Авиационные двигатели в России.

При весе примерно в 20кг  должен по расчетам выдавать 80лс .
"по расчетам"- ключевые слова.
Не надо никаких заводов, пусть вешает винт, выкручивает тягу хотя бы в 180 кг и нарабатывает ресурс. И выстроится очередь.
 
И  это  наверно  справедливо.  Спасение  утопающих  , дело  рук  самих  утопающих............
 
Есть, есть на них спрос - и немалый: ошибочка вышла

  Хотелось бы узнать Ваше мнение   по вопросу потребности авиационных двигателей разной мощности с применением в малой и беспилотной авиации, переспективы развития производства?
 
По факту эта штука утапливается в высоту крыла и не торчит. Снаружи  лишь карбюратор, выхлоп и стартер.
И все было "а-чумительно", как у "запора", только вот лопухи торчали загребущие и масло грелось.

Нас всегда завораживает богатая техническая смекалка. Как же, если человек додумался и построил, куда нам, сирым! Один мой знакомый, тоже кулибин, кстати, работая на "Салюте", не станем объяснять, что это за предприятие в Москве, замутил проект мотора и подписал на это ВСЁ руководство. Человек  энциклопедических знаний, большой энергии и недюжинный организатор. Мотор на базе конструкции ЦБ нагнетателя. Прямо так, нагнетатель, только в варианте мотора. И выделили и опытный образец построили и испытания провели!  А мотор сказал: "чих-пых" и... фсё... :-[
 
Не надо никаких заводов,...
-распространенная точка зрения до известных недельных событий нашей жизни.
На опытном двигателе (читай концепте) думаете получить все виды испытаний и сразу??
Единственно с чем согласен , то что очередь среди наших авиаторов уже есть.
 
  Хотелось бы узнать Ваше мнение   по вопросу потребности авиационных двигателей разной мощности с применением в малой и беспилотной авиации, переспективы развития производства?
На самом деле, в стране нужна полная линейка двигателей в диапазоне мощности от 50 до 500...600 л.с. чтобы в развитии мелкой (в широком смысле) авиации, в т.ч. и частной, была хоть какая-то возможность опоры на собственные силы. Однако, создание ЛЮБЫХ двигателей является довольно затратным процессом - пройти все его этапы, вплоть до сертификации (а без нее права моторов будут сильно ограниченны) непосильно, или, что почти то же, малоинтересно для частных инвесторов без гарантий сбыта сравнительно обширной серии.
Исходя из сказанного, представляется, что приемлемым выходом мог бы стать госзаказ на двигатель, либо их линейку для БПЛА в военных нуждах (а потребность в этом есть) разного назначения. При этом должна бы быть возможность реализации этих двигателей и частным лицам, либо корпорациям, не входящим в ВПК - это и расширило бы сбыт, одновременно, служа индикатором адекватности установленных цен: для собственных целей цена может быть равной выполненным из золота, изделиям - и все, от разработчиков до потребителей в погонах, останутся довольны.
И даже в этом случае трудно ожидать быстрых и хороших результатов: еще на памяти так не закончившаяся ничем, история с воронежским М-18-02 мощностью 64 л.с. показываемому на всех выставках лет десять, а потом тихо ушедшим в небытие; да и недавних времен Агат не внушает особого оптимизма, хотя наличие такого, хоть, возможно, и с проблемами, мотора, могло бы хоть как-то разрядить ситуацию.
 
А мотор сказал: "чих-пых" и... фсё...

-один известный американец сказал: учитесь принимать РЕШЕНИЯ.Семьдесят процентов из них будут правильными и успешными.

От оставшихся 30 никто не застрахован.
 
Исходя из сказанного, представляется, что приемлемым выходом мог бы стать госзаказ на двигатель, либо их линейку для БПЛА в военных нуждах (а потребность в этом есть) разного назначения.
-В.П.,  здесь смущает только одно: для "гражданки" будет идти отбраковка с "военки". 

Сам бы сейчас не задумываясь купил бы титановую лопату для сада от какого нибудь  КБ Хруничева. 🙂
 
Ведь вся техника летает на двигателях
Rotax-503
Rotax-582
Rotax-912, 914
Lyconing 320, 360
Continental
Российских двигателей совсем нет. При сегодняшних ценах на доллары, евро хорошего будущего в плане развития малой авиации ждать наверно не стоит.

