Thread moderators: ikono
У серебряного припоя рабочая температура 680 С. Но дело не в этом. Проблема со сваркой не в том, что деталь отожжётся, а в том, что она вокруг шва перекалится и пойдут трещины. Шов охлаждается очень быстро холодной деталью. Соответственно, перед сваркой всю деталь надо нагреть градусов до 500, горячую варить, а потом очень медленно и равномерно, то есть целиком, охлаждать. Это можно сделать, но запаять проще и надёжнее. Если в описании сплава написано, что он плохо варится, то зачем проверять правильность описания на детали для самолёта.
 
Проблема со сваркой не в том, что деталь отожжётся, а в том, что она вокруг шва перекалится и пойдут трещины. Шов охлаждается очень быстро холодной деталью. .


Вы правильно мыслите.👍
Только чтобы перекалится и получить трещины, нужно сначала достичь необходимой температуры! А вот тут, вашей детали собственно все равно, нагреете вы ее при помощи электродуговой сварки или газовой горелкой. С той разницей, что зона нагрева горелкой , будет более широкой. Ну а температуру нагрева вы не сможете регулировать ну никак.🤔 Единственное что вас может успокаивать, так это более низкая температура плавления серебра.
Да и выбрали вы серебро, просто потому, что мощности вашей горелки не хватает для пайки латунью. Температура плавления которой где то 950 градусов.
Внизу две фотки, ваша пайка, и сварка трубок в аргоне. Ширину разогрева в обоих случаях видно прекрасно, ну а по цвету, можно примерно представить достигнутую температуру. Ну и ту самую зону, где возможно образование трещин.


RS Вы сами сказали что узел ответственный. Если бы данный узел поставили на голосование, я бы проголосовал за пост 474. Хотя владею всеми видами пайки, и в любом пространственном положении.🙂

imgonline-com-ua-Compressed-IOBMyt5lT9GJp0s.jpg


IMG_0044a (1).jpg
 
Что может быть уютнее на Новый Год, чем продолжение строительства самолёта Аssо V. Однако, возникла сложность: следующий этап грозил быть сборкой крыла. Очень ответственный и длинный по времени эпизод, в результате которого должен появиться объект (консоль крыла), который заполнит мою мастерскую, заблокировав собой на время весь оперативный простор. Штука эта не очень подходящая для зимы, с учётом предстоящего понижения температуры в мастерской ниже рабочей для эпоксидки (не говоря уже про меня). И тут удачно обнаружилось, что ещё не сделаны 4 лонжерона закрылков и элеронов - мелкие объекты размером по 2 метра каждый. Так что процесс пошёл и работа закипела. Предвкушаю в скором времени праздник 50% постройки (сейчас 49,5%).

Но затем мне всё-таки никуда не деться от сборки крыла. Ума не приложу, как обеспечить одинаковость установочного угла консолей при раздельной установке нервюр на половины лонжерона. Даже если найти возможность одновременно надевать нервюры на собранный из 2 половин лонжерон длиной 8м, даже тогда было бы не так просто обеспечить симметрию установочных углов профиля консолей, если учесть, что лонжерон изогнут (V). С Ульфом было проще, там каждая консоль строилась отдельно, главное чтобы была прямой. Потом установочный угол подбирался одинаковым под лазер с помощью крыльевых кронштейнов. В Ассо кронштейнов нет, а половины лонжерона соединяются пластинами сверху и снизу, там особенно нет возможности подбора углов. Буду думать, если есть идеи - пишите.

IMG_0081a.jpg
 
ДЛя этого и предназначены стапеля: в Вашем случае, следут хотя бы, установить маячки для того, чтобы отсчитывать координаты от них.
 
