АвиаЮмор

tak-blet-6.webp
 
В девяностых годах из Ганновера в Новосибирск прилетел ил86 с большой дырой в третьем двигателе. При взлете двигатель тряхонуло, его выключили и продолжили набор. Все бы ничего, но диспетчеры Ганновера начали настойчиво интересоваться, все ли у нашего борта нормально. Да нормально все отвечают, а в чем дело? После вас на посадке Боинг пропорол колесо. Скандаль. Есть подозрение что это из за вас, на полосе нашли несколько лопаток. Ну да, похоже наши, сознались, на взлете под нами стая уток пролетела и наверное словили одну. Пауза. Так, мы освобождаем полосу, куда будете садитья? Нет, не надо, мы домой полетим.
 
В толмачевском тренажёрном центре работал инструктор Ми-8 Молчанов Анатолий, если ничего не перепутал с именем. Когда говорят про хорошего артиста, то говорят он поцеловал богом. Про пилота Молчанова можно сказать тоже самое. И не удивительно, что все проверки из Москвы приходилось сдавать именно ему. В очередной проверке чинуша решил немного разнообразить процедуру. Скучно блин ему стало, не к чему придраться, борт уже возвращался на базу.
А как у вас с посадкой на авторотации. Зря он это спросил.
Да просто, отвечает Толя, тут же выключает двигатель, переводит винт в режим.
Ты что сделал, зачем заорал проверяющий. А поздно уже, земля приближается, проверяющий только заблеял бля, бля, бля, бля...
Посадка на авторотации прошла на пять. Толя посадил восьмёрку как лялю, придраться было не к чему. В дальнейшем уже никто не спрашивал за авторотациию. Вот такой Толя. Про него слышал, что он ещё пацаном в Артеке привел в чувство Михалкова, который Никита. Этот приехал в лагерь на понтах, с кинокамерой, весь из себя. Ну Толя ему и накостылял.
 
Не знаю что было раньше, анекдот или этот реальный случай. Лет 15 назад в аэропорту Северный г. Новосибирска сел ан24.
Диспетчер; борт 47821 по первой РД на треть стоянку.
Далее диспетчер; борт 47821, будьте внимательны, на РД выибоны.
Пауза, борт молчит. Диспетчер опять, будьте внимательны, на РД выибоны.
Тут уже не выдержал руководитель полетов, кто там ещё выебан, следите за эфиром.
Диспетчер снова, борт 47821, на РД вы.. вы.. ВЫБОИНЫ.....
 
Как говорили раньше, проверяющий на бору, это уже предпосылка к летнему происшествию. Рейс Москва Новосибирск, проверяющий решил порулить, уселся на место второго пилота и началось. Первый, второй, третий поворот, вот уже дальний привод, ближний, полоса и как уе..али аэроплан, что пассажиры аж зубами клацнули (в смысле сели с перегрузкой в районе двух или более) Сидят командир и проверяющий, смотрят друг на друга. А я думал ты садить будешь, а тот, а чё это я, ты же командир....
 
В далёком гарнизоне была школа. Школа как школа - развалюха. Учителем ОБЖ был отставной майор-лётчик, пенсионер Военно-воздушных сил по имени Макарыч. Многие учителя ушли на пенсию или уехали в центр. Явная нехватка специалистов.
Однажды заболел историк, и, дабы не сорвать урок в одном ну очень проблемном классе, завуч послал туда майора Макарыча ("бросил завуч Макарыча с самолёта без парашюта").
Макарыч из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ, выполняют его... После звонка урок начался, как обычно на ОБЖ, со встречи командира и доклада дневального по роте, строго по строевому уставу.
Осмотрев класс взглядом бомбометателя, новоявленный "историк" чётко, командным басом спросил:
- Какое задание было на дом, товарищи?
Вова поднял руку и доложил:
- Изучить и пересказать миф об Икаре.
Военспец попросил пересказать миф Вову. Ученик вышел к доске и бодро доложил:
- Мифический герой Икар под руководством мастера Дедала и с уведомлением о полёте бога Зевса сделал крылья, на которых полетел к Солнцу. И когда подлетел к светилу, крылья расплавились. Он упал в море и погиб.
- Да, - вздохнул Макарыч, понимая, что детей надо было чем-то занять, а офицер был из тех людей, которые пикировали в горящих самолётах на врага, поэтому у Макарыча не было невыполнимых задач - он считал, что приказ должен быть выполнен любой ценой, не жалея самой жизни и крови. Да и как задача ставится, так она и выполняется.
- Что мы имеем? - прогремел военспец. - А имеем мы, товарищи, тяжкое лётное ЧП с гибелью человека. Но давайте разберёмся в причинах катастрофы и определим виновных.
- Итак, у лётчиков была задача - перелететь над Средиземным морем с острова Крит на Мальту. (Рисует маршрут на доске.) Расследованием установлено:
1. Летчики Дедал и Икар произвели взлёт и набор высоты.
2. Лейтенант Икар отклонился от маршрута и нарушил боевой порядок. Не зная технических ограничений летательного аппарата, пытался восстановить ориентирование по Солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего он разрушился и упал в море, а лейтенант Икар погиб.
3. Причины происшествия:
- личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
- плохая теоретическая подготовка группы;
- безграмотное управление полётом по маршруту ведущим капитаном Дедалом.
В ходе расследования также установлено:
- постановка задачи на перелёт группе командиром полка полковником Зевсом и подготовка к полётам по маршруту не проводились;
- предварительная подготовка проведена некачественно, и контроля готовности к полёту не было;
- метеообеспечение отсутствовало;
- аварийные маяки и система опознавания не включались;
- поисково-спасательное обеспечение отсутствовало;
- сертификация летательного аппарата не осуществлялась;
- журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
- формуляры на авиационную технику не велись;
- средства объективного контроля не использовались;
- радиолокационный контроль за перелётом не проводился;
- тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не проводились;
- лейтенант Икар проявил личную недисциплинированность и слабые знания ТТХ и эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
- полковнику Зевсу за утерю контроля летной подготовки экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
- капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полётом группы и подготовкой, с должности снять и назначить с понижением;
- материалы расследования изучить в частях и доложить мне письменно...
Проведя это расследование, он улыбнулся и широко перекрестился. А что, военспец имеет на это право. Он провёл расследование, не прибегая к расшифровке чёрного ящика, которого заведомо не было на теле горе-пилота Икара; потеснил языческого бога Зевса, объявив ему неполное служебное соответствие.
Звенит звонок... В классе гробовая тишина, точнее, оторопь... Дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры!
Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...
С сайта Анекдоты из России - самые смешные анекдоты и другой юмор
P. S. Между прочим, мне понимание значения дисциплины дал именно преподаватель НВП в школе, но никак ни армия.
Хотя, по его поведению, сложно было это предположить. Искромётный армейский юмор (чего пораскрывали рты на ширину приклада? и т. п. ) сочетался с глубоким знанием жизни и реальным наставничеством.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх