Двигатель довольно надежный, и одновременно капризный. Надежный - давление масла падает в эксплуатации медленно, и прогнозируемо, коленвал и шатуны ведут себя вполне сносно.
Ненадежный - довольно быстро падат компрессия, очень капризен грм - лучшее средство - гидрокомпенсаторы. Дваигатель правильно, рассчитан на А-76, поэтому клапаны тоже проблема. При переходе на 92 или 95, кроме изменения тепловых зазоров в клапанах (которые могут решить толкатели с гидрокомпенсаторами от той же чайки), нужно их и остужать (клапаны) более эффективно - либо более длинными направляющими, либо (скорее вместе) изменением фаз выпуска, т. е. выпуск планировать на бОльших углах от ВМТ.
Количество ОЖ в моторе несколько избыточно - исправление этого с одновременной заменой на более производительную помпу может дать небольшой выигрыш в весе.
Довольно чувствителен к перегреву и недотягу болтов крепления головки, о чем незамедлит сказать пробитая прокладка головки.
Система зажигания довольно надежна, но это касабельно ГАЗ-3307, а если заменить распределитель на оптопару, можно еще килограмчик сэкономить. 🙂
При повышении холостых оборотов, можно безбожно уменьшить вес маховика, изготовить дюралевые шкивы привода навесного оборудования, спилить с блока и головок все ненужное...
Короче диета даст большой результат, но остальные проблемы не излечатся сами собой. Если есть стенд - то попробовать можно, иначе либо недобор по мощьности, либо перегрев почти гарантирован. Более 200 лошадей, как мне кажется, необходимо проводить ресурсные испытания с дальнейшим повышением мощности до разрушения чего-либо (шатунов, коленвала, межколечных перегородок на поршнях)... Короче ЗИЛ-130 однозначно надежней 🙂
А Вы не читали про ХОНДАЛЕТ? Там 140 японских лошадей, причем гораздо моложе, чем в ГАЗ-53. Ребята этот мотор не просто так выбрали...
Есть еще оппозитный Субару наддувный, тоже 140 - 160 лошадок в него япошки запихали...
Как один из дешевых вариантов - классический жигулевский мотор 1,7 с горбатым коленвалом, получаем 1,8, настраиваем длину"штанов" под нужные обороты, при необходимости наддува увеличиваем прокладкой камеру сгорания до безопасной величины и с подобранным под обороты распредвалом можем получить до 230 лошадей... но копыта быстро сотрутся 🙂
Волговский мотор ЗМЗ-405 имеет на борту 150 слабокормленных кобылят и без форсировки, как следствие надежность уже достаточная для полета над полями. Да и стоит приемлемо.
P.S. Это лишь мое мнение и оно не претендует на исключительно правильное. Буду рад, если как-то помог...