо будет.
Консистентной смазкой - что за вопрос? Хоть пушсалом - навек.
Если что - упор за тросик выдёргивается, и пружина сдвигает втулку.
А вот с этим я позволю себе не согласиться: правильнее было бы расцепление производить насильственным путем, т.е. не освобождая путь для расцепления, а непосредственно от руки расцепить валы. Это исключит возможность механизму остаться в сцепленном состоянии из-за закисания, коррозии, повышенного трения и пр. Руками Вы всегда преодолеете сопротивление, в отличие от пружинки с фиксированным усилием.
 
Ну это будет видно. Весь этот механизм - в глубине тоннеля между пилотами, там надо кабину сначала разобрать, чтобы можно было "от руки".

На фото показано красной стрелкой, где прячется мотор выпуска шасси: примерно под чёрным джойстиком автопилота.
 

Вложения

  • IMG_0663a.JPG
    IMG_0663a.JPG
    234,3 КБ · Просмотры: 182
А тем временем пришла более энергоёмкая пружина для передней стойки, примерно 10 кгс/мм, это энергоёмкость порядка 750 Дж! Этого должно быть, для начала, достаточно.

Ну и раздаточная коробка потихоньку появляется 😉
 

Вложения

  • IMG_2878a.JPG
    IMG_2878a.JPG
    104,5 КБ · Просмотры: 159
там надо кабину сначала разобрать, чтобы можно было "от руки".
От руки - это вовсе не значит, что необходимо хвататься непосредственно за перемещаемую деталь: жесткая, или тросовая передача никак не затрагивает идеологию.
 
Да, железяки много весят. Более-менее готовы актуаторы основных стоек. Их потом надо будет по месту укоротить. Вес всех актуаторов с мотором будет около 3 кг.
 

Вложения

  • IMG_2915a.JPG
    IMG_2915a.JPG
    23,2 КБ · Просмотры: 171
  • IMG_2916a.JPG
    IMG_2916a.JPG
    59 КБ · Просмотры: 174
Сегодня впервые заработал электрический привод выпуска шасси. Пришлось многое изобретать заново. Агрегат монструозен, но работает. Всё-таки принял альтернативную версию отсоединения электрического привода на случай отказа электрики и выпуска шасси вручную: расцепление зубчатых колёс сдвигом мотора со скольжением вала в шарикоподшипниках. Один просчёт при сборке вылез, но был успешно разрешен. Шпильки под уши мотора временные: будут впоследствии заменены на гладкие с подпружиниванием и фиксацией выдёргиваемыми чеками.
 

Вложения

  • IMG_2990a.JPG
    IMG_2990a.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 166
Центральная деталь в самолёте Asso V / Pioneer 300 это деревянная труба прямоугольного сечения и длиной 1,3 метра. На этой трубе сверху сидят на сиденьях пилоты, внутри проходит лонжерон крыла, к концам трубы крепятся стойки основного шасси. На задней стороне трубы монтируются элементы привода выпуска/уборки шасси, на передней стороне закреплены РУС - ручки управления самолётом. Осталось добавить, что по бокам к трубе крепится остальной фюзеляж с двигателем 🙂 Короче - важная труба. На фото - ещё не заклеенная фанерой задняя стенка этой трубы, с бобышками под крепление рычагов выпуска шасси и под раздаточную коробку. Широкие вклейки на концах - под крепление фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_3013a.JPG
    IMG_3013a.JPG
    130,4 КБ · Просмотры: 172
Направление волокон  фанеры правильное, с другой  стороны  шей  наоборот , что  бы  их  угол  относительно  друг  друга составил  90  гр.
 
А я вот думал сделать направление поперёк волокон реек. Потому что с внешней стороны фаенра есть только над рейками. Элемент несиловой, т. к. внутри трубы проходит лонжерон. И всё-таки через эту трубу фюзеляж соединён с лонжероном крыла.
 
Мой не детский  опыт  работы с этим материалом говорит  обратное, делай как  написал  иначе  пойдет  коробление, поверь.  Как дерево  не обрабатывай влага  делает  своё  черное  дело, а  это  не  очень  приятно , когда  машина вдруг ,после  длительной  стоянки , начинает  не стыковаться или линейные  углы  стали  не соответствовать нормам, а так идет  взаимокомпенсация   , что в какой то мере  снижает  всё это. 😉
 
Серебряночкой  покрасил?  В целом  вроде  номалёк, особенно колеса.
 
Если где-то у чёрта на куличках придётся стойку подваривать, то пусть лучше будет цинк  😉
 
Для вилки переднего колеса нужно гнуть полоску 8 мм толщиной из 2024 (д16т) с радиусом 40. Думаю по этому поводу устроить закалку. Заготовка полметра длиной, на плите не нагреешь. Почитал как люди закаляют на костре, сначала очень удивлялся, но потом подумал: а почему бы и нет? Будет на дворе теплее - нагрею на гриле, с контролем температуры термопарой и цифровым термометром. Главное выше 503 С не перегреть. Там же ещё нужно минимум 20 минут ждать пока медь в твёрдом сплаве растворится - буду дровишки подкладывать, а потом сразу в озеро брошу. Вобщем, пикник на природе будет ещё тот. Кто такое делал или пытался делать - поделитесь пожалуйста впечатлениями.
 
Назад
Вверх