Да, проблема столь же злободневная, сколь и застарелая.
Я думаю, создатели лёгкой авиационной техники во времена СССР тоже облизывались, глядя на Лайкоминги с Континенталями, но доступны были только здоровенные воронежские звёзды. Плановая экономика, фигли...
Почему отечественный мотор так и не был не был создан в 90-е, 00-е, и не создаётся в наше время - вопрос сложный, многогранный и , конечно же весьма дискуссионный.
Но одно можно сказать уверенно - нет в Раше для подобного проекта ни каких условий. Система нологообложения свирепее чем в Евросоюзе (а это уже приговор для серьёзного производства), Кредитование реального сектора экономики отсутствует, как класс. Не строятся и не развиваются производства на кредитах взятых под 17% годовых. Не бывает такого в мировой экономике.
Ну и система транзакционных издержек - отдельная песня. Любой чих требует специального разрешения от специального чиновника, который привык себе ни в чём не отказывать.
Без импортных компонентов тоже совсем обойтись не получится (да это и не всегда нужно), и тут вам неоценимую помощь окажут зелёные человечки - наши любимые таможенники. Замучаетесь пыль глотать, доказывая, что коммутатор не дойного назначения, и бабки отстёгивая за безумные пошлины, безуные же справки из ТПП, ну и всяких паразитов типа таможенных брокеров оплачивать.
В общем в нынешних условиях ни единого шанса на организацию производства такого мотора по сколь-нибудь вменяемой цене.
Скорее это сделает Китай. Но как мы видим, и он не сильно торопится обрадовать нас своим аналогом Ротакса 912.
Прична, как мне кажется, в том, что даже на глобальном рынке потребность в таких моторах не велика. Вероятно, несколько тысяч штук в год. А Китайская промышленность показывает себя во всей красе, когда товар требуется милионными тиражами.
Впрочем есть и положительные примеры в рассматриваемой нами индустрии. На пример, австралийские двигатели Jabiru. Ротаксам конечно уступают, но постоянно работают над качеством и имеют хороший ресурс, при этом на 40% дешевле.
Бельгийские UL-Power - уже успели заслужить хорошую репутацию. Хотя по цене с Ротаксами практически сравнялись...      
 
Про спрос на двигатели-
Снегоходы,аэроглиссеры,мотоциклы(чёперы),аэросани, универсальная техника(трактора малоразмерные).
 
Но одно можно сказать уверенно - нет в Раше для подобного проекта ни каких условий. Система нологообложения свирепее чем в Евросоюзе (а это уже приговор для серьёзного производства), Кредитование реального сектора экономики отсутствует, как класс. Не строятся и не развиваются производства на кредитах взятых под 17% годовых. Не бывает такого в мировой экономике.
Бросьте - в других странах, где, по-Вам - медом намазано, весь задел имеет более, чем полувековую историю: единственным примером, когда смогли сделать с нуля совершенно новый мотор - это бельгийский UL Power, о котором мною говорилось уже очень много по причине, практически уникального в СНГ, опыта работы с ним; но этот  пример является исключением, лишь подтверждающим правило. Тот же Ротакс - это база снегоходов, гидроциклов и пр - попытка сделать мотор более вменяемой мощности, без наземного прототипа с треском провалилась - большинство и не слышало, что такая попытка была.
Поэтому, мое мнение относительно перспектив создания в России реального авиамотора частными усилиями, без содействия государства, достаточно твердое. Рад бы, конечно, ошибиться, но реальной альтернативы вышеобозначенному выводу я просто не вижу.
Исходя из сказанного, представляется, что приемлемым выходом мог бы стать госзаказ на двигатель, либо их линейку для БПЛА в военных нуждах (а потребность в этом есть) разного назначения.
-В.П.,  здесь смущает только одно: для "гражданки" будет идти отбраковка с "военки".
Тем не менее,это был бы вполне реальный и огромный плюс: в СССР выпускались транзисторы с обозначениями 1Тххх/ ГТххх, и 2Тууу/КТууу - идентичные между собой, отличающиеся лишь наличием военной приемки. Да, характеристики элементов с цифровыми обозначениями были стабильнее и, в принципе, выше - но и с буквенными обозначениями были вполне себе работоспособными.
 
Года полтора назад, спецы с Гаврилов Ямского Агата говорили о двигателе на основе Ротакса 912 ... как там интересно идёт проект?
 
