Thread moderators: ikono
Решил подсобрать управление элеронами, и это не от желания поскорее закончить, а из опасений накосячить с геометрией шарнирных узлов.

IMG_0241a.jpg
 
Не удаётся нормально поженить элероны с крылом: внешние шарниры вылезают за профиль лонжерона элерона. Смотрю в интернете, народ сдвигает внешний шарнир чуть ближе к середине элерона, туда, где лонжерон уже пошире... Но не хорошо на скорости 249 км/ч оставлять висящим тонкий конец элерона. Или прокатит, как думаете? По чертежам шарнир, конечно, в самом конце элерона, как и полагается. Лень же переделывать шарнир. Да и другой конец элерона висит, даже в чертежах.

QR.png


eigbau(174)a.jpg


IMG_0253a.jpg
 
На шарнирах закрылков, в сущности, та же жесть. Вот так встают шарниры на крыло. И что делать, народ изгибает тяги управления! Это при том, что на закрылки действуют значительные усилия. Это сюрр какой-то 😢 Я собираюсь просто пластины разогнуть в стороны, чтобы штанга между ними пролезла, а со стороны нижней поверхности крыла просто срезать 12 мм ширины пластин.

IMG_0256a.jpg


eigbau(327).jpg
 
Последнее редактирование:
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
Игорь не надо ничего сдвигать, всё там верно нарисовано. Честно говоря я бы в середку даже добавил бы точку крепления т.к. 249 км/час это уже не шутки и аэродинамические нагрузки будут достаточно серьёзные.А вот изгиб тяги в таком месте................ну, разве что из целого стального хлыста.
 
Виктор, по весу такие жёсткие ограничения, что добавлять ничего не могу. Да, навеска здесь на 2 шарнирах, что элеронов, что закрылков, и это риск. На Ульфе элероны закреплены на 3 шарнирах, хоть там и скорость вдвое меньше. ДБ...
 
Вот тут видно, что шарнир элерона таки идёт по внешнему краю элерона и выступает из крыла самое чуть-чуть, то есть надо мне укорачивать элеронную часть внешнего шарнира.

QR.png
 
Да интересно. На несколько грамм увеличиваем вес и всё мы преступники? Наверно с изменением размера всё верно если так, но честно/ судя по чертежу/ хлипковато как то всё.
 
Да интересно. На несколько грамм увеличиваем вес и всё мы преступники? Наверно с изменением размера всё верно если так, но честно/ судя по чертежу/ хлипковато как то всё.
Я видел пару таких аппаратов, которые безуспешно продаются годами по себестоимости материала и никому они не нужны, ибо с ЛГ проблема. Например: Flugzeug24.com - Unbekannt / Unknown-ASSO V - kaufen
Вес пустого 310 кг, а должен быть 293. Возможно, там ещё что-то с ним, подробно не интересовался, т. к. меня интересует построить, а не купить.
 
Что за материал кронштейны гнутые? И какая толщина?
Я что то художественный фрезеровпнием занялся, и у меня 3 узла на элероне и 4 на закрылке.

249км/ч это в пикировании он будет летать. Крейсер 180..200 с 80ой будет от силы, да и элерон чик маленький, нагрузки не будет большой. Сотку 912 одним глазим ищите, разница прям очень существенная.
 
Что за материал кронштейны гнутые? И какая толщина?
Это сплав 2024, 2 мм толщина.
249км/ч это в пикировании он будет летать. Крейсер 180..200 с 80ой будет от силы, да и элерон чик маленький, нагрузки не будет большой. Сотку 912 одним глазим ищите, разница прям очень существенная.
Разница легко считается: скорость это корень 3ей степени от мощности. 3V(0,8)*200км/ч=185 км/ч. Теряются 15 км/ч, т. е. 7%. На 7% большая скорость оборачивается на 20% большим расходом топлива. Крейсер 185 км/ч меня устраивает, это кстати ровно 100 kt. После Ульфа со 115 км/ч разница будет настолько офигительная, что мне бы поспеть за ним. Я отлетал с прошлого года на Пайпере 28 часов 30, так 90-110 kt это примерно та скорость, с которой я соображаю, что происходит, чтобы в мыслях всё же оставаться впереди самолёта. Дело привычки, конечно, но я сейчас привык к 115 км/ч, хотя бывает и скучновато. Но лучше пусть иногда будет скучновато, чем иногда будет так случаться, что я явно свой самолёт не догоняю. 249 км/ч могут понадобиться для захода между авиалайнерами в большие порты. У них на прямой скорость 290, у меня со снижением будет ненамного меньше, так что не догонят. На Ульфе же я блокировал движение и всем приходилось меня ждать, то ещё удовольствие. Тем не менее, был в Гамбурге, Лейпциге, Ганновере, Данциге, но всегда был стресс. В Бремене вообще диспетчер психанула и завела меня навстречу садящемуся лайнеру, мы оба одновременно заходили на одну полосу, я на 09, а он - на 27. Только вот пока я висел на прямой, он уже успел срулить 🙂 Он хоть не ушёл на второй круг, и то хорошо. Вот, даже фотку отыскал, картина маслом! Так что есть надежда что на Ассо я, наконец, буду заходить на посадку в порядке общей очереди.

100_0818a.JPG
 
Последнее редактирование:
Ой, я сейчас как начну вспоминать! Гамбург это была песня. Оживлённый международный аэропорт, я веду радиообмен по-английски, чтобы и иностранные борта были в курсе, что вообще происходит. Перед моим носом просвистел на посадку авиалайнер, и я получаю от диспетчера указание заходить следом за ним. Я себе представил турбулентность за авиалайнером и мой Ульф в ней, и стал заходить неспеша, т. е. таким широким разворотом. Но диспетчер заметил мой трюк и велел не выёживаться. И вот вишу я на прямой на моей Vne = 140 км/ч, а диспетчер приглашает ускорить заход. На что я, естетственно, говорю в эфир, что это моя технически максимально возможная скорость. В ответ слышу в эфире: "Всё в порядке, мы уже тормозим". Занавес 🙂

IMG_3633a.JPG
 
Игорь , а к чему они Вас сажали на полосу? В любом аэропорту есть грунтовка.
 
Игорь , а к чему они Вас сажали на полосу? В любом аэропорту есть грунтовка.
Есть третья маленькая полоса в Ганновере, на остальных - в порядке общей очереди. Наверное, в Германии нет понятия МВЛ 🙂
 
.............благо нет дождей. 🤣
 
Назад
Вверх