Атом раскачивается

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Почти купили аппарат. Крыло Атом, парус 2012 г., с пришитой лентой по линии растяжения паруса от консоли,  поперек килввой, до консоли. Телега фрегат с 582-м. При пробном полете обнаружил раскачку, без увеличения амплитуды. По словам хозяина налет на данном парусе не более 4 часов. Кто нибудь сталкивался с подобными вещами именно на Атоме?
 
Я бы не назвал это раскачкой даже. При зажатой ручке (взятая на себя) и увеличении режима двигателя до горизонтального полета легкий аппарат (ротакс-503) переваливается с крыла на крыло в крен до 10 градусов. Режим продолжительный. При увеличении угла атаки (ручка от себя) все эти кренения пропадают. То же самое (пропадают крены)при вводе в вираж.
 
На старом парусе у меня было такое явление на 130, если качнешь с крыла на крыло то продолжал дальше качаться. Насколько увеличивается амплитуда, или уменьшается, не проверял, после 5-6 качков отдавал ручку и выходил из этого режима, что то очковато было. Но само крыло качаться не начинало, надо было сначала качнуть туда сюда. Новый парус у меня такой же как у вас с усилениями, сам точно не раскачивается, в субботу на нем пролетел 100 км со скоростью 120 и никаких позывов к раскачке. Специально правда тоже не раскачивал. Померьте V- образность.
 
Почти купили аппарат. Крыло Атом, парус 2012 г., с пришитой лентой по линии растяжения паруса от консоли,  поперек килввой, до консоли. Телега фрегат с 582-м. При пробном полете обнаружил раскачку, без увеличения амплитуды. По словам хозяина налет на данном парусе не более 4 часов. Кто нибудь сталкивался с подобными вещами именно на Атоме?

Не тот ли это аппарат, который недавно продавался на нашем сайте за 360 тыс. рублей?
 
Это ГШ от малой положительной V-образности. Амплитуда раскачки, скорее всего, увеличится при попытке остановить раскачку управлением по крену.
 
При зажатой ручке (взятая на себя) и увеличении режима двигателя до горизонтального полета легкий аппарат (ротакс-503) переваливается с крыла на крыло в крен до 10 градусов. Режим продолжительный. При увеличении угла атаки (ручка от себя) все эти кренения пропадают. То же самое (пропадают крены)при вводе в вираж.
У меня на новом крыле тоже самое.
Особенно при неспокойной атмосфере.
А на старом нету.
Мне производитель посоветовал состарить крыло (полетать побольше и пожёстче) и данное явление должно пропасть.

Ну и для надёжности мне дали скобы для удлинения боковых тросов (изменение V)
 
Существует устойчивое мнение, что запас продольной, путевой и поперечной устойчивости ухудшает управляемость, снижает аэродинамическое качество и понижает конкурентоспособность делталётов. Поэтому техника делается на грани устойчивости, иногда выходя за допустимые пределы. Я лично встречался с раскачкой, затягиванием в крен и прочими опасными явлениями на разных современных дельталётах с разными крыльями. Никогда не встречался с такими явлениями на самолётах, планерах, вертолётах, которыми доводилось управлять.
На своих аппаратах я обеспечиваю хороший запас устойчивости по всем каналам управления, а управляемости добиваюсь своими доработками в схеме управления дельталёта. Считаю, что это правильно, если твоя задача остаться живым и здоровым, а не гнаться за рекордными нанограммами.
Кстати регулировку поперечной V я обеспечиваю заменой нижней трубы рулевой трапеции. По мере вытяжки обшивки крыла – растягиваю поперечину и параллельно ставлю удлинённую трубу трапеции. Считаю, что это проще, чем монтаж скоб и регулировочных пластин. Верхние троса не удлиняю, регулировка идёт в запас поперечной устойчивости.
 
Поэтому техника делается на грани устойчивости, иногда выходя за допустимые пределы.
Вот здесь Вам надо было бы добавить "мое личное мнение" потому как так думают и считают далеко не все,  и это не есть истина в последней инстанции.
 
При пробном полете обнаружил раскачку, без увеличения амплитуды. По словам хозяина налет на данном парусе не более 4 часов. Кто нибудь сталкивался с подобными вещами именно на Атоме?

А какой у вас опыт полетов на Атоме? Обычно его раскачивают новички на повышеных скоростях или пилоты которые пересаживаются на Атом с более "тугих" крыльев. В этой ситуации стоит отпустить ручку и все устаканивается. Это не Атом раскачивается это вы его раскачиваете. Но стоит немного влетаться в крыло и этого эффекта не будет.
 
Поэтому техника делается на грани устойчивости, иногда выходя за допустимые пределы.
Вот здесь Вам надо было бы добавить "мое личное мнение" потому как так думают и считают далеко не все,  и это не есть истина в последней инстанции.

Не вижу смысла в излишней бюрократии. Здесь все высказывают свои мысли.
13.7.13  в Поволжской глубинке покатал двух местных жителей приехавших на показательные полёты. Без всяких теорий и подготовок дал в полёте подержаться за трапецию и у обоих получились неплохие ознакомительные полёты с разворотами и нормальным маневрированием. Хотя крыло не настроено после АХР, логика и эргономика управления оказалась в норме даже для неподготовленного клиента.
На фото директор техникума, по совместительству глава муниципального образования, в душе авиатор.
 

