Эпопея ,похоже, близится к логическому завершению...
Все летние пробежки и подлеты окончательно убедили меня, что двигатель не выдает паспортной мощности. Т.к 300-сильный двигатель недораскручиватет винт злина , отрегулированого на 180-сильный мотор. Мною было перебрано и испробовано множество вариантов - безрезультатно.. Я безрезультатно боролся с системой управления наддувом - и решился пригласить на аэродром Eвгения - отца-основателя Альпина-сервиса
http://www.alpinarium.ru, силами техперсонала которого по моим т.з. строились двигатели.
Осмотрев двигатель до его заводки было предложено немедленно удалить силиконовый впускной патрубок перед турбиной и заодно,вернуть обратно родной актуатор вестгейта турбины, который я заменил на более жесткий, предполагая, что штатного не хватает, ввиду отсутствия сопротивления в выпуске. Покрутив немного гайки и выполнив рекомендованное, я выкатил самолет из ангара, прогрел и решил показать симптомы проблемы- но проблемм не было - мотор раскрутил винт и вышел на режим.
Не веря я выкатился на пробежки - самолет на стопе не держали тормоза - юзом по траве ехал - оторвался в районе 300 м - меньше четверти полосы...Я забрасля на уровень верхушек деревьев -убрал газ и еле уместил его на остатке полосы т.к. при это он еще и прилично разогнался...Развернулся и выполнил взлет и посадку с обратным курсом.
Наддув стабильно держался - стрелка не дергалась, как бешеная ранее..
Было сильное желание слетать кружок на уже очевидно нормально летающем самолете- но я его передавил и волевым усилием зарулил на стоянку...все-таки надо все проверить , законтрить и затянуть, что я в спешке прикручивал...И мозг успокоить- смесь эйфории , что все наконец заработало - и ощущение собственного эпического обосранства - не лучший психологический фон для облета..
Два года реально потеряно - патрубок перед турбиной при превышении некоторой массы воздуха скукоживался - впуск перекрывался - обороты начинали падать. Потом снова подхватывало.. Я поначалу на винты все списывал...Поменял 4 штуки. Тут в форуме мне уже говорили , что с двигателем что-то не так...