Авиатика-890 двухместная, Rotax 80л.с. vs CH-701. Что лучше?

  Да уж,... видно Авиатика не задалась - вероятно точнО утверждение, что маленький самолет - это не айс.
Ну конечно - четыре сотни построенных бортов, летающих на всех континентах, разве стОит принимать во внимание?
 
Не знаю откуда утверждение, что авиатика значительно сложнее чем 701. Я летаю на одноместной. И с чего авиатика маленький самолет по сравнению с 701. Для двухместной, с примерно одинаковыми взлетными весами - у авиатики площадь 14 метров, у 701 - 11.5. У авиатики нагрузка на крыло меньше вообщето, с чего сложнее? Авиатика еще более тихоходная по сравнению с 701. По поводу сваливания и прощения ошибок, одноместная (на двухместной не пробовал) не сваливается вообще - на 40 км/ч - парашютирует. На авиатике особо одаренные учатся сами без инструктора -пробежки, подлеты и вперед и летают потом. Единственный минус - низкое аэродинамическое качество, но это биплан. Что касается прочности - авиатика железобетонная по сравнению с самолетами Криса Хайнца, про безопасность можно на профильной теме почитать - я имею в виду столкновения с планетой и перевертыши - все живы. Как крутят пилотаж на авиатике - наверно тоже все видели и на одноместной и на двухместной - с двумя пилотами. Но для двухместной конечно нужен 100 сильный ротакс. Хотя и в конструкции есть свои недостатки, взять решение по навеске верхнего крыла - по хорде консольная навеска - только по лонжерону, задняя стенка в воздухе висит)
 
"Авиатика"-да, а СН-701 были конечно 2-х местные, и вроде даже и поплавковые.  Самый первый экземпляр летал вообще с 503-м!  😉
 
Короче  получается  на  вкус  и  цвет  товарищей  нет.  Это  вообщем  и  понятно , и  при  выборе  наверно  стоит  исходить  из  тех  задач  и  условий  с  которыми будет  связана  эксплуатация. 
 
Моим первым самолетом была Авиатика 890У, налета я на ней порядка 80 часов, из минусов можно отметить только шумность и малый запас топлива, если конечно не летать длинные маршруты.
А в остальном меня полностью устраивала.
 
Уважаемые авиаторы ! Читаю высказывания некоторых коллег и понимаю почему наша страна так нехорошо живёт . А с чего ей хорошо жить , когда некомпетентность воинствует - не прячется , а выставляет напоказ свои домыслы ?!
... военные  не одобрили Авиатику . А они с чем сравнивали ? После полёта на МАИ 890  лётчик-инструктор L-39 написал негативный отзыв в рапорте командованию , лётчик-инспектор армии всё это дело утвердил , а Великий поставил свою подпись под негативным отзывом . После этого Главком ВВС вынес вердикт : Авиатика - хня ! Не так дело было ? - а как ?

Мойша  говорит Абраму : нееет , Карузо мне не нравится , хреново поёт !
- Мойша , а ты что , на концерте Карузо побывал ?
- нет , мне Сара напела !
 
... военные  не одобрили Авиатику . А они с чем сравнивали ? После полёта на МАИ 890  лётчик-инструктор L-39 написал негативный отзыв в рапорте командованию , лётчик-инспектор армии всё это дело утвердил , а Великий поставил свою подпись под негативным отзывом . После этого Главком ВВС вынес вердикт : Авиатика - хня ! Не так дело было ? - а как ?
Всё примерно так и было. Есть "заказчик" которому "производитель" (сам, его никто не просил об этом) предложил товар "не имеющий мировых аналогов". Представители заказчика (не один лётчик, а несколько с разным уровнем профессионализма) проверили товар на его соответствие ОТТ и сделали свою оценку. Полётов было значительно более 100. Инженеры провели работу по снятию РЕАЛЬНЫХ характеристик "товара". На основании заключения инженеров, лётной оценки пилотов и соответствия всего материала ОТТ,ГОСТ и пр. было вынесено решение о несоответствии "товара" потребностям "заказчика". Всё... Никакой "теории заговора" против "товара не имеющего аналогов в мире" не было. Было просто обычное несоответствие "товара" запросам "заказчика". К примеру вы пришли в магазин купить зимние сапоги, а вам "продаван" шепчет в ухо про "не имеющие аналогов в мире" кросовки. Кросовки, может и хорошие, но мне нужны САПОГИ. И всё...ничего личного.
   
 
Кросовки, может и хорошие, но мне нужны САПОГИ. И всё...ничего личного.
Тем не менее, Ваш первый пост насчет данного отчета читался исключительно, как негативная оценка самолета, а вовсе не несоответствие его определенным формальным требованиям - что, в общем, следовало ожидать, т.к. согласитесь, разница между Л-39 (который соответствовал) и Авиатикой оказалась уж слишком заметной.
 
