Thread moderators: ikono
При чём здесь площади среза. Я вот дорисовал деформацию под нагрузкой (слегка утрировал), чтобы было понятно. Правильное нагружение болта?

Muttern_a.jpg
 
Наверное всё-таки втулки 19 призваны спасти жизнь болтов. Это алюминиевые трубки из сплава 6060 с внешним диаметром 16, и они так просто не станут гнуться. Так что изгиб болтов будет уменьшен, а сечение таки нагружено в основном на срез. Прикидка показывает, что величина деформации на изгиб определяется произведением момента инерции сечения на модуль упругости. Так вот, у алюминиевой трубки с её размерами это произведение раз в 5 больше, чем у болта. То есть трубка сможет уменьшить момент изгиба болта на срезе резьбовой втулки где-то раз в 5 по сравнению со случаем без трубки, но всё-равно момент изгиба останется.

calc.jpg
 
Последнее редактирование:
Я планирую нарезать резьбу не на всю длину резьбовой втулки, а только на нижнюю половину. А болты подобрать такие, чтобы тело болта без резьбы входило в втулку, а резьба начиналась уже внутри втулки. Но это какое-то кривое решение проблемы, болт может быть плохо затянут, особенно со временем, когда древесина подсплющится.
 
При чём здесь площади среза. Я вот дорисовал деформацию под нагрузкой (слегка утрировал), чтобы было понятно. Правильное нагружение болта?

Посмотреть вложение 490495
Про срез, я не разобрался с КСС после трудовых будней.
Стоит ещё подумать. Болт, в алюминиевой трубке, явно с зазором стоит.
 
Да всё там нормально не выдумывай, если пилотаж крутить не станешь не станешь выходить за ограничения то там всё выдержит. Есть более хлипкие решения и то летают годами.
 
Я планирую нарезать резьбу не на всю длину резьбовой втулки, а только на нижнюю половину. А болты подобрать такие, чтобы тело болта без резьбы входило в втулку, а резьба начиналась уже внутри втулки.
Ну это уже лучше. А что там мешало гайки снаружи поставить хотя бы низкие?
 
Болт, в алюминиевой трубке, явно с зазором стоит.
Нет, там трубка в трубке. Между полками трубка с 1 мм толщиной стенки, направляющая, чтобы в нижние отверстия болтом было легче попасть при сборке. Ну а в полке уже основательная трубка вокруг тонкой. Зазоры здесь были бы очень вредны.
А что там мешало гайки снаружи поставить хотя бы низкие?
Если хранить самолёт разобранным, то собирать каждый раз с гайками утомительно, трудно добраться в район под лонжероном, там всё зашито фанерой пола. Если бы можно было гайки приклеить к отверстиям снаружи пластин, это было бы идеально.
 
Т.Е. при разборке нужно будет крутить болты? Сколько циклов сборки-разборки проживут тогда отверстия?
 
Нет, там трубка в трубке. Между полками трубка с 1 мм толщиной стенки, направляющая, чтобы в нижние отверстия болтом было легче попасть при сборке. Ну а в полке уже основательная трубка вокруг тонкой. Зазоры здесь были бы очень вредны
Трубка на всю высоту лонжерона - это номер 11 или 13? Что-то там мудрёно. В нижнем поясе стоит трубка #19, между поясами стоит распорная втулка (трубка) #6. Сквозь верхний пояс, #6 и #19 проходит #11 (13), внутрь которой вставляется длинный болт М8? Сложно. Скользящая посадка вряд ли пройдёт. Не понятно.
 
Трубка на всю высоту лонжерона - это номер 11 или 13? Что-то там мудрёно. В нижнем поясе стоит трубка #19, между поясами стоит распорная втулка (трубка) #6. Сквозь верхний пояс, #6 и #19 проходит #11 (13), внутрь которой вставляется длинный болт М8? Сложно. Скользящая посадка вряд ли пройдёт. Не понятно.
Трубка 10x1x205 почти на всю высоту лонжерона это и номер 11, и 13. Такие интересные чертежи, что одна и та же деталь одного и того же размера в списке дважды. #6 это не втулка, а деревянная распорка лонжерона.
 
