АВСТРАЛИЯ - 88 Чемпионат мира по дельтапланерному спорту.30-летие в 2018 году.

Одной из проблем в те времена было, как сохранить всё увиденное –  фотоплёнки для слайдов ограничивались 36-ию кадрами, количеством катушек и ещё умением подбирать выдержку и диафрагму. Почти все кадры-слайды лично у меня получились очень тёмными и понять, что там изображено почти не возможно – вот такое яркое солнце в Австралии.
По прилёту в Сидней, нас встретил молодой симпатичный и очень шустрый парень Роби с напарником на машинах. Получили багаж и дельтапланы – всё целое кроме двух или трёх больших парашютных сумок с питанием!!! Нам сказали, чтобы мы не волновались, оставили адрес нашего дальнейшего пребывания в любой точке страны.
Кстати питание нам на сборную было выделено из Московского Института питания специально разработанное и изготовлено для космонавтов – в маленьких консервных баночках и вакуумных упаковках. Попробую вспомнить, что было! Различные каши с мясом, рыбой, фруктами. Творог с добавлением чего-то вкусного и ароматного. Чернослив с грецкими орехами. Вяленная дыня. Всё было очень вкусно и питательно. Был какой-то десерт, печенье, галеты, чёрный хлеб.  Брали с собой в подвеску в расчёте на чёрный день – на случай, когда сядешь в дали от цивилизации и найти поесть будет трудно и долго! ))))))
Из аэропорта Роби нас доставил во святая святых – на фирму «Мойес», где мы впервые познакомились с САМЫМ ГЛАВНЫМ ГУРУ дельтапланеризма БИЛЛОМ МОЙЕСОМ, его милой и гостеприимной женой Молли Мойес (китаянка по происхождению), с его домом и его обитателями. Больше всего поразило, что нам было дозволено ходить и совать свои носы, куда нам захочется. А на втором этаже была плазовая мастерская и кабинет СЛАВЫ фирмы «Мойес» с огромным количеством и разнообразием Кубков и Медалей.
Первую ночь мы конечно отсыпались и приходили в себя от мегаперелёта длинною в сутки и надо было переключить свой организм на простое понятие, что «ночь» это день, а день это вовсе не день, а ночь!!! У меня это получилось «легко», так как я старался не спать весь полёт.
На второй день Билл Мойес пригласил нас в 5 (!)  утра покататься на ТИХОМ ОКЕАНЕ, на волнах, на досках - сёрфинг называется. Занятие очень увлекательное и от этого очень прохладное, если не сказать хуже… Внимание! Первое яркое впечатление - когда Билл увидел мои синие губы и трясущееся туловище, взял окутал меня в полотенце и быстро стал растирать и согревать меня. Проявил простую такую человеческую заботу…. Спустя 15 лет  на ЧМ в Бразилии я встретился с ним вновь – он увидел меня, назвав по имени и спросил, как дела у Вадима (Какурина) – представляете, какая память и отношение к людям у этого Человека Мировой величины!!!
На следующий день Молли пригласила всю нашу сборную на ужин с китайской кухней )))))).  До этого, есть палочками никто не умел, лично я - это точно!!! В общем жарили разное мясо на открытом огне, было много зелени и пили пиво «СВАН» (лебедь) - генеральный спонсор ЧМ. Тогда Билл мне дал местное прозвище «сванмен» - уж очень вкусное пиво было, а я его тогда сильно любил!
Фирма-дом Мойесов находился в шаговой доступности от пляжа. В самую жару было здорово окунуться в прохладу (+15град) Тихого океана.
И да, пропавшие сумки принесли-таки на третий день на фирму, лично я присутствовал при этом. Широко улыбающийся человек принёс их и попросил проверить всё ли целое и в сохранности. Ну а там полно всяческой снеди в несметном количестве, поди посчитай!!! Сказали, также улыбаясь, что, да, всё ОКей и расписались в тугоменте на аглицком языке! НО… внимание – пропали все продукты и консервы, внутри которых были мясо! Всё остальное было не тронуто! Почему? ….это следует дальше…

На фото:
1. Сергей Дробышев наклеивает рекламу.
2. Так перевозили технику на соревнованиях.
3. Жаркий пляж и холодный океан рядом с Фирмой!
 

