Thread moderators: ikono
Медленно, но верно возникают элероны и закрылки.

IMG_0365a.jpg
 
Строим туннель кабины и рычаг выпуска закрылков. Страшно сверлить фюзеляж... Да и приклеивать тоже стрёмно, вдруг не там. К тому же, рычаг сталкивается с рукояткой аварийного выпуска шасси, если только закрылки не выпущены полностью. Наверное, это не проблема, ведь на посадке всё равно придётся выпускать закрылки полностью с таким маленьким крылом. Можно сдвинуть рычаг назад, но тогда до него сложно дотянуться правой рукой, придётся перехватывать левой. Вобщем, пока решено делать строго как в чертежах, если не понравится, придётся переделывать.

IMG-20230416-WA0003a.jpg
 
Двигатель запустили. Построили стенд, я предусмотрительно вывел линию замыкания зажигания. Но карбюраторы у Ротакса оказались авиационными, а я привык к автомобильным. Короче, двигатель с мулинеткой (*доской с сучками, которые не предназначались для выхода на сверхзвук) пару раз кашлянул и вышел на максимал, причём без глушителя. Спасла линия замыкания зажигания, которая отработала штатно. Я её сделал на всякий случай и особо не проверял, никак не думал, что так сразу понадобится. Так что повезло сразу два раза, ещё и что мулинетка не разлетелась. С тех пор не запускали, но к двигателю стали относиться с большим уважением.
 
Я так понимаю это про Ротакс 912 речь идет. Там на дроссельных заслонках пружины стоят, которые их полностью открывают, если происходит обрыв тросика привода заслонки. Типа, лучше в этом случае иметь полную мощность чем никакую. Тогда можно долететь до аэродрома, а при посадке, в таком случае, двигатель можно просто выключить, когда полоса будет в пределах досягаемости на планировании.

Если у вас тросики были прослаблены или вообще не подключены, то так оно и должно было произойти.
 
Если у вас тросики были прослаблены или вообще не подключены, то так оно и должно было произойти.
Совершенно точно. Надеюсь, и другим читателям моя история будет наука.
 
Сегодня, наконец, доделали выпуск закрылков в крыльях. После этого вынули крыло со 2 этажа мастерской. Не очень просто при +34С, но главное - что совсем не было ветра. Ну и начали следующий этап, установку передней стойки шасси на месте будущей моторамы.

IMG-20230709-WA0006.jpg


IMG_0377a.jpg
 
Впервые в этом году собрали самолёт. Подключили, наконец-то, всё управление, включая элероны и закрылки. Самолёт собирается и разбирается с трудом из-за заклинивания половин лонжерона в тоннеле фюзеляжа. Взвесили! В таком виде (без ГО и передней стойки) всё весит 101 кг - неплохо! Нужно ещё сделать ограничители на отклонение элеронов и правильную фиксацию ступеней выпуска закрылков на ручке.

IMG-20230713-WA0010.jpg


IMG-20230713-WA0011.jpg


IMG_0381a.jpg
 
У нас начался дикий ажиотаж по поводу надвигающейся через неделю промежуточной проверки самолёта проверяющим. С трудом удалось найти на несколько дней ангар, везти самолёт туда на прицепе 300 км. Прицеп у нас снизу открыт, так что если начнутся дожди, то промежуточную проверку придётся отложить на следующий год. Так что хотим успеть этим летом, а у нас ещё куча недоделок. За два дня выходных сделали выпуск передней стойки шасси. Сегодня попробовали - вроде бы, всё работает! Конечно, ещё многое неизвестно, например, как колёса с основными стойками поместятся в ниши консолей. Уже ясно, что при уборке шасси будут поднатягиваться тросы управления РН из-за несоответствия осей вращения стойки шасси при уборке и качалки для разблокировки педалей. Но это относительно мелочи, главное, удалось настроить кинематику уборки передней стойки, а это было совсем нетривиально. Так что у нас сегодня всё-таки праздник.
IMG_0402a.jpg
 
Вопросик есть... Чем лучше закрепить медную трубку 4 мм гидравлических тормозов на металлической стойке шасси? Кабельной стяжкой - несерьёзно, рассыпется от ультрафиолета, хомутом - слишком грубо (может сплющить, переломать от вибраций).
 
Я когда то проводку крепил в доме жестяными полосками из консервных банок. Скручиваешь таким бандажиком. И у себя на самолете так же прикрепил шланг к рессоре полосками из тонкой нержавейки. Еще раньше были такие хомутики из тонкой металлической полоски и шплинта...

хомут.jpg
 
Наверное, придётся резиновый шланг под хомут подложить, чтобы медную трубку не протереть.
 
Наверное, придётся резиновый шланг под хомут подложить, чтобы медную трубку не протереть.
Стяжки - и их менять раз в три года. Точно ничего не перетрут. У меня за 5 лет - не одна не отвалилась
 
Назад
Вверх