Thread moderators: ikono
Филипп, нет в чертежах никаого фторопласта. Внешний диаметр 42, внутренний 45-2х1,5 = тоже 42. 🙂 Я подумал, что если при посадке слегка боком привод выдерживает нагрузки, то прокрутить смазанную трубу в трубе он сможет. Как будет на самом деле - увидим.
1632252157567.png
 
Насчёт успехов - доделываю второй лонжерон. Стараюсь успеть до того времени, как в моей мастерской станет слишком холодно для эпоксидки. Сегодня включил антифризный контур отопления, но оно слабое. Сама вторая стенка давно готова, но надо сделать еще три вещи: Снять точные размеры высоты полок, (на случай догружения MTOW по новым правилам СЛА?) об этом мне прямо сказал проверяющий. Разметить геометрию склеек на стенке для прокраски свободных мест изнутри лонжерона защитным лаком. Жутко муторная работа, как-раз сегодня этим занимался. Сложная геометрия, большая деталь (4м), а делать желательно миллиметр в миллиметр. Ни чтобы лак не попал на склейку, ни чтобы непрокрашенных мест слишком много не оставалось. Ну, и снять ещё порядка миллиметра ширины полок по всей длине. Последнего миллиметра. На том лонжероне оставил 0...+0,5 мм допуск, но зря, нервюры не налезут без подгонки напильником. Надо делать в ноль +-. При ширине полки 84мм 0,5 мм отклонения в минус ни на что не повлияют, учитывая полуторный запас прочности всего самолёта.
 
Филипп, нет в чертежах никаого фторопласта. Внешний диаметр 42, внутренний 45-2х1,5 = тоже 42. 🙂 Я подумал, что если при посадке слегка боком привод выдерживает нагрузки, то прокрутить смазанную трубу в трубе он сможет. Как будет на самом деле - увидим.
Посмотреть вложение 485511
Конечно сможет прокрутить сомнений нет, только металу по металу елозить... сами понимаете, и ржа пойдет стазу, смазки напихать туда побольше конечно .. У меня вот к Вам вопрос уточняющий. Судя по чертежам, выпущенные стойки в замках не фиксируются? То есть их держит только линейный привод? Внешне конструкция этого линейного привода ( сразу на три колеса!) не выглядит так, что дает особо великое усилие, в цифрах как я понимаю этого тоже нет. Большенство современных ультролайтов ставят обычные актуаторы с усилием в 750Н и на замок, то есть актуатор просто подтягивает стойки в ниши. А при выпуске все стойки встают на замки. У самолета Шарк например, центральные стойки подтягиваются обычными тросами через ролики и в замок. Также не совсем понял как у Вас реализован механизм освобождения от подруливания передней стойки после уборки в нишу. В целом выпуск шасси через линейные электрические приводы выглядит очень заманчиво, только вот реализация emergency как то у всех замороченно ... что то надо крутить долго
 
Привод приводит в движение ломающийся подкос, который и воспринимает нагрузку.
Тут много фоток: ASSO V

ASSO.jpg
 
Привод приводит в движение ломающийся подкос, который и воспринимает нагрузку.
Тут много фоток: ASSO V

Посмотреть вложение 485580
В этом случае наверное можно поставить червяк с более широким шагом, реализация аварийного выпуска будет менее суровой
 
Правильно PNL пишет, в выпущенном положении червячный привод кинематически разгружен, а силы воспринимают довольно суровые стержни сложной формы, те что у вас на фото. Так же точно и с передней стойкой, при её повороте на 90 градусов в убранное положение стержни поворачивают не саму стойку, а только рычаг, прикреплённый к ней. Так оно кинематически устроено, описать словами трудно, фоторгафировать ещё нечего, выкладывать слишком много не моих чертежей ... нехорошо.
 
Насчёт крутить долго, в не читали воспоминания лётчиков на И-16? Штатно уборка шасси 42 оборота ручкой после взлёта 🙂 Захочешь на Ассо аварийно выпустить шасси - ещё не так ещё раскорячишься.
 
ikono
Игорь уже после первых вылетов ты поймешь, что мясорубку крутить туда сюда напряжно и однозначно поставишь электро мотор. 🤣
 
ikono
Игорь уже после первых вылетов ты поймешь, что мясорубку крутить туда сюда напряжно и однозначно поставишь электро мотор. 🤣
Виктор, читай внимательно: _аварийный_ выпуск шасси ручной на Ассо.
 
🤣............пардон, ну если только так.
 
Серьёзный лонжерон, ничего не скажешь........... 👍
 
Чем больше я думаю об этой конструкции соединения половин лонжерона, тем страннее мне становтися. Нижняя пластина, соединяющая половины лонжерона, при перегрузке 4 g работает на растяжение силой тонн в 10. Держат её слева 4 болта М8 (ну ладно), но в нижнюю пластину вставлены резьбовые втулки 12, так что перерезывающая сила приложена как-раз в том месте, где заканчивается резьба, ну и на резьбу. С концентрацией напряжений на резьбе... Что народ думает, таки прокатит, если например я поставлю китайские болты 12.9 вместо 8.8?

Platten.jpg


Muttern.jpg
 
Почему 4-ре? На верхней фотке 8 же. Снизу полка работает на растяжение, поэтому там втулки, хотя я бы их врезал и в накладки.
 
Слева - 4 М8, справа - 8 М6. Речь не о втулках в дереве, с ними всё хорошо. Проблема, к.м.к., с резьбовыми втулками в металле.
 
Площадь среза втулки в два+ раза превышает площадь среза болта М6. При этом ещё сам болт М8 что-то держит на срез. Про концентрацию, надо справочники посмотреть (Петерсона stress concentration), может не всё так страшно для среза, по сравнению с растяжением.
Предполагаю, что там смятие деревянного пояса критичнее. Площади смятия то получаются одинаковые слева и справа. Из-за того что слева четыре болта, первый болт там (М8) будет брать больше нагрузки чем первый справа (М6).
 
Возможно даже смятие верхнего левого верхнего пояса (8*4) более критично.
 
Назад
Вверх