Thread moderators: ikono
Кстати, сливное отверстие, может быть заглушено, при установке исп механизма, иначе система не будет работать.
 
Когда стоит насос для переставки винта, то у него действительно используются 3 канала: подвод масла, канал к винту и слив масла. И я думал сначала, что проточка заглушки соединяет подвод масла и слив. Но нет, она соединяет подвод масла и канал к винту. Удивительно, но факт. Я думаю я сделаю заглушку без канала, и всё. Игольчатый подшипник будет смазываться масляным туманом в редукторе.
 
Игольчатый подшипник будет смазываться масляным туманом в редукторе.


Если подшипник сильно нагружен, то он не только смазывается но и охлаждается маслом. Тут надо хорошо подумать. Может имеет смысл, просто обеспечить отвод масла и оставить смазку под давлением. МЛМ. Я бы в этом направлении попробовал двигаться. Вот, как на турбинах ДВС.
Ну, не зря же, они сделали подвод масла через подшипник а не на прямую.
 
Всё страньше и страньше: вот что я прочитал по заглушке в Installation manual:

cover.jpg
 
Сегодня у меня большая радость! 10 лет я ждал этого дня, когда я смогу сделать шаровое соединение для выхлопной системы. Ещё тогда, для Ульфа, я не нашёл ничего лучшего, чем завернуть концы труб в пропиленную большую трубу, и зажать хомутами. Там до сих пор в конструкции здоровенные дыры. Не то чтобы я не пытался раздобыть шаровое соединение, но на тот момент я это сделать не смог. А сегодня уже хочу сделать его всё-таки сам. В то время я делал ставку на раскатку краёв шариками на токарном станке. Едунда это всё. Недавно увидел видео, как штампует из нержавейки автоматическая линия, и понял, что именно штамповкой такие сочленения и делаются. Но надо было сделать оснастку. Точил я вчера с вечера и до 3 ночи, но получилось! И, самое нитересное, получилось с первого раза, то есть не пришлось переводить метр трубы, что говорит о том, что технология, вобщем-то, несложная и некритична к недочётам. Показываю фото оснастки и результат. Давил 2-тонным домкратом, труба 30х1.

IMG_0188a.jpg


IMG_0190a.jpg


IMG_0191a.jpg
 
Ну, дело потихоньку идёт. Собрали лонжерон, наконец. Даже болты попали в отверстия. Вес лонжерона получился 27,2 кг.Теперь можно приклеивать нервюры, но сначала я бы хотел произвести подсборку самолёта с целью вклеить окончательно короб крепления лонжерона к фюзеляжу. Приклеить нужно точно и ровно, а это значит - на дворе. Сейчас лето, и это естественная возможность, чтобы это сделать.

IMG_0220a.JPG


IMG_0219a.jpg


IMG_0221a.jpg
 
Ну и вот первые сложности на этом скользком пути. Угол установки двух консолей отличается по корневой нервюре на 0,7-0,8 градусов. По задней кромке это 15мм. Измерили по вертикальной лазерной плоскости, но при взгляде спереди (на фото снизу) на рейку, проложенную между корневыми нервюрами, видно, что она лежит под углом к дюралевой соединительной пластине... Это и погрешности сверления половин лонжерона в месте соединения, и лёгкий скрут самих половин лонжерона. Будем снимать нервюры и подтачивать их посадочные площадки. 1 градус угла атаки это примерно 10 % подъёмной силы, а лететь с отклонённым элероном - значит, увеличивать сопротивление. Пока не поздно - есть возможность исправить.
 
Угол установки двух консолей отличается по корневой нервюре на 0,7-0,8 градусов.
А по концевой?
На счет 10% подъемной силы Вы погорячились, конечно - на деле, разница окажется мизерной, особенно, если компенсируется закручиванием потока винтом.
В общем, учтите : лучшее - враг хорошего и риск при исправлении влететь в худшую ситуацию вполне реален.
А любой самолет - в какой-то степени кривой; и в нивелировочной схеме на все размеры приводят допуски - отнюдь не нулевые.
 
Измерили по вертикальной лазерной плоскости
"Открыл" для себя электронный уровень, можно сравнивать разницы углов практически в любых положениях от вертикали, горизонтали, ни чего не дрожит, работает в любой тесноте . Брал самый не дорогой, порядка 50 долл.
 
А по концевой?
На счет 10% подъемной силы Вы погорячились, конечно - на деле, разница окажется мизерной, особенно, если компенсируется закручиванием потока винтом.
Да вот по концевым нервюрам разница в пределах погрешности, миллиметр-два по задней кромке. Не вижу, почему исправление ситуации может привести к ухудшению. Что идеального ничего не бывает, мне известно. Но если отклонение выходит далеко за пределы погрешности измерения, то можно же что-то попытаться предпринять, пока не поздно. Сняли напильником по миллиметру на обеих корневых нервюрах, и всё в порядке уже. И да, Ульф у меня от рождения летел прямо 😉
 
И да, Ульф у меня от рождения летел прямо 😉
Кривой самолет отгибными пластинами тоже можно и нужно заставить летать прямо.
А многочисленные сборки-разборки-подгонки, особенно связанные с разъединением клеевых швов, не слишком полезны
 
Так нет пока никаких клеевых швов, нервюры просто надеты на лонжерон. Снять не составляет труда, снять 22 раза морочливо, но лучше один раз помучаться, но потом жить с чистой совестью что всё сделано точно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Так нет пока никаких клеевых швов, нервюры просто надеты на лонжерон. Снять не составляет труда, снять 22 раза морочливо, но лучше один раз помучаться, но потом жить с чистой совестью что всё сделано точно.
Все так: интересно - Вы на Ульфе время от времени, проводите ли нивелировку? Заполненная нивелировочная таблица с результатами нескольких лет, довольно информативна.
 
Нет, с постройки нивелировку я не перепроверял. Идея хорошая, но ангара нет, во дворе места маловато, а в полях ветры. Но совет я запомню.
 
Нет, с постройки нивелировку я не перепроверял. Идея хорошая, но ангара нет, во дворе места маловато, а в полях ветры. Но совет я запомню.
Даже на металлических самолетах и планерах цифиы никогда не совпадали от нивелировки к нивелировке : на деревянном, lch melde gehorsam, разбросы должны быть больше.
А на открытом воздухе можно нивелировать в штиль перед закатом, или после восхода - час-полтора всегда можно выкроить, а с помощником уложиться запросто.
 
Сегодня подогнали задний лонжерон к левому крылу. Ой, страшно было резать нервюры! Ну и полки заднего лонжерона пришлось на четверть их сечения аккуратненько по месту сострогать. Ничего, чем больше удалить дерева, тем меньше вес 🙂 Вроде пока ошибок не обнаружено, будем приклеивать.

IMG_0240a.jpg
 
Назад
Вверх