Да тут уж без стапеля навряд ли обойдётся. 😉
 
И еще: лазерный уровень дает достаточную точность горизонтальной плоскости - поэтому, координату Y взять не просто, а очень просто; маячки нужны для остальных координат. Зная координаты двух маячков, Вы прекрасно определите пространственные координаты любой точки.
Да тут уж без стапеля навряд ли обойдётся. 😉
Выставить правильно стапель - тот еще геморрой: поэтому-то я и рекомендую в качестве лонжерона использовать трубу, которая сама стапелем и служит.
 
Владимир, я не уверен что точно понимаю, что такое маячок. Это отрезок деревянной рейки определённой длины?

я и рекомендую в качестве лонжерона использовать трубу, которая сама стапелем и служит.
То есть я представляю себе процесс в следующей последовательности:

1) Выставить половины лонжерона с помощью вертикальной лазерной плоскости таким образом, чтобы задние стенки лежали в одной вертикальной плоскости. Засверлить окончательно крепления соединительных пластин в этом положении и соединить болтами воедино Лонжерон.

2) Надёжно закрепить Лонжерон в районе центроплана, так, чтобы центроплан был горизонтален, а задняя стенка - вертикальна.

3) Надевать нервюры попарно, начиная от корня, выставляя пары нервюр таким образом, чтобы разность расстояний до нервюры от горизонтальной лазерной плоскости над лонжероном и в районе концевой рейки слева и справа была идентична. В этом положении их попарно наклеивать, более-менее перпендикулярно к стенке Лонжерона.

Ой блин, как это всё нетривиально... У меня даже пол в мастерской так гуляет, что когда я перейду от правой консоли к левой, лонжерон слегка наклонится 🙂
(Фото с просторов Интернета)

ob_f0a9e6_pict00106.jpg


ob_0d0af5_construction-aile-et-empennage-1794.jpg
 
ikono
Игорь так особой точности не получить по-любому. Даже применяя лазерный уровень по такой длине 1-2 градуса будет наверняка разницы к тому же потом сама древесина поведется наверняка. Делай по уровню и шаблонам с угломерами с отвесом сверли спокойно . Все равно потом придётся ставить триммерные пластины на элеронах это норма.
 
Выставить лонжерон от горизонтального стола нарезать с фанеры промежутков в угол по высоте максимума крыла между нервюрами , заранее их присадить (на Шканты или уголки )по своим местам
И начиная с корня погнили вклеивать , нервюра , промежуток следующая нервюра И так далее итп
 
Все равно потом придётся ставить триммерные пластины на элеронах это норма.
Вот этого хотелось бы избежать. Всё-таки мой Ульф от рождения летел прямо. И Ассо тоже должен.
Выставить лонжерон от горизонтального стола
8м горизонтального стола - это уже само по себе интересно 🙂 Но если вместо стола взять лазерную горизонтальную плоскость, то да, можно работать с картонными шаблонами, неплохая идея.

Всё идеально точно всё равно не будет. Невозможно даже идеально горизонтально выставить собранный лонжерон. Его можно выставить по центроплану, или по кончикам, но не одновременно по тому и другому. А если нет, то шаблоны слева не подойдут уже справа. Или будут подходить только у корня, а к концам будет накапливаться погрешность. Но это и не страшно. Надо найти главное и второстепенное. Главное это обеспечить симметрию момента подъёмной силы двух консолей, всё остальное это больше для красоты. Симметрия момента подъёмной силы обеспечивается одинаковым распределением установочных углов профилей нервюр вдоль длины консолей, и именно этот угол нужно в первую очередь контролировать. Остальное - по возможности.
 
Всё идеально точно всё равно не будет. Невозможно даже идеально горизонтально выставить собранный лонжерон. Его можно выставить по центроплану, или по кончикам, но не одновременно по тому и другому.
Так у вас по сути и нет центроплана. Жёсткость лонжерона на кручение значительно меньше жёсткости консолей. Если получатся ножницы по угоам, между левой и правой консолью, в пару градусов вы это вылечите при установке стыковочных узлов к фюзеляжу. Углы будут устанавливаться узлами на задней стенке (лонжерона).
 