Я считаю что не нужно ничего глобального выдумывать, отстраивать заводы, находить людей, брать кредиты, выдумывать новые конструкции. Все уже есть под носом. Просто нужен хороший пинок под зад. и хоть какое то финансирование от государства.   

Есть такие предприятия в нашем городе ОАО Авиадвигатель, ОАО Редуктор ПМ. Там уже все есть. Не нужны ни какие эксперименты и новые разработки на данном этапе проблемы. Некогда заниматься экспериментами и НОУ ХАУ.   

Что уже есть.

1. Система работы на авиационных предприятиях отлажена. Есть стандарты по которым уже десятки лет работают. Делают большие реактивные двигателя и редукторы для вертолетов. Раньше выпускали поршневые АШ-62.
2. Есть лаборатории материаловедения. Со специалистами.
3. Есть люди еще старой закалки.
4. Есть прочнисты, конструкторы, технологи по мех обработке, технологи по литью, деффектоскописты. Есть все уже налаженное под АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
5. Есть оборудование.
6. Есть логисты, снабженцы которые ищут где что и как купить именно то что нужно.
Нет работы. Нет заказов. В стране все плохо.


Что нужно на данном этапе что бы получить реально хоть какой то приличный двигатель.

1. Дать денег на зарплату конструкторам человек 10-15-20 и всем остальным ранее перечисленным службам. Выбрать лучших из лучших.
2. Дать денег на покупку американского мотора.
3. Оплатить все расходы на оснастку, инструменты, материалы и еще много много всего.

И пусть люди трудятся. Если не воровать и не платить всем откаты, то много денег то ведь не нужно. Пусть люди спокойно работают. Ничего нового Вы в области двигателей не придумаете. Нужно делать по готовому решению. Эти движки разработаны 50 лет назад. Они делались на оборудовании которое было 50 лет назад. Они простые как автомат Калашникова.  Нужно обеспечить все свойства материалов и разработать грамотную конструкторскую документацию. Не получится с первого раза. ДОРАБАТЫВАТЬ! Снова не получилось снова дорабатывать. Идущий дорогу осилит.

Итог. Нужно дополнительное КБ на существующем Гос. предприятии. и финансирование из бюджета. Ни один бизнесмен такую систему работы не обеспечит как на авиационном заводе. Не доросли еще частники до такого уровня у нас. И не забывайте что в США эти движки делают 50 лет. Они вставали на ноги еще тогда, и не в таких условиях в каких сейчас мы. Копировать нужно. Я уверен на 100% в условиях авиационного завода такую штуку повторить по силам.

Профинансировать эту программу для нашей страны копейки.
 
  Дискуссия, видимо здесь будет долгая,но без результата.
Кстати тема производства в стране авиабензина тоже должна быть не на последнем месте и, как минимум не отставать от  двигателестроения.
 
Дискуссия, видимо здесь будет долгая,но без результата.
Если проблема не обсуждается, то значит нет проблемы. Этот форум читают разные люди. Может это подтолкнет к действию тех, кто имеет политическое влияние на проблему. Вдруг Путин В.В читает эту ветку  ;D
 
Я уверен на 100% в условиях авиационного завода такую штуку повторить по силам. Профинансировать эту программу для нашей страны копейки.

Антон!
Не всё так шоколадно, как ты думаешь. На ПМ уже нет спецов по поршневым движкам. А себестоимость производства движка у нас такая получится, что Теледуни и Лайки копеечными будут в сравнении...

Где клиентов по таким ценам найдёшь на движок?
 
Где клиентов по таким ценам найдёшь на движок?
Вы так быстро цену посчитали. Это все сложившиеся стереотипы.
Если не воровать и не платить откаты, а делать, то можно уложиться в нормальную цену.
Америка укладывается в цену, а мы не сможем?
 
Поэтому у нас и нет движков. Потому что все так думают.  🙂 🙂 🙂

ПД-14 разработали. Деньги есть. На этот бензовеник нужно в 100 000 раз меньше средств.
 
Антон!

Если этот завод построить с нуля и набрать туда людей, не работавших в нашей системе, то может быть и получится. А так - дело почти бесполезное. Система свои следы оставила надолго. Как только товар становится "авиационным", то цена его вырастает почти на порядок. Ты ещё забыл про сертификацию КБ, производства, материалов и пр.
 
Назад
Вверх