Автоконверсия для Cessna 150?

я вам парни скидывал ссылку выше двигатель хюндай соната--зета 2! вес 98 кг с жидкостью в блоке и без радиатора ! просто посмотрите ролик--175 лс без турбины! у меня на машине тако-же он пчти весь пластиковый--интересно кто что думает
 
неизбежно приведет  к изменению центровки самолета на переднюю, так как, помимо немалой массы самого автомотора
Я извиняюсь, что влезаю, но тяжеловесность автодвигателей по сравнению  с авиа это немного миф. http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/235ci%20Insert.pdf вот суперпупер лайкозавр переведите фунты в кг прибавьте масло генератор и ещё по мелочи... и получите любимый многими субару 😉 (ни за что не агитирую, просто дилетантские мысли).
 
да работают современные автомоторы на высоких оборотах долго и счастливо. 
Вам malabar уже предлагал предоставить хоть какое-то доказательство этому. Например, выложить для всеобщего ознакомления формуляр конвертированного Сузуки, Субару или  Хонды, отработавших 2000 часов на самолете.  🙂
Тема уже на три страницы и ничего, кроме оптимистических утверждений о надежности автоконверсии. В авиации так не принято.
 
мне не много, но удалось лицезреть, полетать, на бортах у которых
вместо ротакса был установлен субару или БМВ
картинка мягко сказать удручающая.

примеры.
два субару по 120 л.с (ВИШ) на ЧЕ-25   с воды при полной заправке становился  2х местным самолетом при штиле.
когда на 912  на   ЧЕ-25 поднимал с воды более 500 кг.
(был владельцем ЧЕ-25 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1241080060)
характеристики орион-12 с бмв были значительно хуже чем с 912.
(летал с Полеем в Ялуторовске) и с бмв и с 912
тоже самое STOL701 с субару был совсем другим самолетом   
и мощность субару в 160 л.с (могу ошибаться)  вообще не везла по сравнению с 912 в 100 л.с
при оборотах двигателя 4500 скорость была 110-120 км в час,
большие обороты владелец самолета прибавлять отказывался что бы не развалился орущий редуктор и двигатель.
характеристики на субару и передняя центровка за счет тяжелого двигателя на 701 повлекло за собой  увеличение площади  РВ и направления так как самолет стал не управляемый на малых скоростях..
тоже самое произойдет и С-150,  что бы на взлете посадке самолет был контролируемым и не капотировал придется увеличить  скорости, что еще более увеличит взлетную и посадочную дистанцию.
вообщем результат всех переделок и вложенных средств  будут  не потребными к эксплуатации этого ВС.
а делать ради того что бы сделать считаю не та цель.

поэтому что бы не испортить классический, правильный  и надежный самолет С-150 нужен родной О-200 или на крайний случай 912-914 если хотите кого то удивить правильным самолетом.

а для экспериментов
мой совет , (писал выше)
установите легкий 2х такный двигатель,
по крайне мере вы не потеряете ЛТХ планера, и ни каких заморочек с центровкой и весом СУ.
мощности 60-80 л.с у легкого 2х такника хватит для С-150.

зы
звук работы всех самопальных редукторов на субару не позволяло моему разуму удалятся от точки более чем на 3 км при всех этих эксперементах над собою.
на вопрос почему так?, всегда говорили что это нормально.  ;D
нормально? когда редуктор визжит как резаная свинья, и думаешь развалится он сейчас или через час.
про все остальные возможные отказы на субару можно уже не обсасывать.
почему они не могут произойти на 0-200 потому что этих вещей нет на этом двигателе,
редуктор, радиатор, электро бензонасоса, жидкость охлаждения, одна свеча, зажигание электрическое,  инжектор, генератор, патрубки, термостат, помпа,
тяжелая самопальная моторама, крепление всего этого, километры проводки и т.д.

у меня такое ощущения что те кто со мной вступил с дискуссию по защите субару, или вообще не летаю или только начинают подлетывать иногда над точкой,(начинающие автомобильные мотористы, практики) иначе бы так по  дилетантски не рассуждали о надежности, ресурсе, меньшем расходе топлива автомобильного двигателя.
для справки, ресурс авиационного двигателя рекомендованного производителем это всего лишь рекомендация, а не конец ресурса двигателя, производитель пришел к заключениям что даже при самом раspиздяйском отношении к СУ двигатель выходит 1800ч, при сохранении параметров и надежности.
хотя примеры есть как в америке так и в России когда при аккуратной эксплуатации двигателя прохаживают легко два раза по 1800 ч, при сохранении умеренного расхода масла, давления масла,
и компрессии  до значения 80/60

вопрос с любителям субару
покажите мне хоть одного владельца с его ВС который на одном двигателе субару налетал хотя бы  500ч. 
или кто бы слетал по маршруту на субару так это 3-4 тыс км.

а примеров С-150 предостаточно
хотя бы крайний перелет камчатка-москва на С-150
когда они взлетали от меня перегруз был около 100 кг!!!!!!
и так по всему маршруту.
мой самый дальний  личный маршрут на С-150 2800км Ростовм-Омск.

