Thread moderators: ikono
При попытке снизить качество фото совсем не видно надписей они и так там еле читаются , если надо могу прислать на почту
 
При попытке снизить качество фото совсем не видно надписей они и так там еле читаются , если надо могу прислать на почту
нет, присылать на почту не надо, благодарю ...
меня просто заинтересоввла этимология слова 'гаргрот'
 
румпф ауфбаутен - по-серьёзному 'надстройка'
румпф рюкен - легкомыслено 'фюзеляжик(корпусочек) на спине фюзеляжа'
🤭
я предположил, что 'гаргрот' либо из немецкого, либо из французского, но в доступных мне современных словарях ни в том, ни в другом языках такого слова нет...
в интернетах попалось предположение, что это 'гард'+'грот', т.е. защита ниши ...

пардон муа за офтоп🙄
 
Последнее редактирование:
А тем временем доделывается последний, четвёртый лонжерон элеронов и закрылков.

IMG_0093a.jpg
 
в интернетах попалось предположение, что это 'гард'+'грот', т.е. защита ниши ...
Да, предположение правдоподобное: происхождение, наверняка, французское. В немецком слово "гаргрот" я не встречал. Но я много чего в немецком за 25 лет ни разу не встречал, например, "шлагбаум". Когда-то давно я пытался сказать "шлагбаум", так немцы вообще не понимают, что бы это могло означать 🙂)))
 
Клею хитрой формы триммер РВ. Всё ещё не решил, как быть с приводом. С одной стороны, механика проще и надёжнее. С другой, если поставить большой модельный сервопривод, то можно будет впоследствии оборудовать автопилотом. Всё же, склоняюсь к механике.

IMG_0095a.jpg
 
ikono
Сам знаешь триммер это серьезный элемент в конструкции и если есть надёжный червячный сервопривод то вполне можно применить, шестеренчатый забудь с любой степенью передачи и нагрузки. Механика проще и надёжней.
 
Клею хитрой формы триммер РВ. Всё ещё не решил, как быть с приводом. С одной стороны, механика проще и надёжнее. С другой, если поставить большой модельный сервопривод, то можно будет впоследствии оборудовать автопилотом. Всё же, склоняюсь к механике.

Посмотреть вложение 499544
На СПРУСе навалом триммерных машинок - мнени разу не пришдось пожалеть.
 
ikono
Сам знаешь триммер это серьезный элемент в конструкции и если есть надёжный червячный сервопривод то вполне можно применить, шестеренчатый забудь с любой степенью передачи и нагрузки. Механика проще и надёжней.
на основании какого вашего опыта вы сделали такой вывод?
 
Viper
Анатолий поверьте весьма определенного. Был у меня случай в полете когда ручку еле удавалось сдержать от вибрации хорошо, что рядом с аэродромом случилось. Виной всему был срыв шестерни на авиамодельной р/машинке управляющей триммером/срыв шестерен/. У другого приятеля установлен актуатор на 12в знаете приемлемо так пашет.
 
триммер это серьезный элемент в конструкции
На СЛА можно летать вообще без триммера, мускульной силы хватает для управления РВ с лихвой в любой штатной полётной ситуации. Так что это элемент комфорта и надёжности на случай отказа управления самого РВ. Поэтому мощный модельный сервопривод вполне можно поставить и такой вариант на Ассо я видел, причём в сочетании с авиамодельным же автопилотом по всем 3 осям. Жесть, конечно, пока-что автопилот в Германии на СЛА официально запрещён, а модельный - тем более. Практически это означает, что если что-то случится, то страховка будет иметь замечательный повод, чтобы не платить.
 
Viper
Был у меня случай в полете когда ручку еле удавалось сдержать от вибрации хорошо, что рядом с аэродромом случилось.
Виктор, на какой машине было дело? Я как подумаю, чтобы на Пайпере лететь без триммера, так это можно в некоторых случаях и не осилить. То есть после срыва шестерни сервопривода начался флаттер триммера? Но ведь и механический привод триммера может выйти из строя, мало ли что бывает.
 
срыв шестерти наверяка на самой дешевой машинке с наверняка пластиковым редуктором (из разряда "что было")в 99 процентах случаев приводит к уводу руля в нейтраль(флюгируется).Сейчас же не редкость машинки с усилием 50-100кгсм2 с металлоредуктором.вполне надежные.
 
ikono
Это был самолет Птенец. Да машинка была не супер , но страху я тогда натерпелся думал,что с хвостом. А в нейтраль там нечему было вставать эти шестерни просто сорвались под нагрузкой и качалка практически свободно перемещалась с триммером который болтаясь и привёл к очень приличным нагрузкам.Вот поэтому я и предпочитаю на такой технике только хорошо зарекомендовавшие себя решения.
Viper
Ну, что же флаг тому в руки кто учится на своих ошибках. 😉
 
ikono
Это был самолет Птенец. Да машинка была не супер , но страху я тогда натерпелся думал,что с хвостом. А в нейтраль там нечему было вставать эти шестерни просто сорвались под нагрузкой и качалка практически свободно перемещалась с триммером который болтаясь и привёл к очень приличным нагрузкам.Вот поэтому я и предпочитаю на такой технике только хорошо зарекомендовавшие себя решения.
Viper
Ну, что же флаг тому в руки кто учится на своих ошибках. 😉
Н
ikono
Это был самолет Птенец. Да машинка была не супер , но страху я тогда натерпелся думал,что с хвостом. А в нейтраль там нечему было вставать эти шестерни просто сорвались под нагрузкой и качалка практически свободно перемещалась с триммером который болтаясь и привёл к очень приличным нагрузкам.Вот поэтому я и предпочитаю на такой технике только хорошо зарекомендовавшие себя решения.
Viper
Ну, что же флаг тому в руки кто учится на своих ошибках. 😉
Эпизод с флатером триммера на Птенце был. Рассказывали ребята из клуба.
 
А разве Спрус присоединился к санкциям? К их продукции претензий, вроде, нет.
 
Решил делать механический привод триммера, решающим стало что обслуживание его проще и делать его придётся реже. Ручка управления триммером. Шарик нужен, чтобы наощупь его можно было отличить от других органов управления. Распечатал 3D две половинки, и спаял феном.

IMG_0101a.jpg


IMG_0102a.jpg
 
Проблема мех. триммера в том, что он обязан быть самостопорящимся - поэтому его, чаще всего и делают тросовым многооборотным.
А так - я даже не представляю себе принципа, когда будет одновременно осуществлена и точность и самостопорение и приемлемые усилия.
 
Сколько летаю на СЛА - никогда не видел многооборотных триммеров. Нагрузки невелики, ответственность - минимальна. Зато можно при разрыве троса РВ таким триммером сделать выравнивание на посадке. И случай такой я знаю. В большей авиации - другое дело, там если триммер не туда уйдёт, то его иногда и не пересилить. Вспоминается по этому поводу причина катастроф ГДР-овских МиГ-21 в документах расследований: "самопроизвольное вращение колеса триммирования" И так катастроф 10 за несколько лет. Я спросил одного комэска: "Что, нельзя было за эти годы что-нибудь придумать?" "А кто его знает, что там случилось, писали - колесо триммирования".
По поводу принципа - болт на оси затянут сильно, так что рычаг ходит с трудом между нейлоновых шайб. Должно хватить с головой.
 
Назад
Вверх