Авиационные двигатели в России.

L

L-13

            В связи с последними экономическими событиями возник вопрос. Как обстоят дела в нашей стране с авиационными двигателями.
Ведь вся техника летает на двигателях
Rotax-503
Rotax-582
Rotax-912, 914
Lyconing 320, 360
Continental

Российских двигателей совсем нет. При сегодняшних ценах на доллары, евро хорошего будущего в плане развития малой авиации ждать наверно не стоит. Если планеры самолетов наклепать и наклеить не проблема. То с двигателями все намного сложнее. Потянут ли среднестатистические эксплуатанты техники покупку тех же самых зап. частей и .т.д.

Может пора государству задуматься о собственном производстве силовых установок. На первом этапе скопировать один в один существующие движки. И крупным предприятиям запустить эту производственную тему. Постепенно заменить лайкоминги и ротаксы. Суммарное количество этих двигателей в России  не маленькое.
Выдумывать новые конструкции не нужно.

У кого какое мнение по этому поводу?  Я Вот уже озадачился этим вопросом, так как скоро дострою свой самолет и у меня на нем установлен старенький O-200. Как его эксплуатировать в условиях санкций  ;D И заменить нечем. Понятно это все не быстро. Годы уйдут. Но вопрос принципа.
 
Может пора государству задуматься о собственном производстве силовых установок.
Золотые слова говорите, Юрий Венедиктович! 🙂
Только государству нашему проблемы малой авиации всегда приносили только проблемы в самом большом понимании этого слова и проще всегда было малую авиацию всячески запретить , ущемить, не дозволять и не пущать под любыми предлогами. Это ж только у буржуев малая авиация способствует развитию большой, а чтобы это донести до наших чиновников, боюсь не одно десятилетие еще пройдет. Даже новый нынешний кризис вряд ли пробьет брешь в сознании наших чиновников. Не хотелось бы излишне политизировать тему, но увы, имеем то, что имеем. К решению данного вопроса, ( но только без участия государства) нужно действительно привлекать именно крупных производителей, объяснив им на пальцах выгоду сегодняшнего момента. Авось кто-то и сподобится.
 
На первом этапе скопировать один в один существующие движки. И крупным предприятиям запустить эту производственную тему. Постепенно заменить  [/quote
Скопировать можно, только есть еще материалы, оборудование и "руки рабочих".
Эпопею с копеечным движком помните?
 
Нарушить интеллектуальное право. Что есть ответные санкции.
 
Благие намерения про государство. Вся малая авиация на частной инициативе поднимается. От властей всего была единичная поддержка: легализация малой авиации. И то, только потому, что стоял такой пункт в требования о вступлении в ВТО.
  Гипотетически можно сделать предположение, вернее условие в которых возможно создание отечественного авиационного двигателя для лёгкой авиации:
1. Сохранится цена на евро/доллар такой какая она сейчас.
2. В стране многократно вырастет парк лёгкой авиационной техники.
3. Возможно, что при этих условиях появиться человек, способный привлечь инвестора, готового взять на себя расходы по производству и риски, связанные с этим  делом.

Но думаю, что низкая цена на нефть продержится недолго, евро/доллар опять пойдут вниз (даже не вернувшись на прежнее место) и благоприятные для производства условия призрачно ускользнут.

Так, что думаю фантастического сценария событий не предвидеться. Более реально будет выглядит ситуация, что прилетят марсиане и организуют в России производство поршневых авиационных двигателей для малой авиации
 
Государство такими вопросами не занимается.
Это вопрос для частного бизнеса, который государство зажало со всех сторон. Чтобы начать производство собственных двигателей, нужны специалисты (западные),станки (западные) и многое другое (тоже западное). Можно обойтись и без запада, но это надо 100-200 лет на разработку собственного "колеса".

