"Авиадебошир" на дельталёте.

Дебоширы не только на дельтах. Немного не в тему, но поучительно....
Тандем самолет.
Пассажир Саша 54 года. Все хорошо. Ток он  раз 50 подтягивается и клинит управление в полете, а так хороший человек.
И пилот Игорь - бывший летчик с Миг-25. рост 1600 мм.
И клинит Сашу в полете каждый раз и все обходилось. Пока.
Игорь и так и так от него отказывался, начальник клуба был непреклонен:
- Катай он платит!

В очередной раз Саша словил клина прямо во время взлета.
С отклонением элеронов.
Игорь понял, что это ##па, когда самолет на взлете стал делать бочку.
В положении вверх ногами он еще понял, что проигрывает силовое упражнение качку из задней кабины, и что спустя секунды его сын будет сиротой.
Абсолютно не вдохновленный такой перспективой, Игорь педалями перевел таки самолет в горизонт по крену, но не по тангажу, что совпало с жесткой незапланированной посадкой. Упали на взлете, но не остановились.
Самолет понесло на строения.
Окончательно самолет остановился уперевшись крыльями в конструкции аэродрома, а кабина с пилотами попала между ними.
Итог: одно крыло - металлолом, другое еле восстановили.
Кабина нос в хлам, стекло разбито. Стойки передней нет.
Пилоты оба целы.
Саша звонил неделю назад, опять хочет летать ))))

Мораль:
1. Летать дано не всем. И не надо баек про самолет, как автомобиль.
2. Никакие деньги не стоят твоей жизни.
3. Умейте сказать "НЕТ" людям, которые мечтают Вас угробить.
 
РУД уходит на малый газ
А че, педали газа не было?
Вы внимательно читали? Речь о самолете. :craZy
Алексей пошутил, потому как название этой ветки - "Авиадебошир" [highlight]на дельталёте.[/highlight] 😉
 
Мораль:
1. Летать дано не всем. И не надо баек про самолет, как автомобиль.
2. Никакие деньги не стоят твоей жизни.
3. Умейте сказать "НЕТ" людям, которые мечтают Вас угробить.
Блин, почему это звучит, как открытие?

Это же аксиома, этому учат в начале обучения!
Примеры:
1. В книжке "Учись летать на дельтаплане", Рыбкин, Жеглов, Мацепуро, было написано: никогда не летайте на зрителя. Летать в угоду другим -- это проявлять слабость характера и остутствие силы воли.
2. В ВК РФ, по-моему, написано, что окончательное решение на вылет принимает исключительно КВС, какой нафиг начальник клуба? Вы что, психиатра не проходили?
3. Летать не дано по моей личной статистике 2-3% людей. То есть в пределах ошибок любого эксперимента. А вот то что, остальные 97% в какой-то момент времени и в какой-то ситуации не сумеют адекватно оценить опасность ситуации и , находясь в возбуждённо-приподнятом состоянии могут повлиять на принятие решения на вылет КВС-ом -- так на то Вы и КВС! Кстати, в новой (2010 года) "Программе подготовки пилотов СВС" есть новая дисциплина "Предотвращение ЛП, Человеческий фактор". Вы что --  не изучали этот предмет? (см. здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498/0#0)
Тогда я Вас поздравляю: Ваш инструктор (видимо, по совместительству ещё и Ваш преподаватель теории?), которого Вы нахваливаете и рекомендуете друзьям -- шарлатан и неуч. Если нет -- то извиняюсь перед ним, но тогда он на Вас сэкономил!
 
Когда нас стали "доставть" с антитеррором, мы у себя разработали вот такую инструкцию и стараемся неукоснительно соблюдать. Один раз даже "подставу" органов выявили.
Привожу её полностью, пользуйтесь на здоровье! Можете доработать под себя.

Приложение №2
к приказу №9 от 01.10... г.                                        УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор АК «...»....___________________
                               1 октября 20... год


ИНСТРУКЦИЯ
по недопущению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения, о порядке проведения предполётного досмотра воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты.

     В соответствии с  главой III Федеральных авиационных правил № 29 от 27 марта 2003 года "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения", руководящий состав, наземный и технический персонал, командиры воздушных судов, базирующихся на посадочной площадке АОН «...», обязаны всеми доступными методами и способами исключить возможность актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения.
Для чего:
1.      Исключить заезд постороннего авто- и мототранспорта, а также вход и нахождение посторонних людей на территорию площадки.
2.      При прибытии лиц по письменному или устному разрешению руководства, дежурному коменданту установить личность по предъявленному документу и записать в «Журнал прибывающих» Фамилию И.О. и номер документа, удостоверяющего личность.
3.      Дежурному коменданту обеспечить подход к воздушным судам лиц, участвующих в полётах или техническом обслуживании только при сопровождении командира воздушного судна или закреплённого техника.
4.      На предполётной подготовке, руководителю полётов проверить соответствие состава экипажей воздушных судов заданию на полёт.
5.      Непосредственно перед посадкой в кабину воздушного судна, командир воздушного судна проводит предполётный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, служебных пассажиров (наблюдателей, фотографов, операторов и т. д.), багажа, в том числе вещей, находящихся при них,  а также грузов и почты.
6.      Обратить особое внимание на предметы и вещи, наличие которых может повлиять на безопасное выполнение полёта, в том числе их выпадение из карманов.
7.      В ходе личной беседы обратить внимание на адекватность поведения и речи, а также на отсутствие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
8.      В случаях, вызывающих подозрение, выполнение полёта отложить, доложить руководителю полёта и принять меры в соответствие со складывающейся обстановкой.
 
Я пост писал про то что бывает, и чего не стоит делать.
Типа, чтоб не повторяли чужие ошибки.
Если кому помогло - гут.
А я самолёт восстанавливал. Сейчас летает опять.
А благодаря отменной реакции летчика было спасено 2 жизни. Он профессионал.
Просто иногда таких друзей ( а РП его однокашник с училища и сослуживец потом) смелее посылать на йух, и все в жизни будет хорошо.
 
А благодаря отменной реакции летчика было спасено 2 жизни. Он профессионал.
Не совсем, выходит, профессионал.
Ещё раз напоминаю:
в новой (2010 года) "Программе подготовки пилотов СВС" есть новая дисциплина "Предотвращение ЛП, Человеческий фактор".
окончательное решение на вылет принимает исключительно КВС, какой нафиг начальник клуба?

таких друзей ( а РП его однокашник с училища и сослуживец потом) смелее посылать на йух,

Однозначно.
 
Назад
Вверх