Авиационные двигатели Verner

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Двигатели Verner в России представляет компания "Воздушный мост" http://www.airbridge.narod.ru/moto.html
Подробности на сайте.
В настоящий момент предлагаются два двигателя 133МК(84 л.с. - 7500 евро) и 125Т(78 л.с.-6800 долл.)
Нв выходе пятицилиндровая звезда, мощностью от 110 до 180 л.с. в зависимости от наличия редуктора или без оного.
Двигатели четырехтактные воздушно-маслянного охлаждения.
 
А нельзя ли как-то прояснить вопрос о надежности этих моторов?Дело  том,что в МАИ один товарищ пытался торговать такими двигателями еще несколько лет назад.Присмотревшись к конструкции,мы не стали даже рассматривать вопрос об его опытной эксплуатации на Авиатике из-за подозрения как раз в низкой его надежности и вероятности зря потраченного времени.
 
Прояснить вопрос можно.
Товарищ, который пытался торговать ранее, сам к нам пришел имели беседу и выяснили, что для него это была только коммерческая операция и в самих моторах он особо не понимает.
Что касается надежности, то это вопрос, как и в любой технике в первую очередь относится к правильности эксплуатации. Во вторую очередь, сам больше года летал на таком моторе, хотя и не очень много, с целью посмотреть как и что, в том числе надежность. Результат вполне нормальный, что и позволяет далее двигать эту технику.
Кстати, эти моторы планировал выпускать КАМПО в Казани, даже закупили такой мотор один в начале этого века, но потом всвязи со смертью директора программа канула в лету, а мотор, как я слышал до сих пор жужит на Авиатике-890, которая используется на авиахимработах в Татарстане. Тоже к вопросу надежности.
Если говорить про данные фирмы-изготовителя, то у них основная наработка по ресурсу складывается в США, где они без всяких проблем ходят 1200 часов.
Нельзя сказать, что все было гладко у них, была ситуация, когда из стали поставленной из России была сделана партия коленвалов, которые потом ломались, причина - по документам материал один, на самом деле другой (русский бизнес). После этого они берут только американскую сталь для ответственных мест.
Лично был на фабрике и видел не только процесс изготовления, сборки, но и детали, а самое главное - отношение к этой продукции. Та любовь к технике, с которой это происходит дает гораздо больше в отношении к надежности, чем любая гарантия.
Не знаю почему у Вас возникли вопросы к надежности, хотя оно и понятно, любая новая вещь всегда вызывает некоторое недоверие и здоровый консерватизм тоже неплохо.

Готов представить всю имеющуюся у меня информацию по этим моторам и если нужно, то и встретиться лично. 🙂
 
Двигатели Verner " НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ " (с) к установке на ЛА в Польше , в связи с их частыми отказами в воздухе и произошедшими в связи с этим рядом аварий и катастроф.
Наблюдал эту силовую установку в работе .....выключение двигателя очень "жеское" . Резиновые амортизаторы в мотораме быстро изнашиваются ,но не предотвращают негативных последствий "жеского" выключения , трусит всем ЛА.
:IMHO
 
Двигатели Verner " НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ " (с) к установке на ЛА в Польше , в связи с их частыми отказами в воздухе и произошедшими в связи с этим рядом аварий и катастроф.
Наблюдал эту силовую установку в работе .....выключение двигателя очень "жеское" . Резиновые амортизаторы в мотораме быстро изнашиваются ,но не предотвращают негативных последствий "жеского" выключения , трусит всем ЛА.
:IMHO
Что-то подобное я и подозревал,исходя из конструкции мотора.
 