Вложения

  • Avstralija_88_4_700x600.jpg
    Avstralija_88_4_700x600.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 220
  • Avstralija_88_1_800x518.jpg
    Avstralija_88_1_800x518.jpg
    83,3 КБ · Просмотры: 212
  • Avstralija_88_5_600x398.jpg
    Avstralija_88_5_600x398.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 220
О, Володя, ты супер !
Оказывается я так много деталей забыл , они почти стёрлись !
Но ты вот сумел многое напомнить.)))
Это так здорово, что ты включился !  От всей души тебе благодарен , брат !
С нетерпением жду продолжения твоего повествования...
Уверен, что все будут этому рады !

Люблю СССР ! То питание для космонавтов стоило безумных денег ! И их с удовольствием тратил для нас ДОСААФ СССР. Сейчас это трудно представить, если ты не дочь Абрамовича.

Отдельный респект за фото !
На третьем фото пляж возле дома Моиса. Фирма была на удалении как помнится. Кстати это здание потом купил у Моиса русский богатей за 7 лямов !
Машины стоят на фоне штаба ЧМ в Брайте.

Очень запомнилось  барбекю, о котором ты упоминаешь.
Первый раз увидели сферическую жаровню и несколько блюд со свежайшими морепродуктами. Надо было набрать себе в тарелку всего-всего и в весёлой толкотне у жаровни суметь приготовить то, что выкладываешь на неё и главное спасти от друзей , которые стали конкурентами в борьбе за готовую еду! Помнишь это?
Моис подложил страшно острый маленький перчик и смеялся как ребёнок со своими друзьями, когда ему удалось в меня это запихать... потом я метался как зверь пытаясь залить этот пожар во рту чем попало ! ))) 🙂
 
Посмотрел список пилотов-7 из 9-ти были, а некоторые и до сих пор являются конструкторами и производителями дельтапланерной техники... 🙂
 
Да-да Сергей, Это так,  в чём вопрос-то...? )))

Совки по природе творцы ! Да и дельтапланы в СССР не поставлялись... Помнишь как мы точали первые в МАИ крылья с плавающей поперечиной ? )))
 
Всем привет! К сожалению оцифрованные слайды остались на недоступном компе. На "Командном" снимке отсутствуют Валерий Жеглов, Сергей Гришенчук, а я присутствую фрагментом одежды в нижнем левом углу - после нескольких коллективных снимков бросились снимать на свои аппараты.
За Суханеком справа лысина Дана Вахналека.
Как и Володя свой Меджик получил уже зимой - в 4.5 метровом пакете ( хотя первый раз мы увидели аппараты в Москве в Тушино в августе, после сборов в Алазанской долине. Помню, как расстегивали молнии, смотрели расцветку обшивки, и вдруг Толик Коркач буквально закричал: - "Это мой, мой"- был один с расцветкой "мультиколор. Был еще тот "геморой" не имея машины везти его в Куйбышев, а затем обратно в Москву. Маленький  14м аппарат достался Володе, а мне  16м - облетали вместе с Женей Денисенко на Жигулевском море - ручка далеко впереди - нормально летит на вытянутых руках- работать в термике невозможно. Позвонил в отдел в Москву  переставить ручку под себя - получил отказ и принял решение летать на своем, о чем в дальнейшем не пожалел. В Москву ехал уже с двумя аппаратами - Вадим просил привезти - он на нем и летал  в Австралии. Как потом оказалось именно этот аппарат был новой серии - доработанной для Австралии.
Вся поездка состоялась только благодаря пробивной энергии  Вадима, Огромное [highlight]СПАСИБО[/highlight]  ему за это.
 
Привет Игорёк !
Рад очень что ты появился и написал ! )))
Что ещё запомнилось и что про саму поездку и полёты расскажешь? Ведь каждый запомнил и впечатлился чем то своим, особенным !
Ты же финалист  у нас !
 
Здорово. Очень многое похоже и в наше время. Если с процедурой выезда стало ессно попроще, то вот сборы, решения, оплаты - все в последние секунды. Видимо у нас это исторически принято ;D.
 
Да Максим  согласен, плановое хозяйство за 70 лет нас мало чему научило.
Бюрократия пока не будет заменена на Делократию видимо ничего не изменится.
Раньше это случалось например во время ВОВ.
 