Если хранить самолёт разобранным, то собирать каждый раз с гайками утомительно, трудно добраться в район под лонжероном, там всё зашито фанерой пола. Если бы можно было гайки приклеить к отверстиям снаружи пластин, это было бы идеально.
Ёпрст! Так это не основание, чтоб так порочно проектировать ответственнейший стыковой узел!
1. приклеить конечно можно, гайки приваренные к пластинам достаточной площади.
2. учитывая, что резьбовые втулки уменьшают "живое" сечение пластин, вместо них можно приклепать 2-х ушковые анкерные гайки. Ущерб прочности будет не больше.
 
А зачем пластины врезаны в пояса? Это же не в потоке. Покрепче бы было. И неработающие углы на концах отрезать, да и отверстия облегчения, где напряжения совсем маленькие.
 
Значит, придётся когда-то заменить резьбовые втулки №12. Не проблема.
А так же сами болты, верхнюю пластину, втулки нижней полки а, заодно, и верхнюю полку лонжерона...?
Я видел только схематичные чертежи ASSO, что есть в сети. Из них можно было понять, что ставятся сквозные болты с гайками внизу. Ну, скажем, конструкция выглядела понятно и логично. И на верхней вашей картинке она так же выглядит. А вот вторая картинка все переворачивает...
 
делайте по чертежу смятие нижнего пояся будет начинатся раньше
boltwood.png
 
Так что там по влиянию концентратора в виде резьбы? 😉
А, бог его знает. Надо искать. Что пока видно:
1. При имеющейся толщине пояса (40мм) и болте диаметром 16мм, сосна держит 700кг. На переклей можно накинуть процентов десять, на более твердые породы ещё 10. С другой стороны, алюминиевая трубка в которую вставлен болт несколько хуже (по жесткости заделки) показанной схемы. Картинка, скорей всего, отображает образец испытаний по которым построены графики.
2. Прочность на срез поминимальной площади (в резьбовой части) для болта из стали 45 получается 1280кг, что на 80% выше чем вышеуказанные 700кг. Тут много чего не учитывается и реальный избыток прочности (по сравнению со смятием полки) будет меньше.
3. Дюралевая пластина толщиной 8мм при отверстии диаметром 8мм будет за две тонны (если принять равным сингма_b, 40, то это 2560кг)

приклепать анкерную гайку снизу, если позволяет пространство, мне видется более правильным. Не уверен что есть такие на М8, может надо делать какой заменитель. Заклепочные отверстия в потай, на прочность и усталость пластины не повлияют если все отверстия в один ряд вдоль пояса.
 
Ребят к чему эти мозговые штурмы? Самолет летает, конструкция проверена, чертеж от автора...........частые разборки погубят этот довольно сложный в изготовлении самолет так ,что Игорь рассчитывай на постоянное место в ангаре.
 
приклеить конечно можно, гайки приваренные к пластинам достаточной площади.
А зачем пластины врезаны в пояса? Это же не в потоке. Покрепче бы было. И неработающие углы на концах отрезать, да и отверстия облегчения, где напряжения совсем маленькие.
Вся середина лонжерона закреплена в деревянной трубе, проходящей поперёк фюзеляжа. Невозможно бесконечно наращивать строительную высоту лонжерона, даже если это оправдано с точки зрения прочности. В трубе сделаны пазы шириной 20 высотой 5 под головки болтов и втулок. Я сейчас склоняюсь к тому чтобы сделать на токарном станке круглые шайбы диаметром 17 и высотой 4 с нарезкой М8 и приклеить их жидким металлом снизу пластины.
Ребят к чему эти мозговые штурмы?
Как человек, читавший года 3 в вузе сопромат, не могу видеть этот дизайн. Ну вот есть такая слабость. Мне же на нём летать! Виктор, ты будешь в полёте думать о том, что в мире успешно летают десятки таких бортов, а я буду лететь и думать о том, что в конструкции есть грубые ошибки. Оно мне надо?
 
Назад
Вверх