Уважаемые друзья! Очень рад! Спасибо, что встречаете в штыки с умозрительными заключениями. Мне не хочется отвечать на выпады, хотя они того заслуживают, но я искренне удивляюсь тому, что наверно именно такая психология и подход привели к тому, что в нашей стране легально почти не летают, а последнее производство поршневых авиадвигателей закрыли. Очень жаль, что вместо поисков разумного и того, что могло бы послужить, идет резкое отрицание всего и вся, наверно этим и славится русская душа, поэтому так и живем....
Ну а по существу. Наверно потому в Польше и не рекомендовали, что коленвалы сделанные из русской стали (см предыдущий пост) оказались весьма ломкимими. Заметьте из РУССКОЙ стали. Ничего Вам не говорит? Компания Verner motors фактически встала на грань существования и чуть не разорилась, потому, что за свой счет, по гарантии меняла эти детали на фактически всех двигателях, которые были сделаны с использованием этой стали. Наверно поляки тоже обиделись и есть за что.
По поводу износа амортизаторов. Очень рад, что Вы наблюдательны, но это не дает Вам права делать голословные выводы. Пока ни одного не порвалось. По поводу "трусения" - если двигатель и не только данный работает ниже 1000 об/мин, то вибрации будут в любом случае приличные, давайте смотреть открытыми глазами, а ".....выключение двигателя очень "жеское", говорит о том, что компрессия там очень хорошая, или Вам так не кажется? Или Вы привыкли к бесконечному мягкому вращению винта на двигателях с отсутствием оной?
Я очень рад тому вниманию и скурпулезностью, с которой относитесь к этой модели. Не подумайте, что я злорадствую, но хотелось бы все-таки чего-то реального. По конструкции двигателя к которой есть нарекания, наверно тоже можно спорить, но боюсь, что она не уникальна. Те же BMW и подобные оппозиты имеют подобную конструкцию, тот же рекламируемый сейчас г-ном Меглинским украинский двигатель, который пока еще в проекте имеет подобную конструкцию. Или есть только один "непогрешимый" Ротакс, о поломках и болезнях которого уже все известно и поэтому говорить не о чем?
Поверьте, что я стал говорить об этом двигателе сам имея год эксплуатации этого агрегата и ряд маршрутных полетов. По цене-качеству из авидвигателей близко просто ничего нет, Jabiru не в счет, поскольку без редуктора с него нельзя снять заявленную мощность. И еще, надеюсь, что лишнее говорить о том, что идеальных вещей не бывает, в том числе и двигателей.

С большущим уважением!
 
Вряд ли стоит сваливать с больной головы на здоровую.Производитель несет ПОЛНУЮ ответственность за свой товар и объяснения насчет РУССКОЙ СТАЛИ наивны,как минимум;скорее - недобросовестны.
Заявление же насчет невозможности снять полную мощность с Джабиру из-за отсутствия редуктора выдает,к сожалению,Вашу недостаточную компетентность - огромное количество Лайкомингов,Континенталей и ЛОМ-ПРАГ безо всяких проблем отдают всю мощность вплоть до350...400 л.с.безо всякого редуктора.
  Кроме того,Вы,уважаемый,вряд ли правильно поступаете,пытаясь разговаривать в подобном тоне о ВАШЕМ товаре - насильно купить его Вы никого не заставите,а его деколарируемые преимущества необходимо терпеливо доказывать:на собственном опыте,приведением статистики в других странах...во всяком случае примеры должны быть положительными и убедительными.А пытаясь говорить басом даже с призрачными потребителями Вы,уверяю,много не наторгуете.
Посмотрите на красный цвет моего ника - он означает,что я являюсь строителем (разработчиком) ЛА,а значит,потенциальным покупателем.Были приведены факты;я высказал подозрения в том,что они справедливы - а Ваш ответ лишь подтвердил это,решив вопрос однозначно.
 
Когда я собирался создать свой сайт, то мне все, кто понимает, говорили одно и то же. Только не связывайся с ресурсом народ.ру, это сразу понижает твой рейтинг, т.к. показывает, что ты на столько беден, что не можешь содержать даже сайт. С тех пор я держусь подальше от всех компаний, сайты которых пользуются этим ресурсом.
 
Насчет "русской стали" - а у них что, нет входного контроля  :-? :-? :-?
А почему взяли штатовскую, когда за углом в германии крупповские заводы делают любую сталь?
Или крупп тоже плохую сталь делает  :-?
За крупповской сталью из Польши 4 часа на велосипеде проехать.
Не верю! (С) Станиславский
Это оправдание (по поломанным коленвалам) смахивает на детский лепет  :IMHO.