если какой то смельчак  на субару соберется на подобный маршрут я буду генеральным спонсором перелета,
но не эвакуации ВС  ;D
         
 
зы
о надежности субара wrx
не знаю не одного владельца этого автомобиля
который отходил более 36 тыс км не угробив двигатель
это к чему, как только эксплуатационные обороты станут выше стандартных у автомобильного двигателя его ресурс свалится в разы.
официальная гарантия производителя на НОВЫЙ двигатель 30 тыс км

учитывая что нагрузки все равно переменные у автомобиля,
у самолета при  вращении винта постоянные. 
 
Например, выложить для всеобщего ознакомления формуляр конвертированного Сузуки, Субару или  Хонды, отработавших 2000 часов на самолете. 
Вот Вам пример. Самолет Валеры Хаванского- Беркут С мотором Субару  инжектор 2.2 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290655834/0
 
о надежности субара wrxне знаю не одного владельца этого автомобиля который отходил более 36 тыс км не угробив двигатель
WRX покупают чтобы гонять. А EJ завернуть дело 5 минут как говорит мой знакомый настройщик ECU. 5 минут на повышенных оборотах - температура масла за 130 градусов и при отсутствии дополнительного охлаждения привет провернутым вкладышам.
 
О-200   используется на гонках Формулы-Рено  с мощностью 150 лс.
повышение оборотов до 4200 об мин не привело к меньшей надежности двигателя.
ресурс наверняка уменьшился но вкладыши не проворачивает.

По деньгам я уже писал выше если брать готовый 160т.р если самому комплектовать 35т.р -мотор  + 30- 60т.р редуктор ну и по мелочам + 10т.р.  ИТого 170 т.р или 75 - 90 т.р.  Ну если сами сделали редуктор то еще меньше.

очень скромный бюджет вы обозначаете, в реальности выйдет все совсем по другом.
редуктор+ двигатель это еще не СУ.
1. изготовление моторамы,
2. покупка радиаторов, с первого раза ни кому еще не удалось установить нужного обема радиатор,
3. бензаносос электрический (у О-200 его нет по понятиям ни какого)
4. мозги если стоковые это одно, все остальное в том числе и настройки это еще деньги.
5. изготовление глушителя,
6. изготовление кронштейнов и крепления, 
7. сварка, токарь, фрезеровщик.
9. трубочки, патрубки, шланги, крепеж, проводки и т.д 
10. воздушный фильтр
11. тяжелый автомобильный аккамулятор ампер так на 55
и т.д и т.п
к бабки не ходи когда все подсчитаешь бюджет установки выйдет в круг более 200 тыс рублей.
и это всего лишь эксперимент адаптации субару на С-150 а не готовый продукт, сел и полетел, настройки, регулировки, доработки будут преследовать еще долго
своя работа конечно не оценивается, но если потраченные дни на ,,самоделку,, провести на основной работе, и получить за это деньги, которые можно будет потратить на родной двигатель,
а это измерятся будет не одним месяцем ковыряния в гараже,
 
tenebr :Лошади это киловатты. То есть Вы хотите сказать что есть киловатты автомобильные, а есть авиационные. Тогда по Вашему скорее всего есть мопедные и велосипедные киловатты

Думаю это не совсем так..сам этого точно объяснить не могу, но к примеру: большой рыболовный траулер(водоизмещение 2500т) имеет двиг 2000лс....таскает тралы при скорости 4 - 5 узлов. Если поставить на него 4-е движка от крутых мерсов...они не то что трал не смогут тащить, но и его с трудом с места сдвинут....в тихую погоду…

По центровке – сделал экспресс расчет… Имея центровку в мкс взл весе с полными баками и пассажиром – 32,2% САХ  добавляем разницу в весе двигателя (взял субару ЕЖ 18, просто у меня такой) – 42 кг и на всякие прибамбасы с моторамой еще 3кг…центровка стала  - 26,72%.....Убрал пассажира и топливо до остатка 4кг (вес пилота оставил – 75кг) получилось – 23,42%....В общем то если манипулировать с аккумулятором можно добиться нужного результата  В ЦЕНТРОВКЕ, а вот в ЛТХ не уверен.

malabar:
вас пока как начинающего я частично могу понять, но если вас  реально вштырит и вы начнете постоянно летать (150-300ч в год), осознаете что были  не правы. 
причем сразу, после первого отказа.   

Мне лично хватило…Сейчас занимаюсь подготовкой лайка О 290 д2, к стати в полной готовности весит легче моего на 10кг и имеет 140лс с литражом 4,7 Если воспользоваться советами форумчан и немного постараться (тем более имея опыт работы с моторами) то все получится…По конечной цене будет подороже субарика от Виноградова, но дешевле р 912 и джабиру, да и менее капризней.
  Это конечно только мое личное мнение, которое и повлияло на выбор.