L-13 Вы можете взять кредить на 300-400 миллионов долларов
Я могу подобрать специалистов и решить юридические вопросы.
otk1 будет курировать покупку технологий с запада

И через год у нас будут собственные двигатели ;D
 
Только государству нашему проблемы малой авиации всегда приносили только проблемы в самом большом понимании этого слова и проще всегда было малую авиацию всячески запретить , ущемить, не дозволять и не пущать под любыми предлогами.
Действительно, проблемы малой авиации государству безразличны,однако сейчас, в связи с бурным развитием мелкой беспилотной авиации, и принятием на вооружение средних БПЛА, проблема становится насущной, и возможно-таки движение навстречу.  😉
 
А китайские товарищи нам не в помощь? Ну в смысле что Поднебесная предлагает для малой авиации?
(Не-уж не чего?)
 
в связи с бурным развитием мелкой беспилотной авиации, и принятием на вооружение средних БПЛА, проблема становится насущной, и возможно-таки движение навстречу.  
Не нужно иллюзий, будут малодоступны и низкоресурсны, нету в стране людей которые могут спроектировать и полноценно испытать хороший мотор, и тем более построить, да ещё и серией. Да и незачем спрос мизерный, страна то нищяя. Продажному государству незачем такой хернёй заниматься, много в эмиратах заводов? ;D
 
Продажному государству незачем такой х#рнёй заниматься, много в эмиратах заводов? 
Государству-то-да,но отдельно взятые граждане творят порой чудеса,в результате, Россия лидирует в мире в отдельных направлениях техники...как ни странно.
 
otk1 будет курировать покупку технологий с запада
Да нее... Нуу... Я... тоже за наш движок, если что. Вот боюсь, чтобы полиция крепко "за копирайт не взяла" будущего производителя... ;D
А потом сертифицирование сертификаторами за дорого всего и вся от карандаша до болтика, а на изделие конечное пох. Мне кажется из за этого ТУшки и встали... Вот если только экспериментал.
 
  Вся  авиация  СЛА  просто  чирий  на  теле  нашего  Государства. Мы  если  и  нужны , то  только  для  удовлетворения  одноразовых  амбиций  руководителей,  что  то  типа  да  они  у  нас  есть...при  случае  и  только. 
  Что  касается  моторов,  то  они  уже  давно  есть  и  на  чертежах  и  где  то  в  разработках  отдельных  Кулибиных,  но  рынка  нет  потому,  что  у  нас  Политика  идет  впереди  бизнеса,  а  не  наоборот.
 
На первом этапе скопировать один в один существующие движки.
Движок скопировать можно.
Нельзя скопировать его ресурс.

Насколько я в курсе РМЗ-500 это копия 503го ротакса
Чёта нету очереди из авиаторов за РМЗ хотя они и дешевле.
 
Привет  Алексей.  Вам  наверно  виднее  , но  у  меня  складывается  именно  такое  впечатление.
  Что  касается  РМЗ  и  Ротакса,  я  тоже  это  отметил  для  себя. 500  к  примеру  не  плохой  мотор,  но  давайте  спросим  у  десятка  СЛАшников  какой  бы  мотор  они  выбрали?  Толи  это  бренд  глубоко  засевший  в  нашем  самосознании, то  ли  наработка  на  отказ.
 
Точно так! И у нас  есть в области такой Кулибин!
Двигатель построен , в опытном варианте, двухтактный.
При весе примерно в 20кг  должен по расчетам выдавать 80лс .
Особенность двигателя такова,что цилиндры у него на одной оси, вращение через 90град. редуктор передается на винт.  Мидель минимальный- круг в сечении. Если на пальцах- представьте кусок  трубы с винтом. По факту эта штука утапливается в высоту крыла и не торчит. Снаружи  лишь карбюратор, выхлоп и стартер.
Надо проводить полноценные испытания ,ресурсные тоже ,запускать в производство.
В нашем Янтарно-нефтяном крае заводов таких нет.

Есть у кого выход на М. Прохорова? Может к нему обратиться?
 
Назад
Вверх