Я не большой спец в двигах, но насколько разбираюсь - плавность хода и его равномерность сильно зависит от количества горшков. Например, при той же самой мощности двигов - двухтактник будет давать больше толчков пропу на оборот и при одинаковом количестве цилиндров будет работать плавнее четырехтактника. Двиг с двумя горшками по сравнению четырехгоршковым двигом (оба четырехтактники) будет пинать проп в два раза менее часто, но при одинаковых оборотах и при одинаковой мощности эти пинки будут более сильными. Следовательно, нагрузка на проп будет больше в двухгоршковом варианте. Да и сами объемы цилиндров у двухгоршковика поползут вверх при той же мощности. Начинаем глушить этот девайс и получаем в 2 раза более мощные удары по фюзеляжу. Если я где то заблуждаюсь, двигателисты поправьте.
Конечно я описываю систему при прочих равных, только относительно количества горшков и тактов.

2-х цилиндровый 4-х тактник будет трясти мама не горюй, как большой мопед  ;D и нагрузка на проп будет соответствующей.
 
Насчет "русской стали" - а у них что, нет входного контроля  :-? :-? :-?
А почему взяли штатовскую, когда за углом в германии крупповские заводы делают любую сталь?
Или крупп тоже плохую сталь делает  :-?
За крупповской сталью из Польши 4 часа на велосипеде проехать.
Не верю! (С) Станиславский
Это оправдание (по поломанным коленвалам) смахивает на детский лепет  :IMHO.

Я не большой спец в двигах, но насколько разбираюсь - плавность хода и его равномерность сильно зависит от количества горшков. Например, при той же самой мощности двигов - двухтактник будет давать больше толчков пропу на оборот и при одинаковом количестве цилиндров будет работать плавнее четырехтактника. Двиг с двумя горшками по сравнению четырехгоршковым двигом (оба четырехтактники) будет пинать проп в два раза менее часто, но при одинаковых оборотах и при одинаковой мощности эти пинки будут более сильными. Следовательно, нагрузка на проп будет больше в двухгоршковом варианте. Да и сами объемы цилиндров у двухгоршковика поползут вверх при той же мощности. Начинаем глушить этот девайс и получаем в 2 раза более мощные удары по фюзеляжу. Если я где то заблуждаюсь, двигателисты поправьте.
Конечно я описываю систему при прочих равных, только относительно количества горшков и тактов.

2-х цилиндровый 4-х тактник будет трясти мама не горюй, как большой мопед  ;D и нагрузка на проп будет соответствующей.

Вы правы. Немножко меньше будут эти пинки, если у двухцилиндрового двигателя винт будет деревянный и сидеть прямо на коленвалу. Но все равно золотая середина - четыре горшка, четыре такта и прямой привод.
 
А некоторые серьезные производители  на двухцилиндровых четырехтактных оппозитах ставят балансирные валы.
 
2 Denis
Я писал - при прочих равных, то есть не учитывая редуктор, винт, экономичность по топливу и остальное.
Согласен про 4 горшка 4 такта и прямой привод (привод как желательное, но на всяких конверсиях недостижимое и поэтому можно и пожертвовать если уж приперло  ;D).
В этом (описанном выше двиге) я вижу 2-х цилиндровый четырехтактник, то есть не совсем удачное решение для таких мощностей как у него. Я прав?
И как пишет Gennadij он колбасит самолет при выключении наиболее вероятно как раз по этой причине. Частота такта сжатия очень маленькая а горшочки большие. Вот и бьется он в конвульсиях больше, относительно других конструкций.
 
А некоторые серьезные производители  на двухцилиндровых четырехтактных оппозитах ставят балансирные валы.

Да нормальный мотор.
Посудите сами - он не самая плохая альтернатива субарам стареньким и фольцам. На дельтики вполне пойдет, и не только.

У всех могут быть зехеры с качеством, не все только выплывают после проблем, так что лучше подождать немного. Жаль, размерность велика, был бы он при своих двух цилиндрах кубов 800 и сил 40-45, вот тогда... 😉
 
Поставьте декомпрессор и не будет проблем  ;D
 
2 Denis
Я писал - при прочих равных, то есть не учитывая редуктор, винт, экономичность по топливу и остальное.
Согласен про 4 горшка 4 такта и прямой привод (привод как желательное, но на всяких конверсиях недостижимое и поэтому можно и пожертвовать если уж приперло  ;D).
В этом (описанном выше двиге) я вижу 2-х цилиндровый четырехтактник, то есть не совсем удачное решение для таких мощностей как у него. Я прав?
И как пишет Gennadij он колбасит самолет при выключении наиболее вероятно как раз по этой причине. Частота такта сжатия очень маленькая а горшочки большие. Вот и бьется он в конвульсиях больше, относительно других конструкций.

