Авиаконверсия 300-сильного двигателя субару для аэробатического самолетета.

Завтра будут тесты в перевернутом положении.
Пока предполагаю что будет неограниченно долго работать в диапазоне 165-195 градусов - а от 95 до 165 будет секунды 4 работы.

С охлаждающей жидкостью -возможно придется ставить шариковый клапан на входе в расширительный бачок или поставить простой гидроаккумулятор с резиновой грушей- а пока просто запольню систему полностю по пробку - лишнюю ож в процессе нагрева и расширения выкинет через пробку - перед каждым прогревом придется подливать.

Двигатель тяжелее лайкоминга на 50 кг и на 100 сил мощнее- проблемма что в планере изначально был избыток передней центровки.
 
Молодцы,  движетесь к намеченной цели.
Интеркуллер у вас в невыигрышном положении по охлаждению, к нему надо воздух подвести и грамотно отвести.
 
Молодцы,  движетесь к намеченной цели.
Интеркуллер у вас в невыигрышном положении по охлаждению, к нему надо воздух подвести и грамотно отвести.
Не соглашусь: в этом месте, как раз и существует область повышенного давления и воздух пойдет сверху вниз только так.
Только надо оградить периметр от заборника до интеркулера - чтобы воздух не мог пройти мимо радиатора.
 
Не соглашусь: в этом месте, как раз и существует область повышенного давления и воздух пойдет сверху вниз только так.
Про область я не в курсе, вам как конструктору виднее.
Только надо оградить периметр от заборника до интеркулера - чтобы воздух не мог пройти мимо радиатора. 
Я об этом же, но по своему. Пока на этом запененном болване не видно воздухозаборника для интеркуллера. И не видно, есть ли место между моторным щитом и двигателем, куда вниз будут отводить воздух...плотненько всё.

Может ещё попробуете изменить трассу после турбины? Если повернуть холодную часть турбины по часовой стрелке на 90 гр. то можно сразу зайти в ближний патрубок куллера(правый если лицом к редуктору), а с левого сразу на дроссель. Или актуатор вестгейта не даст это сделать?
 
Пока на этом запененном болване не видно воздухозаборника для интеркуллера. И не видно, есть ли место между моторным щитом и двигателем, куда вниз будут отводить воздух...плотненько всё.
Классического воздухозаборника типа "воробья" вполне может и не быть - вполне достаточно любых щелей, или жабр, с соблюдением изоляции впускного тракта от подкапотного пространства. Отводиться из этого пространства воздух будет по-любому, и нет большой разницы, есть ли канал выхода из интеркулера.
 
Поддон сварен, стенд собран двигатель-дублер запущен.
Давление масла контролировалось двумя манометрами - в штатном месте и в верхней галлерее через манометр гидроаккумулятора .  Двигатель вращался в заведенном состоянии  вокруг продольной оси (как наиболее проблеммной) Засекалось время до того , как давление на гидроаккумуляторе начнет падать.

Маслобак вращается , масло перемешивается с воздухом  и насос нагнетает в гидроаккумулятор масловоздушную  смесь . Манометры давление показывают , а сколько % воздуха в масле ?
Как отделить воздух от масла ?
 
На выходном валу подшипника редуктора 300 сил мощи мотора  плюс масса и тяга ВИШ . Масло прокачивать для смазки подшипников и шестерней  тоже  вероятно придется .   Сравнить на какую нагрузку рассчитан подшипник выходного вала в авиамоторах аналогичной мощности - тоже не будет лишним
. Там многолетний опыт эксплуатации .
 
Маслобак вращается , масло перемешивается с воздухом  и насос нагнетает в гидроаккумулятор масловоздушную  смесь . Манометры давление показывают , а сколько % воздуха в масле ?
Как отделить воздух от масла ?

Маслобак не вращается- вращается маслозаборник, вместе с маслом-как на ЯКах.
В гидроаккумулятор воздух попадет в последнюю очередь.
Он стоит в верхней галлерее " в тупике".  При углах наклона +_ 75 градусов нижний маслозаборник постоянно находится в масле. При углах около 90 градусов (лежа на боку) на больших оборотах масло закидывается в воронку "чернильницы" , стекает по "дну" вниз , где его подбирает маслозабоник, находящийся в масле (поворачивается под действием силы тяжести и всегда внизу).


При перевороте за 90 градусов маслозаборник шариковым клапаном переключится на  верхний. До того момента, как двигатель окажется в близком к полностью перевернотому положению, этот маслозаборник будет хватать воздух.
Но так же происходит и на пилотажных лайкомингах, применяемых в Экстрах- система переключаемых маслозаборников идентична.  Что произойдет с воздухом в маслосистеме- да ничего - при завоздушивании помпы давление после нее падает - расход идет из гидроаккумулятора-а воздух в систему не прет- как только двигаетль перевернулся и маслозабор оказался в масле-давление начало расти и гидроакуумулятор начал заполняться -если какие пузыри и попали -они с большой вероятностью выйдут по пути через вкладыши -а до гидроаккумулятора дойдет "чистое" масло. Если из гиддроаккумулятора все вышло - значит давление упало ниже 3 и двигателю уже кранты.
 
Сравнить на какую нагрузку рассчитан подшипник выходного вала в авиамоторах аналогичной мощности - тоже не будет лишним

Нагрузку будет подщипник вторичного вала редуктора принимать - у меня была идея собрать из субару наддувный безредукторный мотор с оборотами 3500 и 230 силами - из-за неспособности колена принимать 400 кг осевой нагрузки от этой идеи пришлось отказаться.
 
Уточняю вопрос : Выдержит- ли подшипник вторичного вала редуктора мощность в 300 л/с , массу ВИШ и осевую тягу ?  Сколько тяги с 300 л/с в статике сняли - возможно упустил в тексте .   
 
Сергей Виноградов делал редуктор по т.з. на 350 сил .
 
Дял истории
 

Вложения

  • IMG_0731_003.JPG
    IMG_0731_003.JPG
    39 КБ · Просмотры: 267
  • IMG_0730_001.JPG
    IMG_0730_001.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 263
Еще
 

Вложения

  • IMG_0729_002.JPG
    IMG_0729_002.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_0728.JPG
    IMG_0728.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 207
2
 

Вложения

  • IMG_0727_001.JPG
    IMG_0727_001.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 193
  • IMG_0726_002.JPG
    IMG_0726_002.JPG
    37,4 КБ · Просмотры: 202
оно крутится...
 

Вложения

  • IMG_20170624_1916302.jpg
    IMG_20170624_1916302.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 174
Крутяк.  Где  базируетесь, может  приеду  посмотрю.
 
ответил в личку-форум кишит недоброжелателями 🙁
 
Назад
Вверх