В
ikono
Игорь так особой точности не получить по-любому. Даже применяя лазерный уровень по такой длине 1-2 градуса будет наверняка разницы к тому же потом сама древесина поведется наверняка. Делай по уровню и шаблонам с угломерами с отвесом сверли спокойно . Все равно потом придётся ставить триммерные пластины на элеронах это норма.
Вынужден категорически окоротить Ваше предположение: 1...2 градуса на лазерном уровне соответствует перепаду 349 мм на базе 10 м - у лазер на этой базе едва ли соврет более, чем на миллиметр. Таким образом, Ваш анализ смело можно проигнорировать: надо просто правильно использовать инструменты и использоват методики, обеспечивающие реализацию их потенциала. Даже для гуляющего на сантиметры пола можно проработать технику для получения строгих размеров в пределах установленных допусков.
 
ikono
Вот увидишь как начнутся подлеты триммера придётся ставить, да и не сильно это напрягает по жизни.
Lapshin
При всём уважении ,но это теория, на практике дерево гуляет ох как хорошо даже просушенное и обработанное. Я пишу не про строительство , а про эксплуатацию. Бывало свеже отстроенный аппарат построенный в стапеле при эксплуатации давал винта именно на 1-2 гр, правда размах там был иной, но всё же все летало. Немного подрегулировав элероны или триммер отгибной.
 
ikono
Вот увидишь как начнутся подлеты триммера придётся ставить, да и не сильно это напрягает по жизни.
Триммер РВ необходим по-любому, даже если отсутствует в проекте; на РН и элеронах отгибные пластины (триммер - управляемый) ставить также очень желательно, особенно при интересе к перелетам - но это, на самом деле, семечки и ставятся на раз. Их отгиб может быть разным даже при разной погоде - особо на деревянной конструкции.
 
Вот этого хотелось бы избежать. Всё-таки мой Ульф от рождения летел прямо. И Ассо тоже должен.

8м горизонтального стола - это уже само по себе интересно 🙂 Но если вместо стола взять лазерную горизонтальную плоскость, то да, можно работать с картонными шаблонами, неплохая идея.

Всё идеально точно всё равно не будет. Невозможно даже идеально горизонтально выставить собранный лонжерон. Его можно выставить по центроплану, или по кончикам, но не одновременно по тому и другому. А если нет, то шаблоны слева не подойдут уже справа. Или будут подходить только у корня, а к концам будет накапливаться погрешность. Но это и не страшно. Надо найти главное и второстепенное. Главное это обеспечить симметрию момента подъёмной силы двух консолей, всё остальное это больше для красоты. Симметрия момента подъёмной силы обеспечивается одинаковым распределением установочных углов профилей нервюр вдоль длины консолей, и именно этот угол нужно в первую очередь контролировать. Остальное - по возможности.
Мне кажется не обезательно две консоли в длинну выставлять можно и по очереди.
Я б сварил раму стола положил фанеру и было бы ровно ну или две трубы 60/40 выставить на козликах с регулирующими ножками
 
Сегодня праздничный день: завершены первые приятные 50,0% постройки Asso V. Не прошло и 6 лет
🙂
По графику видно, что с наступлением короны появились периоды облома в строительстве, что не радует. Я думал, что будет наоборот, но возрасла нагрузка на работе. Всё же, достижение этого рубежа даёт основания предполагать, что строительство самолёта будет закончено. Сегодня достроил лонжерон первого закрылка. Как сказал поэт, продолжаем плыть.
1641637827409.png


IMG_0085a.jpg
 
Возможно Rumpfaufbauten
Не получается вставить чертёж от улф2 с гаргротом можно от туда выдернуть название методом научного тыка
 
Данная формулировка может быть актуальной для ракет; на самолетах такого значения не приходилось видеть - многие элементы, подходящие под это определение называют иначе. А гаргрот по-немецки - и есть Gargrot.
 
Назад
Вверх