Thread moderators: ikono
ikono
Игорь в месте где рукоятка проходит сквозь щель стоит сделать стопорную насечку с фиксацией. Снятие с фиксации осуществляется простым отгибом рукоятки на которой выполнен фиксатор выходящий в насечки.
 
По поводу принципа - болт на оси затянут сильно, так что рычаг ходит с трудом между нейлоновых шайб. Должно хватить с головой.


Да, очень часто такой вариант используется, у меня тоже так.

sm20190630_185817.jpg
 
По поводу принципа - болт на оси затянут сильно, так что рычаг ходит с трудом между нейлоновых шайб. Должно хватить с головой.
Безусловно, ответственность невелика - ничего трагического не произойдет и при страгивании. Я, просто, уже давно, на нескольких типах, применил электропривод, который никуда не уйдет и ьолее удобен в разы.
 
В чертежах на алюминиевом (6063!) рычаге управления РН в местах прикрепления троссов к педалям обозначены 2 отверстия 4 мм, которые как-бы намекают, что туда надо пропускать трос 3 мм. В коуше он не пройдёт, а голым - перепилит. С помощью умственного штурма догадался, что туда надо продевать болтики М4 с петелькой из нержавеющей ленты под коуш. Но болтик при вращении будет истирать алюминий, поэтому из латунной трубки 6х0,5 сделал заклёпки, получается великолепно. Под 4 мм толщины идут 10 мм трубки.

IMG_0103a.jpg
 
И сегодня РН уже как-то заработал! Конечно, надо ещё надеть на тросики шланги, чтобы не тёрлись друг о друга и заделать как следует вторые концы, но в принципе всё уже работает.

IMG_0104a.jpg


IMG_0107a.jpg


IMG_0109a.jpg
 
Всё-таки я купил б/у Ротакс 80-сильный и пока что установил на стенд. Верхние крепёжные отверстия оказались без резьбы, так что пришлось изготовить шпильку почти 20 см длиной и 2 спецгайки. Надо проверить теперь состояние двигателя. Якобы отлетал он 650 часов, но это сертифицированный мотор аж 96 года рождения. Когда его снимали, то пришлось его чуть подразобрать, и мелкие детали потерялись. Пришлось мне восстанавливать недостающее, на это ушло больше месяца. Сегодня залил, наконец, масло и покрутил стартёром. Компрессия в одном цилиндре хромает, выломан шуруп крепления штуцера водяного насоса, масло прёт из вала винта. Но давление масла есть, зацепление стартёра нормальное, так что устраню течь масла, залью антифриз и буду заводить. Сделал смешной игрушечный винт из доски, надо его не перекрутить, а то разлетится.
IMG_0181a.jpg
 
ikono
Всё правильно сделал, мы свой на троих купили ресурс совсем не знали, сами половинили , ремонтировали сами теперь летаем, запчасти конечно дорогие ,но ничего зато теперь с боевым мотором. Прекрасная силовая установка. 👍
 
Ой, блин, я ещё весь дрожу. Решил же я попробовать Ротакс на стенде. Прикрутил вместо винта деревяшку примерно в центре, долго устранял течи масла, воды и топлива. Полностью устранить удалось только течи воды, а вот масло и топливо капали местами. Ну и я решил завести на холостых оборотах. Кручу, кручу стартёром - ничего. Ну что, топливный бак отключил, залез в мануал. Подсос забыл - вытянул. Кручу дальше - ничего. А глушитель я ещё не сделал, только патрубки стоят, чтобы дуло в стороны. Ну и дай, думаю, газну на одном из карбюраторов. Газнул - и тут такая ударная волна, звук такой, будто над ухом ГШ-23 очередью палит. Причём, бак топливный я уже давно отключил, всё равно палит, не знаю, что делать! Хорошо я заранее подключил спаренный провод магнето к зажиганию. Выловил его, замкнул на какой-то болт - двигатель остановился, слава богу. Ну что, расследование показало, что карбюраторы авиационные стоят по умолчанию на максимале, там пружинка есть. А я-то привык к автомобильным карбюраторам! Плюс магнето - не батарея, не отключишь так просто. Вобщем, опасная это штука, Ротакс. Не то чтобы я не знал про карбюраторы Ротакса, но это было 12 лет назад, когда мне инструктор об этом вскользь упомянул. И хорошо, что доска не развалилась, которая вместо винта. Там сучков полно, я и не планировал её на максимале гонять. Ну и маслом из втулки залито всё в радиусе 5 метров.

IMG_0185a.jpg


IMG_0186a.jpg
 
читайте манул по установке, прям очень хорошо, там много полезной информации, по расположени радиаторов, масло баков и прочей нависухи.

а что не 100ка ? почему 80 л.с. ?

цена не сильно разная ведь ?
 
Плюс магнето - не батарея, не отключишь так просто. Вобщем, опасная это штука

В инструкции и к вальтер- минору написано: перед первым запуском убедитесь, что сможете заглушить двигатель. Это недословно,ну типа того
 
ikono
🤣да , зверюга ещё та , но как и любой агрегат требует изучения по запуску и ремонту.
 
а что не 100ка ? почему 80 л.с. ?
Да разница 15 км/ч. на 200. А этот двигатель сертифицированный, с пробегом 650 ч, с известной историей и по хорошей цене. Сняли как-раз ради 15 км/ч. Но есть подробности: на Катане стоял гидравлически переставной винт, так что теперь я не знаю, как остановить течь масла из вала винта. Что-то здесь не так. Заглушку вместо насоса - поставил.
 
Я сейчас на 80ке летаю как раз, вот прям очень тоскливо, на 100 плюс 3м/с и скорость +25км/ч (раньше 100ка стояла. Сейчас на ремонте).
 
Ага, ну вот кое-что я начинаю понимать. На заглушке 926231 (на схеме номер 30), которая ставится вместо насоса регулятора установки винта, есть проточка. Я проверил, она соединяет маслопровод 27 с отверстием по оси втулки винта. Так что не удивительно, что оттуда идёт масло. Непонятно, зачем это нужно. Если у нас стоит переставной винт, то нужен регулятор, а не заглушка. Если же вместо регулятора ставится заглушка, значит винт фиксированный, тогда зачем на него подавать масло? Что-то я опять ничего не понимаю. Как всегда, очередной успех (двигатель работает!) вызывает ещё больше новых вопросов.

Rot.jpg
 
Есть желание просто вкрутить заглушку вместо маслопровода 27. Правда, непонятно, что будет смазывать игольчатый подшипник 1, и как бы со временем он не заклинил.
 
Есть желание просто вкрутить заглушку вместо маслопровода 27. Правда, непонятно, что будет смазывать игольчатый подшипник 1, и как бы со временем он не заклинил.
Так, вероятно, для этого и нужен постоянный проток масла.
 
🤔 Ну все гидравлические системы, работают по одному принципу. Маслонасос-исполнительный механизм-редукционный клапан-обратка. Если вместо исполнительного механизма, установлена заглушка, то должен быть обеспечен слив масла, обратно в емкость. Подозреваю что проточка для этого и нужна. А вот дальше, после проточки, должен быть слив в емкость с маслом, самотеком или трубкой не важно. А оно там есть? Если нет, то давлением масла, выдавит все прокладки.
У любой схемы, есть начало и есть конец. Посмотрите внимательно.
 
Назад
Вверх