Проблема Авиатики не в том , что она плоха - а в том , что сделана 25 лет назад  , за это время понастроили десятки образцов легких самолетов, из которых можно выбрать . По мне так Скай гораздо приятней, и не дорог - легко возит двоих.
 
Тем не менее, Ваш первый пост насчет данного отчета читался исключительно, как негативная оценка самолета,
Простите, это пост БП.
а вовсе не несоответствие его определенным формальным требованиям
В Акте по испытаниям указано было и то самое несоответствие.
разница между Л-39 (который соответствовал) и Авиатикой оказалась уж слишком заметной.
Это верно. Видел документацию по модификации Л-39 из ОКБ Мясищева. Жаль в то время мы "падали в бездну"...
А Авиатика нашла свою нишу. Пилотаж крутит...крепкая-на зависть.
 
Проблема Авиатики не в том , что она плоха - а в том , что сделана 25 лет назад  , за это время понастроили десятки образцов легких самолетов, из которых можно выбрать . По мне так Скай гораздо приятней, и не дорог - легко возит двоих.
Вот как раз за 25 лет ничего нормального, серийного и не построили за редким исключением. Сейчас серийным самолетом почему-то стало модно называть самоделы, выпущенные в количестве 15-20шт, которые никто не считал, а лепили как придется. Тот же скай, хороший самолетик, и летает неплохо, только конструкцию слизали с раскладушки. Почему-то про то как летает авиатика при отказе пишут все кому не лень, а про Птенца, все эти пародии на CH-701 молчат,а ведь они не многим лучше. Из всего что было построено за последние 25 лет выделить можно, пожалуй, А-22, Зодиак, RV-ки да еще несколько... Но не стоит забывать, что на них и ценники выше в 3-10раз, а Авиатику в летном состоянии можно взять за 500-700тыс.
Моя авиатика пока в виде проекта и вообще на авиатиках летать не приходилось, но почему-то ее конструкция мне вселяет уверенность, а вот ская...
 
                   Уважаемые коллеги !
В продолжение темы "Заказчика" и "Поставщика" с учётом что дело происходило в лихие 90-е , когда бизнес -отношения проникли и в военную авиацию - а я хорошо помню это время , самый момент  не претендуя на лавры покойного Трахтенберга вспомнить анекдот :
В ресторане сидит тощий молодой человек , кушает салат из капусты и запивает минералкой . За соседним столом сидит толстый дядя кавказской внешности , стол ломится - шашлык , вино , закуска , салаты , икра . Изрядно подвыпивший армянин обращается к тощему соседу за соседним столом и говорит : - ара , Ээ - и что ты не кущиишь , иди ко мне за стол , возьми щашлик , випей вина , что ти там минералку пиёщь !
- нельзя мне , у меня язва , доктор запретил
- эээ , у мине тожи язва , я дал своему доктору сто баксов , и он мне сказал : КУЩИЙ ЧТО ДУША ПОЖЕЛАЕТ !
Если бы "Поставщик " дал сто баксов  "Заказчику"   😀 - уверен , что отзыв на Авиатику был бы соооовсем другой !
А если серьёзно , то Генералов Сергей выслушав наставление Сёмочкина Г.Б. , ни разу не летавший ваще ни на чём , сел на одноместную авиатику и полетел . На третьем вылете у него стал двигатель , и Генералов посадил Авиатику - подчёркиваю , не разложил , а посадил !
Геннадий Борисович , ( обращаюсь к Сёмочкину) - я что-то неправильно доложил уважаемым коллегам ?
Авиатика мне напоминают отечественный авмобиль Нива . Да , раздатка подвывает  и по сей день . Да , жрёт бензин как Маз солярку . Да , шумновато . Да , вибрация присутствует .Только лучшего дешёвого ,простого , надёжного и массового внедорожника для России так никто и не придумал !
 
Хотя, к чёрту сарказм. Пока у нас не будет собственных двигателей 100-200 л/с нам можно смело забыть об учебных самолётах, легче 4 тонн, собственного производства.
 
Если уж про выбор одноместной авиатики, то вот этот аппарат  не хуже..., если конечно Вам пресловутая прочность не нужна, .... а то может самолет для тарана нужен - тогда конечно только авиатика с К ачеством = 4етыре ( или около того  )
 

Вложения

  • 7_038_001.jpg
    7_038_001.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 263
                       Уважаемый IVVO !
На Авиатике 890 можно смело крутить пилотаж не переживая что он сложится - и это на 582-м двигателе . Запас прочности - на таран не стоит , но посадить при отказе можно и в поле с подсолнечником .Планер Авиатики можно найти новый по очень демократичной цене . А борт на Вашем фото во сколько  выкатится ? На нём не то что пилотаж , крен больше 15 судя по конструкции страшно закладывать . Сразу оговорюсь : ЭТО МОЁ МНЕНИЕ   - возможно что ошибаюсь .  По конструкции самолёт  напоминает ДАР СОЛО - а там задача была не выйти за пресловутые 115кг , и о прочности никто и не думал .
                     С уважением , Штурман .
 
Назад
Вверх