Существует устойчивое мнение, что запас продольной, путевой и поперечной устойчивости ухудшает управляемость, снижает аэродинамическое качество и понижает конкурентоспособность делталётов. Поэтому техника делается на грани устойчивости, иногда выходя за допустимые пределы. Я лично встречался с раскачкой, затягиванием в крен и прочими опасными явлениями на разных современных дельталётах с разными крыльями. Никогда не встречался с такими явлениями на самолётах, планерах, вертолётах, которыми доводилось управлять.
На своих аппаратах я обеспечиваю хороший запас устойчивости по всем каналам управления, а управляемости добиваюсь своими доработками в схеме управления дельталёта. Считаю, что это правильно, если твоя задача остаться живым и здоровым, а не гнаться за рекордными нанограммами.
Кстати регулировку поперечной V я обеспечиваю заменой нижней трубы рулевой трапеции. По мере вытяжки обшивки крыла – растягиваю поперечину и параллельно ставлю удлинённую трубу трапеции. Считаю, что это проще, чем монтаж скоб и регулировочных пластин. Верхние троса не удлиняю, регулировка идёт в запас поперечной устойчивости.