Уже в Брайте в гостинице, куда нас сначала поселили, хозяева гостиницы устроили фуршет в большом шатре . Познакомили со своим другом- русским дедком лет около 90 - владел небольшой гостиницей на 10 мест в горах - имел постоянных клиентов, специально для них готовил квашеную капусту, сам лепил  котлеты и имел запас нашей  водки - наладил поставку через наших моряков. Эго специально пригласили пообщаться с "Рускими"- привез капусту и свои котлеты. В течении вечера подтягивались разные команды, а потом подошли американцы, ввалилась уже похоже поддавшая лошадка Керри (Керри Кастл) - там и согласовали  совместные тренировочные полеты  с американской командой. Мы там были со своими "ромашками", а у них рации позволяли работать на нашей частоте - один день вместе полетали - языково барьер, хотя на фуршете к концу очень даже неплохо понимали друг друга, а в полете когда наши общались между собой негритянка на машине бодбора кричала, чтоб говорили на английском - не поймет куда ехать.   
 
Старика звали Арест, потомок русских эмигрантов из Китая. Смешно говорил по-русски с очень большим акцентом.
Помню что начальники наши долго и тщательно готовились к вечеринке.
Да, классно ! Глядишь мы так всё и вспомним во всех деталях !
Давай Игорёха - жги ! Ждём продолжения !

Когда до недоступного компа с фото доберёшься?
 
Про Russian Party пару зарисовок:
-американская команда где-то сильно припозднилась с подбором и пилоты не пришли , решили отдыхать перед следующим летным днем. Зато драйверы команды не преминули посетить халяву и ввалились в зал достаточно поздно, чтобы на "шведском столе" что-либо осталось. Тем не менее, Керри покрутилась и чего-то набрала в тарелку, но, ей явно чего-то не хватало. Она осмотрелась вокруг и увидела Вадима, который лениво ковырялся в своей тарелке, подошла, вилкой зацепила капустный лист в его тарелке, положила в свою -"Sorry!" и побрела вон. Я такого ошарашенного Вадика никогда не видел....
-"вражеские" пилоты затеяли конкурс, набрали несколько участников и подошли к нам, типа, было бы неплохо, чтобы кто-нибудь из"русской" команды тоже поучаствовал. Мы спросили, что за конкурс и они вкратце объяснили нам простые правила-участнику на голову одевается презерватив, так чтобы внутри оказался также и нос, по команде участники через рот набирают воздух и закачивают его в резинотехническое изделие через нос, у кого изделие №1 лопнет первым-тот и победитель....Пока мы общались, к нам подошли наши "командиры" и спросили, чего "эти" хотят, мы объяснили...Сахаров покраснел и заявил, что советские пилоты никогда и т.д..  "Враги" пожали плечами и пошли соревноваться в надувательстве. Оказывается, это вполне возможно!.... 🙂

Про Top Gun-американская команда пригласила нас на просмотр фильма. Мы сидели на полу в их бунгало и смотрели, рядом со мной сидел Терри Рейнольдс, руководитель команды. Во время какой-то воздушной сцены он спросил, знаю ли я, что это за самолет , я сказал-"Конечно, это F-5". Он мне на ушко-"Я воевал на таком во Вьетнаме..."

Про потерянный багаж-стыковка рейсов в Сингапуре была очень плотной и мы буквально бегом преодолели несколько десятков метров и загрузились в Боинг. Я сидел у окна и видел, как наш багаж напрямую перемещался от самолета к самолету. Удивительно, что потеряли всего несколько сумок....парашютных...от Д-5...
 
Ох Серёга !
До чего же классные моменты ты подметил ! 🙂
И ведь всплывают из закоулков памяти именно то, о чем ты рассказываешь ...
Кэрри просто супер-гёрл, эдакая девушка  скаковая-лошадь ! Она ведь потом у нас в Казахстане была, так нет?
Терри шпиён ещё тот ! 😎 Но мы были по-моему на выстоте! :-XВсё время нас подкалывал,,, но так по-доброму.
Мы его потом в Теллурайде США встречали на Кубке Америки в 90 году . Поразительно то, что летал в 70 лет как молодой.)))
Интересно жив ли курилка ?
 