Правы. Четырехтактный двухцилиндровый движок дает всего одну вспышку за оборот. Неравномерность крутящего момента -хуже некуда.  Еще приемлем такой мотор при объеме одного цилиндра до 500см3 при 3000-3600об/мин, напрмиер V-твинчики Briggs&Stratton.  мощностью до 35л.с. Может быть сил 40-45. Это потолок двух цилиндров.

Чтобы не колбасило при остановке, движок нужно глушить не выключением зажигатния , а отсечкой топлива.
 
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу милую беседу.

Но жесткая остановка двигателя не зависит от числа цилиндров. Любой, нормально работающий дизель, останавливается мягко, не смотря на то, что у него жесткий рабочий процесс.

Жесткость остановки связана скорее всего с тем, что у обсуждаемого двигателя неправильно спроектирована система демпфирования коленчатого вала. Горе конструктора для уменьшения веса двигателя  наверняка решили сэкономить на маховике, неправильно сконструировали гаситель крутильных колебаний, отсюда становится понятным, почему  их коленвалы "трещат".

Далее, четырехцилиндровый мотор не уравновешен силами инерции второго порядка, поэтому балансирные валы для него благо. Идеально уравновешенной считается шестицилиндровая и пятицилиндровая рядная машина, это для четырехтактного цикла. К ним можно приравнять по степени уравновешенности трехцилиндровую двухтактную машину.
 
По моему вся легкосплавная  литейка на движки заказыветсяя в штатах. Так что последующий выбор стали на коленвал вполне последовательный.
Прлблем с амортизаторами за время реальной эсплуатации не замечено. Кто в стостоянии доехать до тушинского аэродрома сможет в этом самолично убедиться.
SKRу. Сайт уже давно и вполне достойно выполняет свою роль. Мысли поменять прописку были, но благие намерения... Кому нужны в первую очередь понты выбирает другую технику.
Движок в 4 такта по цене двухтактника это аргумент. Да и реальная реализация за год многократно превысила многолетние продажи WV уважаемого  Denis. 😀
 
Жесткость остановки связана скорее всего с тем, что у обсуждаемого двигателя неправильно спроектирована система демпфирования коленчатого вала. Горе конструктора для уменьшения веса двигателя  наверняка решили сэкономить на маховике, неправильно сконструировали гаситель крутильных колебаний, отсюда становится понятным, почему  их коленвалы "трещат".

Вообще-то вал от "легкого" маховика или его отсутсвия не трещит. Если он несбалансирован, силы инерции, вибрация никуда не деваются и нагружают вал и его подшипники, мотор трясет. Маховик конечно гасит вибрации, но этовибрации всего мотора, те, которые мы ощущаем. Кстати, ротакс тоже хорошо трясет, пока оборотов не добавишь. Возможно в вернере тряска сильно ощущается именно когда он заводится или глохнет, то есть в диапазоне до 2500 оборотов, так это нормально.

Поэтому можно ставить любой маховик, но если валу суждено треснуть, он треснет. С тяжелым маховиком кстати быстрее.
Существует такое количество причин для поломки коленвала, что я бы не стал без фактов приговоры выносить. Хотя больше всего похоже на брак, но это мое мнение.
А где в моторах (не в редукторе!) находится гаситель крутильных колебаний? 😉
 
2 Denis
Я писал - при прочих равных, то есть не учитывая редуктор, винт, экономичность по топливу и остальное.
Согласен про 4 горшка 4 такта и прямой привод (привод как желательное, но на всяких конверсиях недостижимое и поэтому можно и пожертвовать если уж приперло  ;D).
В этом (описанном выше двиге) я вижу 2-х цилиндровый четырехтактник, то есть не совсем удачное решение для таких мощностей как у него. Я прав?
И как пишет Gennadij он колбасит самолет при выключении наиболее вероятно как раз по этой причине. Частота такта сжатия очень маленькая а горшочки большие. Вот и бьется он в конвульсиях больше, относительно других конструкций.
У мотора высокая частота вращения и большая скорость поршня;четыре клапана на цилиндр призвагы повысить литровую мощность;эти же особенности и приводят к более жесткой работе мотора и более жесткой внешней характеристике.
 
Немного теории и конструкции:
http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
http://aeroclub.msk.ru/class/engine/engine01.htm
 
Назад
Вверх