Thread moderators: ikono
Косослой, вкупе с крупноволокнистой структурой несколько смущает - хотя вряд ли чем-то грозит.
Но я бы отнесся к подбору материала внимательнее.
 
Ну так я же специально дожидался этого времени, чтобы выставить центроплан. Сегодня проверял, как соотносится управление в консолях с фюзеляжем. В целом есть промах 5-10 мм, крыло чуть дальше впереди, чем надо. Но, зная этот факт, его можно учесть.
 
ГДЕ косослой? Это на передней грани кажется, что косослой, а Вы посмотрите на смежной! Если под малым углом к слоям сделать плоский срез, то иногда видны даже кольца 🤣
 
иногда видны даже кольца 🤣
Не стоит убеждать - я ОЧЕНЬ хорошо разбираюсь в предмете и утверждаю, что на прямой рейке по всем четырем граням волокна параллельны ребрам: а на представленом снимке семь слоев на верхнее ребро (пара на нижнее) как раз и выходят.
Впрочем, спор беспредметный, деталь не ответственная, судя по всему, и отлетает свое без проблем.
 
Последнее редактирование:
Это сплав 2024, 2 мм толщина.

Разница легко считается: скорость это корень 3ей степени от мощности. 3V(0,8)*200км/ч=185 км/ч. Теряются 15 км/ч, т. е. 7%. На 7% большая скорость оборачивается на 20% большим расходом топлива. Крейсер 185 км/ч меня устраивает, это кстати ровно 100 kt. После Ульфа со 115 км/ч разница будет настолько офигительная, что мне бы поспеть за ним. Я отлетал с прошлого года на Пайпере 28 часов 30, так 90-110 kt это примерно та скорость, с которой я соображаю, что происходит, чтобы в мыслях всё же оставаться впереди самолёта. Дело привычки, конечно, но я сейчас привык к 115 км/ч, хотя бывает и скучновато. Но лучше пусть иногда будет скучновато, чем иногда будет так случаться, что я явно свой самолёт не догоняю. 249 км/ч могут понадобиться для захода между авиалайнерами в большие порты. У них на прямой скорость 290, у меня со снижением будет ненамного меньше, так что не догонят. На Ульфе же я блокировал движение и всем приходилось меня ждать, то ещё удовольствие. Тем не менее, был в Гамбурге, Лейпциге, Ганновере, Данциге, но всегда был стресс. В Бремене вообще диспетчер психанула и завела меня навстречу садящемуся лайнеру, мы оба одновременно заходили на одну полосу, я на 09, а он - на 27. Только вот пока я висел на прямой, он уже успел срулить 🙂 Он хоть не ушёл на второй круг, и то хорошо. Вот, даже фотку отыскал, картина маслом! Так что есть надежда что на Ассо я, наконец, буду заходить на посадку в порядке общей очереди.

Посмотреть вложение 513696


Оно немного не так считается.
Т. Е. Если уменьшить мощность в 4 раза до 25 л.с. Получается скорость 125км/ч.
А по факту, он даже не взлетит.

Мы заменили на а27 сотку на 80ку, таки он летал 200 в горизонте максимальная, а стала 150..155км/ч.

Если винт, не виш, самолёту ещё взлететь надо, и доя этого винт не на крейсерском режиме установлен. И с таким маленьким шагом крейсер уже не тот.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Если есть где взлетать с полосы достаточной длины, вполне можно пренебречь сниженным к.п.д. винта на взлетной скорости ( реально, при расчетной точке на 200 км/ч, на 75 км/ч иметь к.п.д 0.55...0.6). А, судя по всему, у Игоря ситуация именно такова: на задворки садиться не собирается.
 
Viper
Если Вы с издёвкой так это зря. Работы Игоря всем хорошо известны и я полностью доверяю этому человеку зная его аккуратность и я бы сказал чопорность в этом вопросе. Профессорами просто так не становятся................. 🤣
 

смею предположить, что навряд ли это издевка, скорее всего то троллинг Вашей многословности а'ля "небо синее", "вода мокрая", "дерево деревянное" и т.п.

1661408447062.png
 
r_clone
................и что? Игорь мой давний оппонент, допустим на этом форуме к Вам я ни разу ничего не написал и многим другим не заслуживающих моего внимания. Есть тут люди реально мастера и с ними приятно общаться, и разве Форум не для этого?
 
Ребята, не надо ссориться. Я рад почти любому комменту, а Виктор регулярно реагирует на мои новости. По поводу скорости, это, конечно же, прикидка, educated guess. Реально, индуцированное сопротивление это лишь часть полного сопротивления. Это может быть большая часть на взлёте, особенно если с выпущенной механизацией, но в круизе индуцированное сопротивление это меньшая часть полного. Скажем так: самолёт может и не смочь взлететь, если для этого не будет достаточной мощности двигателя, но тогда скорость на разбеге будет примерно пропорциональна корню третьей степени от мощности. Если не выпустить механизацию и не пытаться оторваться, вполне возможно, что Ассо сможет бежать по полосе со скоростью 125 км/ч на 25 лс. И да, винт выставляется в 90% случаев на оптимальный круиз, даже на Ульфе с 34 лс и гораздо большими, чем у Ассо, размерами.
 
