Расследование завершено Авария АКМ-5 «Триумф» в Башкирии из-за отказа двигателя

Знаете как проще? Научите.

Проще (и самое важное - надёжнее!) - тот самый расходный бак с сигнализацией начала выработки топлива из него. Подача топлива в этот бак (из основных баков) с заведомо завышенным расходом топлива и сливом его избытка (из этого бака) через обратную магистраль в баки. Тогда никакой кавитации и паровых пробок не стоит бояться. А начало выработки из этого бака - сигнал для пилота, что "не всё в порядке в королевстве датском". И некоторый запас времени на наведение порядка на борту ВС. То есть обеспечение безопасности завершения полёта...

Посмотрите на топливный бак того же "АРГО" Гулакова, там расходная группа 4 вмонтирована в основной топливный бак (в самом низу бака).
img_4536_8.jpg
 
Роман, не горячись!

Во всех сертифицированных самолётах выпуска после 1968 года есть одна маленькая особенность, которая исключает "забывание" о положении топливного крана. Называется она просто - "расходный бак" (ну, или "дежурная группа").
Вся выработка топлива из всех баков идёт через неё (независимо в каком положении переключатель основных топливных баков).
При начале выработки топлива из дежурной группы загорается сигнализатор минимального остатка топлива (в этой группе). И у пилота ещё хватает времени поднять и исправить свою "забывчивость".

Кроме того, кран переключения баков должен иметь весьма конкретно фиксированные положения "Лев - Прав - Сумма - Закр", причём в промежуточном положении он находиться не может (обычно ставят шариковые замки фиксации этих четырёх положений). Кран (его корпус) фрезеруется из цельной заготовки с максимальными мерами герметизации (минимальные зазоры). На Вашем аппарате стоит не такой кран (Ты в курсе).

Так что лучше прислушайся к тому, что тут пишут другие (не я). И не заглядывайся на самолёты от "Цессны" выпуска ранее 1968 года - они сделаны по старинке...

Расходный бак? Во ВСЕХ самолетах выпуска после 1968 года?
В цесснах!!! Расходный бак!!!!

PS. Чтобы анекдот веселил, надо его рассказывать с серъезным выражением лица
 
Скажите а на хрена ставить сложный кран и потом лететь и всегда держать в голове какой бак вырабатывается? Не проще ли поставить топливный кран на одно включение и все?
А вы подумайте немного. Вот вам подсказка:

И кстати возможность переключения баков - не минус, а огромное благо. Ибо нет ни одного самолета, с абсолютно равномерной выработкой баков.

И еще одна подсказка - речь идет о самолете с нижним расположением крыла.
 
Проверено практикой? Насколько длительной, чтобы так безапелляционно заявлять? Закипание возможно только в поплавковых камерах разве? 

А где еще может закипеть? В форсунке? Так она и предназначена для лучшего испарения топлива и образования рабочей смеси!
В трубопроводах, ёпрст! Про кавитацию слышали, кстати?
 
Народ, а топливо плохого качества могло быть? вот у мотодельтаплана тоже двигатель отказал...
 
Народ, а топливо плохого качества могло быть? вот у мотодельтаплана тоже двигатель отказал...
Гм. А у нас топливо вообще может быть хорошего качества? Сплошной бурдомицин, причем почти не влияет наличие "бренда".
 
Топливо закипает там где ниже давление, значит перед насосом. для исключения этого явления необходим преднасос, установленый рядом с баком или ниже его (электрический, установленный последовательно основному) Задача преднасоса (подкачивающего насоса) поднять давление во всех точках бензосистемы выше критического давления насыщенных паров при данной температуре топлива во всех точках бензосистемы. В этом случае пары образоваться не могут. Малое кол. топлива в поплавковых камерах говорит не о том что он испарился, а о том что насос работал, но не качал.
 
К топливу, как и к мотору, у меня претензий нет. Оно, конечно, склонно к закипанию, но это сейчас НОРМАЛЬНО. Другого уже не будет. Будет только хуже. В Штатах, на пример, производители композитных китов не так давно перешли на алюминиевые баки. Причина простая - американский бензин сейчас содержит такой чудесный букет добавок, что растворяется даже химстойкая внутренняя обмазка...
Как коворится, если вы не любите кошек, то возможно, вы просто не умеете их готовить.
 
Roman111 Вы говорили, что правый карбюратор имел наполнение поплавковой камеры меньше, чем левый! Какие мысли почему так произошло? Иглы в карбюраторах стояли одинаково?
 
Roman111 Вы говорили, что правый карбюратор имел наполнение поплавковой камеры меньше, чем левый! Какие мысли почему так произошло? Иглы в карбюраторах стояли одинаково? 

У меня такое было. В полете началась тряска двигателя Ротакс-912 с падением оборотов ну и тяги. Пока была высота нашел поле. Сел на вынужденную. Комбайны гречку убирали, значит поле без оврагов и крупных валунов. Порулил поближе к дороге. Работает нормально. Встал на тормоза, перешел на взлетный. Опять началось. Загасил. Снял камеры. Одна сухая, другая норма. Одна половина двигателя работает. Другая-перекур. Долго искал. Нашел. После расходного бачка стоял отстойник. Мациклетный кран. Советский.  Кто такой помнит? Только он на этих мациклетах стоит вертикально, а этот поставили горизонтально. Когда вскрыл, там хлопья резины от шлангов. Бензин не идет. На МГ хватает а чуть выше все. Почистил, погонял двигатель - всё ОК.  Полетел дальше. Но почему уровни разные? Не помню шланги от насоса к  карабюраторам по длине были одинаковые или нет.  Это может повлиять при таких условиях?
 