Вложения

  • DSC04261-2.jpg
    DSC04261-2.jpg
    24 КБ · Просмотры: 91
Не хочу перечислять своих знакомых и незнакомых, опытных пилотов и неопытных, тех, кто  уже не сможет высказать свои мысли по поводу управления. Я сторонник надёжности. Мне нравится, когда управление и обучение осуществляется легко и непринуждённо и обучаемый доволен и  инструктору спокойно.
На фото Александр – местный житель в процессе получения первичной дозы дельтаадреналина.
 

Вложения

  • DSC04267-2.jpg
    DSC04267-2.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 94
Уважаемые колеги. Здесь наверно уместно объяснить топикстартеру причину возникновения боковой раскачки у стреловидных крыльев. Чтобы он понимал в чем суть данного эфекта. А далее пояснить, что боковая раскачка на дельтакрыле возникает при полете с зажатой (взятой на себя) ручкой, т.е. на скорости выше балансировочной. И далее методы устранения раскачки (которые и были озвучены описаны).
 
to simbirsk-avia

На своих аппаратах я обеспечиваю хороший запас устойчивости по всем каналам управления, а управляемости добиваюсь своими доработками в схеме управления дельталёта.

Если не секрет КАКИМИ?

С уважением.
 
Теорию и разнообразные схемы мы достаточно подробно рассматривали уже не один раз в других темах.
Если очень кратко, то чем я сейчас пользуюсь – это:
1.      «Перевёрнутый карданный узел» с расположением поперечной оси выше килевой трубы(такая схема  позволяет снизить усилия в продольном канале управления, в т.ч. при значительной положительной поперечной V крыла);
2.      Крепление тросовых растяжек поперечной балки на «кубике карданного узла» (эта схема разгружает пилота в поперечном канале управления).
Более интересные схемы я пробовал в экспериментальном виде. В работе я чувствую, что их мне не хватает, но пока не удалось реализовать их в удобном для эксплуатации виде.
 
переваливается с крыла на крыло в крен до 10 градусов.

А у вас телега с обтекателем/килями или без "обвеса" ? Очень возможно, что раскачка спровоцирована курсовой неустойчивостью самой тележки. Еще обратите внимание на общую жесткость узла подвеса крыла.
 
Прошу прощения у того к кому обращён вопрос, случайно ответил со своей точки зрения. Хотел удалить, потом подумал, что и эта информация не помешает. Вопрос мне нравится.
" Обтекатель у меня «компактный». Мотор лёгкий – двухтактный, поэтому пока нет необходимости выносить далеко вперёд пилота с обтекателем.
Амортизация карданного узла четырёхточечная обеспечивает хорошее  путевое демпфирование.
Несколько громоздкая схема крепления шасси, килей нет, но есть простенькие крылышки колёс и плоские отбойники на рессоре (для защиты винта) я думаю, всё это тоже создаёт определённую путевую компенсацию.
При работе на АХР хорошую добавку путевой устойчивости мне обеспечивает значительная стреловидность установки Штанг и подкосов химаппаратуры.
В общем, на своём аппарате во всём диапазоне скоростей я не сталкивался с проблемами раскачки или затягивания в крен."
 
Раскачка обнаружилась сразу после взлета. Ручка находилась в балансировочном положении. Есть предположение, что данное явление связано с тем, что парус новый. В крене не затягивался. Подскажите  у кого в каком положении находится пластина натяжки поперечины. Если можно фото.И простите , вопрос касается именно Атома, т. к. предполагается ряд настроек именно по Атому. Почему, я думаю, ни кому не надо объяснять.
 
Есть предположение, что данное явление связано с тем, что парус новый. В крене не затягивался. Подскажите  у кого в каком положении находится пластина натяжки поперечины. Если можно фото.

Атом вообще очень чутко реагирует на степень натяжки паруса по консолям, а поперечину натягивают по усилию, а не по положению пластины. Трудно давать заочные советы. Вам бы найти кого поблизости, инструктора или химика с хорошим опытом...

ПисАть некогда-лететь пора, звоните 917 401 45 ОО, по тел проще. Лёва.
 
Если взять, к примеру, аэросы, то они летают, как правило на всех "дырках". Поверьте, опыта хватит самостоятельно решить эту проблему. Но зачем изобретать велосипед, ведь есть люди летающие на этих крыльях.
 
ведь есть люди летающие на этих крыльях.
Есть , мой крыл 011 года , второй , из гладкой ткани , налету 90-100 часов , как изначально летело отлично , так до сих пор летает , консоли не крутил и поперечка на первой дыре . Нагружал иногда так , что Хонда еле тащила , взлетный вес 550 , + перегрузки на выкрутасах . Ни разу не ощущал хоть какой нибудь малейшей неадекватности , даже при 150 км , и крены бывали за 90 гр. Мое крыло облетывал и настраивал Кареткин , может стоит обратиться за советом к нему , чем самому кроссворды гадать ?
 
Назад
Вверх