Мы заменили на а27 сотку на 80ку, таки он летал 200 в горизонте максимальная, а стала 150..155км/ч.
Я верю, но причин для этого может быть много. Мощность двигателей измеряли? Они были в обоих случаях новые фабричные, или убитая 80ка и новая 100ка? Винт был один и тот же, или подбирали оптимальный для каждого случая? У двигателей обычно разное передаточное число редуктора, поинтересуйтесь. Если выкрутить лопасти на на меньший угол, то распределение углов по радиусу может стать неоптимальным. Короче, чёрт кроеся в деталях, потерять где-то КПД очень легко. Вобщем, вот построю - расскажу, как летит с 80 лс. Ассо с ULS летит 200 в круизе, это общепризнанный факт. Хотя, опять-таки, в стандартный Ассо я с моим ростом не помещаюсь, а если мидель увеличить... 🙂
 
ikono
80-ка от 100-ки сильно отличается. У нас сейчас стоит 80-ка 912-й летит 701-й 135-140, с соткой ну, может чуть быстрее многое будет зависеть от аэродинамики, АССО машина аэродинамичная поэтому и летит пошустрее. На мой взгляд если с 100-кой 200 идёт то 180 с 80-й пойдёт точно.
 
Мы заменили на а27 сотку на 80ку, таки он летал 200 в горизонте максимальная, а стала 150..155км/ч.
Лех. Ну не надо. Никогда он 200 у вас не ходил. 170-175 Макс. А после установки 80ки вообще грусть печаль и тоска.
 
Собираю по месту диагональную нервюру левого крыла. Все полости между этой нервюрой (как и лонжеронами) и обшивкой носка заполняются рейками. Вот где место для экономии веса! Поскольку, если делать строго по чертежам, получается перевес. В моих запасах древесины нашёл пихту (или ель?) с плотностью 0,45 г/см3. Она гораздо выгоднее, чем сосна с 0,59 г/см3, однако в ней полно сучков. Ничего, короткие рейки можно втиснуть между сучками. По чертежам обшивка носка крыла заполняется рейками к лонжерону не только по заднему краю лонжерона, но и по переднему. Я, честно, не понимаю, зачем заполнять дважды. Собираюсь оставить рейки только по заднему краю лонжерона.
утверждаю, что на прямой рейке по всем четырем граням волокна параллельны ребрам: а на представленом снимке семь слоев на верхнее ребро (пара на нижнее) как раз и выходят.
Владимир, теоретически, в идеальном случае, Вы совершенно правы. На практике, существует допуск на угол, под которым слои могут выходить к поверхности, это 1/20. На приведённом снимке на 13 мм ширины рейки я насчитал примерно 15 колец, то есть толщина слоёв между кольцами чуть меньше миллиметра. Поэтому, если на смежной грани кольца выходят не чаще, чем через каждые 2 см, то ничего страшного в этом нет, из такой рейки можно спокойно строить даже лонжерон крыла.

IMG_0274a.jpg
 
то ничего страшного в этом нет,
Я говорил о том же - только привел свой подход. Порой приходится перелопачивать кубометры штакетника, чтобы найти пригодные.
Пихту вряд ли стоит использовать: помимо малой прочности, она еще и недолговечна - но, коль говорите про обилие сучков, то скорее всего елка.
 
Я верю, но причин для этого может быть много. Мощность двигателей измеряли? Они были в обоих случаях новые фабричные, или убитая 80ка и новая 100ка? Винт был один и тот же, или подбирали оптимальный для каждого случая? У двигателей обычно разное передаточное число редуктора, поинтересуйтесь. Если выкрутить лопасти на на меньший угол, то распределение углов по радиусу может стать неоптимальным. Короче, чёрт кроеся в деталях, потерять где-то КПД очень легко. Вобщем, вот построю - расскажу, как летит с 80 лс. Ассо с ULS летит 200 в круизе, это общепризнанный факт. Хотя, опять-таки, в стандартный Ассо я с моим ростом не помещаюсь, а если мидель увеличить... 🙂
Не верьте. Их А27 никогда 200 в горизонте, без разгона снижением не летал. Даже теоретически разницы в 50 км/ч максималки между 100-кой и 80-й быть не может!
 
Кончай дурить народ!
Таких полминутных роликов можно наснимать и на 250 км/ч, если спикировать перед этим.
 
Кончай дурить народ!
Таких полминутных роликов можно наснимать и на 250 км/ч, если спикировать перед этим.

Я вот ни чего и ни кого не продаю, мне дурить смысла нету.
И пока мотор был свежий, вполне себе 200 летел, потом мотор устал, и начал летать уже не так бодро, а потом вообще стружку погнал, и пришлось сменить его на 80_ку достаточно свежую.
Так вот разница свежей сотки и 80ки прям существенная.
 
Назад
Вверх