Ну, что касается категории СЛА, это вопрос изначально и не ставился. Я не являюсь гражданином РФ и не проживаю на территории РФ, соответственно не должен придерживаться законодательной базы РФ. Форум, кстати, тоже называется "экспериментальной авиации", а не СЛА. В моем государстве оговорено законами, что есть авиация ультралайт, а что называется "самостоятельно построенное воздушное судно". В последнем случае взлетная масса ограничена величиной эквивалентной самолету Ан-2 примерно. Количество двигателей, тоже не оговорено и не ограничено числом 1. Единственное, предназначение данного ВС не может быть коммерческим использованием в эксплуатации. А смысл конверсии, как и доработка в автоспорте, очень часто заключается в получении высших характеристик двигателя при неименном его литраже. Речь не идет о простом пришпандоривании пропеллера к коленчатому валу и установке на планер. Двигатели ЗМЗ-53 мне в свое время приходиось капиталить в середине 90-х годов. Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы. На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи. Задайтесь целью реализовать идею самолета с реальной коммерческой нагрузкой, и прикиньте, среди каких двигателей начнете выбирать. Если есть желание иметь удовольствие от технической эксплуатации сертифицированного двигателя типа шестикотлового Лайкоминга, это другая тема. Истинная свобода эксплуатанта ВС самостоятельной постройки в своих правах и обязанностях, в зоне действия регул JAR, начинается только тогда, когда сертифицированные девайсы лежат на полке в ангаре. Смысл вопроса - как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.