Все пилоты были разбиты на 4 группы – по   2 пилота в группе от страны, в группе первые 15 мест стартовали в обратной последовательности - первым стартовал 15й, отказался – в конец очереди.   В последующие дни старт по занятому месту в предыдущий день , но из своей подгруппы не вылетаешь.
Первый день летали  в долине KIEWA. – старт Gundowring  посадка – Tawonga – Простой маршрут вдоль долины. Быстро пролетел, на посадке было уже  аппаратов 5, что меня удивило маршрут прошло менее половины группы, но у меня 0 🙁 – пленка чистая. В Москве перед поездкой купил ЛОМО КОМПАКТ не пробовал им снимать – первый раз пленку зарядил перед стартом- пленка 12 кадров (австралийцы экономисты хреновы), побоялся, что не хватит , перещелкнул 1 раз, а она не зацепилась. На следующий день соответственно стартовал первый ( старт EMU – напротив Tawonga)– относительно легко в одиночестве прошел весь маршрут. Последний поворотник – Bright – погода скисает лечу невысоко над хребтом, подрабатываю даже + 1 благо по ветру.
Вдруг вижу, по долине намного ниже меня над дорогой несется аппарат HP- значит он чего-то знает?, зажимаю полностью ручку, у него скорость все равно намного больше, пролетаю очередной отрог и по до мной левее открывается  финиш. HP финиширует по ветру, метрах в 100 за линией, Я пересекаю финиш на 300 метрах разворачиваюсь и спокойно сажусь против ветра – первым с финишем меня поздравляет Ларри Тюдор. И вместе с ним наблюдаем «трагедию», как один пилот пересекает финиш уже по земле (вроде это был Японец).
 
Здорово Игорь !
Баранка в первый день что ли была? Как ты потом нагнал и в финал вошёл?
Страшно жалею, что летал не на своём родном аппарате, а позарился на Меджик... 🙁 За карьеру это случалось пару раз и каждый раз сильно и очень потом жалел! 🙁
Вывод для молодёжи- летайте на том на чём влетались, просто и правильно !
 
Почти каждый летный день был в десятке, несколько раз финишировал, или был  в плотной группе лидеров, когда погода кончалась, или все садились после очередного поворотника.
Когда летали в районе Товонга ( примерно 300км от Брайта) большинство команд  добиралось туда на своих машинах,  а нас (безлошадных) организаторы. Приехали намного позже  и попали в конец очереди, аппараты собирали уже после брифинга. Но повезло нам, а не первым – мы с тобой Вадим набрали выше всех над стартом, а большинство сначала переходили на отрог – против маршрута.  Маршрут представлял собой узкую галочку: - после второго поворотника возвращались к первому (мост через реку Murray) и через старт просадка на окраине Товонга.
Поэтому, когда мы набрали высоту, потоки были обозначены по всему маршруту. После второго поворотника небо стало закрываться сплошной высокой облачностью, были очень маленькие минуса, взял третий (первый) поворотник – и увидел большую группу лидеров(аппаратов 15) – нашли слабый поток и стремились набрать в нем максимум, было похоже, что дальше потоков не будет. Поднабрал высоту до ихнего уровня – нули, и слабый снос против маршрута, но никто не решался пойти вперед, неизвестно где какие будут минуса, ну я первый и пошел наискосок, к хребту с которого стартовали (стартовали на другую сторону) нужно было обязательно попасть на другую его сторону. Лечу не спеша, минуса но слабые, вроде перелетаю, периодически оглядываюсь, а эти «гады» ждут. Уже когда осталось треть расстояния до хребта – полетели  - и первые  догнали меня, когда я перелетел хребет и пошел вдоль него к финишу, а выше на большой скорости меня обошли все из той большой группы. Пришлось в паре мест подбирать высоту в динамике, финишировал с небольшим запасом. В результате у меня 5й,или 6й результат в этот день.
 
Пока вспомнить этот полёт не могу ...
Видимо я сел как то раньше.  :~)

Напомни, если сможешь ...
 
Я вроде его подробно описал. После набора высоты - мы немного разошлись - ты пошел вдоль хребта (смысл в этом был, так, как аппараты в середине долины слабо набирали и летели ниже нас) , а я немного левее , и вскоре потерял тебя. Ты сказал, что искал этот мост , но не нашел - там две долины - одна ярко выраженная,  но это с высоты, а если снизиться, то за небольшим хребтом мост не виден и эту небольшую долину можно принять за основную.
[/img]
 

Вложения

  • Osnovnajaosednjaja_dolina.jpg
    Osnovnajaosednjaja_dolina.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 262
Ух ты !
Почти анимация... Пытаюсь вспомнить , но что то слабо получается. Видимо совсем плохой полёт был.
 
Назад
Вверх