Thread moderators: ikono
Да, сверху должна быть ручка для ручного выпуска шасси. Проблема в том, что в стеклоподъёмнике червячный редуктор и его вручную не сдвинуть. Поэтому в аварийном случае стеклоподъёмник отодвигается и зубчатка выходит из зацепления. Поэтому стеклоподъёмник так слабо закреплён, там нужно что-то придумать, чтобы он не получал так много удовольствия, но легко отодвигался в случае чего.


А в случае отказа, просто крутить моторчик вручную?
 
Это долго придётся крутить, моторчик высокооборотистый.



Ну так шнек крутите. 🤔
На истребителях времен войны, шасси по моему штурвальчиком выпускались, если не путаю.
Или повышающий редуктор из лисипедной цепи.
 
Ну так шнек крутите. 🤔
На истребителях времен войны, шасси по моему штурвальчиком выпускались, если не путаю.
Или повышающий редуктор из лисипедной цепи.
Вы как нибудь попробуйте на самолете без автопилота скажем достать бутылку воды из неудобного места или обратиться к карте особенно в аварийной обстановке. В такие мгновенья не до всяких там приблуд, всё должно работать мгновенно и надёжно по щелчку, а не то что, что то крутить.
 
У нас на шестиместной двухтонной амфибии был аварийный выпуск-уборка трех стоечного шасси - 250 оборотов кривой ручки! Пипец. Каюсь, мое изобретение. Электромеханизмом со стартером от 10-ки - 15-20 сек.
Тащусь от времени уборки-выпуска шасси на БД-5 - секунда!
 
У нас на шестиместной двухтонной амфибии был аварийный выпуск-уборка трех стоечного шасси - 250 оборотов кривой ручки! Пипец. Каюсь, мое изобретение. Электромеханизмом со стартером от 10-ки - 15-20 сек.
Тащусь от времени уборки-выпуска шасси на БД-5 - секунда!
Правда - на самолете такой размерности можно выпуск/уборку шасси осуществлять просто рычагом от руки. Только, уравновесить малость пружинкой, или резинкой.
И аварийный выпуск не нужен.
 
Правда - на самолете такой размерности можно выпуск/уборку шасси осуществлять просто рычагом от руки. Только, уравновесить малость пружинкой, или резинкой.
И аварийный выпуск не нужен.
Так было сделано на другой не нашей амфибии. Но исполнение всего этого сводило иногда в полете к матерным словам в известный адрес.
 
Так было сделано на другой не нашей амфибии. Но исполнение всего этого сводило иногда в полете к матерным словам в известный адрес.
Обгадить можно вообще, все. Но с ручным приводом шансов меньще, чем с электрическим - ведь, надо делать и авпарийный выпуск.
 
Вообще отказ подобных электро систем происходит довольно редко в основном это заедание, клинение трущихся элементов конструкции, ну и банально нет электропитания. На мой взгляд аварийный выпуск шасси должен быть вполне простым, это свободный выход стоек под собственным весом и вставать на замки при этом привод неким образом просто отсоединяется от них механическим способом.Руками там ничего не накрутишь особенно если в кабине один пилот.
Механический выпуск Игорь наверняка отвергнет т.к. в Германии с этим строго, всё по чертежу с дальнейшей приёмкой проверяющего.
 
Механический выпуск Игорь наверняка отвергнет т.к. в Германии с этим строго
Аварийный механический выпуск будет, и его можно при желании использовать и штатно. Это как со стеклоподъёмниками в авто: раньше крутили ручку, но в новых авто уже и ручки нет, обленилисть водители 🙂
 
Аварийный механический выпуск будет, и его можно при желании использовать и штатно. Это как со стеклоподъёмниками в авто: раньше крутили ручку, но в новых авто уже и ручки нет, обленилисть водители 🙂
А убрать - никак?
 
Системы выпуска шасси бывают разные. На Цесснах(с верхним расположением крыла) основные стойки выпускаются против воздушного потока и при аварийном выпуске под собственным весом они на замки не встанут. Поэтому там ещё стоит аварийный ручной насос в виде "ручника"(между сидений) и его нужно качать около 20 раз(сейчас точно не помню) что-бы "дожать" стойки до вставания на замки.
 
Ну, наверно действительно эти стойки достаточно легкие и поток им может не дать до конца зайти в замок, можно подпружинить наверно.
 
Варю мотораму.

IMG_0308a.jpg
 
Вчера посчитал 54,2 % готовности проекта. Дело двигается. С моторамой всё заглохло, потому что все варят мотораму не по чертежам. Перед установкой двигателя на готовый самолёт определяют его положение, чтобы ц.т. был в норме, соответственно варят мотораму. Так что переднее шасси (оно крепится на мотораму) пока не устанавливается. Ещё пакость нынешней стадии в том, что от "заработало" до "в норме" - дистанции огромного размера. Неделя ушла только на утапливание гаек крепления привода выпуска шасси и контровку.
 
Из шести (или семи, считая и тормоза) систем управления самолёта сегодня доделаны три: РВ, РН и уборка шасси. Осталось сделать управление триммером РВ, элеронами, закрылками и тормозами. Сложность состоит в том, что элероны и закрылки уходят из фюзеляжа в крылья, поэтому их управление надо устанавливать на собранном самолёте. Будет теплее - надо будет поискать свободный ангар. Как только будет доделано управление, можно будет отправляться к проверяющему для промежуточной приёмки постройки, это будет большое событие и важный этап, надеюсь где-то летом его пройти. Потому как после промежуточной приёмки будет только окончательная приёмка, и можно будет приступать к испытаниям. По процентам сегодня стало 55,3 %.

IMG_0313a.jpg
 
Из шести (или семи, считая и тормоза) систем управления самолёта сегодня доделаны три: РВ, РН и уборка шасси. Осталось сделать управление триммером РВ, элеронами, закрылками и тормозами. Сложность состоит в том, что элероны и закрылки уходят из фюзеляжа в крылья, поэтому их управление надо устанавливать на собранном самолёте. Будет теплее - надо будет поискать свободный ангар. Как только будет доделано управление, можно будет отправляться к проверяющему для промежуточной приёмки постройки, это будет большое событие и важный этап, надеюсь где-то летом его пройти. Потому как после промежуточной приёмки будет только окончательная приёмка, и можно будет приступать к испытаниям. По процентам сегодня стало 55,3 %.

Посмотреть вложение 523984
Хорошая мясорубка. 🤣 Игорь уже посчитал количество оборотов и время выпуска шасси в ручном режиме?
 
Назад
Вверх