Народ, а топливо плохого качества могло быть? вот у мотодельтаплана тоже двигатель отказал...
Топливо хорошее было. Мы заправились в субботу и в воскресенье нормально ушли на нем на Москву.

А вот вопрос с обратной топливной магистралью остался без ответа.
Все таки была обратка сделана или нет, и если была то как? Как авиагамма предлагает, со сливом из магистрали соединяющей карбюраторы и жиклером, или своя какая то конструкция.
 
Господа - зачем судьбу дрочить? Нормальный самолёт должен иметь бак с люминя! И точка на этом! Хотя , я и сам летал на Ястребе с баком стеклопласиковым , но помню первые месяцы у товарища были проблемы , забивался фильтр иголгами стеклопластиковыми!

С погодой все нормально было ! Жары небыло!
А конструкторам не надо игнорировать предыдущие разработки , возьмите а примеру у того же Яка как топливная система устроена , че придумывать все уже придуманное до вас ! Два бака с расходником и клапанами и работает десятки лет! Да закипает 95 бензин но только при + 30 , т.к.движок воздушник и температура под капотом около 150 гр.
 
Народ, а топливо плохого качества могло быть? вот у мотодельтаплана тоже двигатель отказал...

Не приставайте к топливу, мы на нем в  Первушино две заправки по 50л отработали и ушли на Москву. Движок шептал.

Проблемой кавитации топлива занимался  достаточно долго, родной завод ГАЗ подкинул головоломку, потом аналогичную УАЗ, но там было все еще интересней хотя суть проблемы та же что и у ГАЗавских машин. ГАЗели в жару останавливались в пробках, в общем ноги растут от большого сопротивления всасывающих магистралей, меняли новые модные ГАЗовские заборники с диаметром трубки 10мм на 12мм и все начинало прекрасно работать.

Закипание топлива в поплавковой камере не грозит не чем кроме немного долго запуска из за паровой бензиновой пробки во впускном коллекторе. В такой пропорции с воздухом бензин просто не может гореть, поэтому двигатель приходится при запуске вращать немного дольше обычного, а после запуска выплевывается из выхлопной системы облако черного дыма, а дальше все штатно.

Обратка проблемы не решает!!! но существенно облегчает!!! Главное организовать забор топлива из бака с как можно меньшим сопротивлением и тогда все будет хорошо.

Удачи всем, берегите себя.

Да простит меня модератотр за этот треп, но может это кому нить спасет жизнь.
 
Главное организовать забор топлива из бака с как можно меньшим сопротивлением и тогда все будет хорошо.

Во!
Я про разную длину шлангов к карабюраторам в сочетании с забившейся магистралью и спрашиваю.
 
Нормальный самолёт должен иметь бак с люминя! И точка на этом
Есть и противоположное, вполне обоснованное практикой мнение на сей счёт. 😉 Да и основное направление в самолётостроении-противоположное (кессон-баки, а самолёты неуклонно становятся пластиковыми). 
 
Если в топливной магистрали до насоса может создаваться разряжение, то ещё одной причиной может быть негерметичность. Подтекания бензина на стоянке можно не заметить, если оно незначительное, а вот воздух оттуда может подсосать очень значительно.
У меня два года назад был частичный отказ мотора РМЗ-5оо. Воздух подсасывало через негерметичный шприц-праймер, который брал топливо из магистрали через тройник. Отказ был на первом развороте и удалось посадить самолёт на полосу с обратным курсом; на высоте 10-15м мотор заработал и удалось довернуть по полосе.
В этом году на другом самолёте с мотором Р-582 произошло нечто похожее. После короткой стоянки (моторный отсек был горячим),  в наборе высоты просадка оборотов с 6500 до 5500 несколько раз. Мы думали это закипание топлива и переставили насос с верхней точки над двигателем в более холодное место.  В субботу во втором полёте отказ повторился и намного серьёзней, со значительной потерей мощности; перебои начались на первом развороте. Двигатель с перебоями, но тянул как-то и удалось самолёт посадить с обратным курсом на полосу.
Сразу после гонки двигателя на взл режиме осмотр показал, что прозрачный фильтр был наполовину заполнен воздухом. В топливопроводе (прозрачн трубка) пузыри воздуха, и уровень бензина после остановки двигателя в карбюраторах ниже нормы.
Предварительные выводы:
--возможно большое сопротивление подаче бензина до топливного насоса
--возможная негерметичность системы до топливного насоса.
Эл. насоса подкачки в системе нет.
 
Айрат  что то у Вас уж совсем ,вцерковь свечку пора ставить.... а если по делу,то топливная система это одна из самых ответственных систем и наверно уж подсоса в таком самолёте допустить ребята не могли, летала же машина ранее вполне успешно..
 
Предварительные выводы:
--возможно большое сопротивление подаче бензина до топливного насоса

На крайнем Сан-и-Фане наш форумчанин 5ZF рассказал мне очень поучительную историю об ошибках при организации топливной системы с которыми он столкнулся, эксплуатируя самолет "заводской" постройки. Надеюсь, он сам выложит на одной из веток свои мысли по этому поводу. Вкратце мысль звучит так: проходное сечение топливопроводов должно соответствовать потребителю топлива.
 
Назад
Вверх