По поводу расхода бензина – мне кажется аэродинамика больше влияет…
Имел часовой расход 17,5л….Убрал предкрылки – стал 14л
 
malabar-скажите пожалуйста а если доработать о 200-скажем турбировать его и внести коректировку в клапанный механизм  пересчитать перекрытия клапанов и тд --ну подлогнать его под рено гоночный?--или хотябы усовременить под наш с вами век!! как вы думаете он может после этого летать -просто он ведь дохленький для этой цесны, и от своей дохлости уже представляет опасность для жизни!-и конкретно, что вы посоветуете парню который создал эту ветку--что ему поставить на этот самолет чтоб летать с удовольствием ------кроме о200?
 
Думаю это не совсем так..сам этого точно объяснить не могу, но к примеру: большой рыболовный траулер(водоизмещение 2500т) имеет двиг 2000лс....таскает тралы при скорости 4 - 5 узлов. Если поставить на него 4-е движка от крутых мерсов...они не то что трал не смогут тащить, но и его с трудом с места сдвинут....в тихую погоду…
Во-от, есть ещё морские лошадиные силы.  ;D
Конечно Вы не можете объяснить это так как такого объяснения не существует.
Потащат точно так же. Только обороты у мерсов будут больше. Я просто не знаю какие мерсы Вы имели ввиду. От того и ресурс их многократно уменьшится. А на траулере скорее всего стоит движок с максимальными оборотами наверное около 500, и диким литражом, что бы при этих оборотах была нужная мощность. Всё ради уменьшения оборотов и увеличения ресурса, как и в авиации. Пример очень корректен.
 
О-200   используется на гонках Формулы-Рено  с мощностью 150 лс.
повышение оборотов до 4200 об мин не привело к меньшей надежности двигателя.
ресурс наверняка уменьшился но вкладыши не проворачивает.

По деньгам я уже писал выше если брать готовый 160т.р если самому комплектовать 35т.р -мотор  + 30- 60т.р редуктор ну и по мелочам + 10т.р.  ИТого 170 т.р или 75 - 90 т.р.  Ну если сами сделали редуктор то еще меньше.

очень скромный бюджет вы обозначаете, в реальности выйдет все совсем по другом.
редуктор+ двигатель это еще не СУ.
1. изготовление моторамы,
2. покупка радиаторов, с первого раза ни кому еще не удалось установить нужного обема радиатор,
3. бензаносос электрический (у О-200 его нет по понятиям ни какого)
4. мозги если стоковые это одно, все остальное в том числе и настройки это еще деньги.
5. изготовление глушителя,
6. изготовление кронштейнов и крепления, 
7. сварка, токарь, фрезеровщик.
9. трубочки, патрубки, шланги, крепеж, проводки и т.д 
10. воздушный фильтр
11. тяжелый автомобильный аккамулятор ампер так на 55
и т.д и т.п
к бабки не ходи когда все подсчитаешь бюджет установки выйдет в круг более 200 тыс рублей.
и это всего лишь эксперимент адаптации субару на С-150 а не готовый продукт, сел и полетел, настройки, регулировки, доработки будут преследовать еще долго
своя работа конечно не оценивается, но если потраченные дни на ,,самоделку,, провести на основной работе, и получить за это деньги, которые можно будет потратить на родной двигатель,
а это измерятся будет не одним месяцем ковыряния в гараже,
Ну я ж считаю как самостоятельный строитель . А вы считаете просто как покупатель . Давайте рассмотрим по вашим пунктам , мой бюджет .
1. Изготовление моторамы , 500р. на метал , еще останется примерно на три моторамы . Работа один день примерно.
2.Радиатор ваз 2108  ( летаем на них) 2100 + шланги 1500. =3600
3 бензонасос примерно 2500,- + шланги 500-700р. = 3200
4 Мозги идут в комплекте с мотором . 0р.
5 на нержавейку 500р. с запасом . Сварка своя.
6+7 сварка токарка , фрезеровка самостоятельно.
9 шланги уже указал .
10 автомобильный аккамулятор (покупал на той неделе ) 1800р. 55 ам/ч  + провода 700р ( с клеммами)
итого по запчастям 10300р.
Итак лично мне все это удовольствие обходится 35000р(мотор) + 35000р(редуктор) + 10300р. запчасти + три -четыре дня плотной работы . по деньгам 80300р. Ну самому с себя деньги брать за работу как то не удобно . Сделаю за так. Ну в крайнем случае за компот .  ;D  Поэтому если с руками и головой человек дружит обойдется примерно в эту сумму . Если дружит больше с кошельком , то естественно проще взять лайку или контик и не париться. Смысл то насколько я понял именно в этом и заключается , иначе бы и тему эту не затевали .
 
ник samodelkin_33rus  соответствует. 🙂
у вас правильные руки, вы молодец, поэтому так сладко получается,
смущает сумма покупки двигателя, за эти деньги не ушатайка?
в объявлениях  более высокие цены фигурируют.
не суть.

валерьевич
О-200 не убитый, с хорошей компрессией  хорошо справляется с взлетной массой 726 кг, и даже с перегрузом в жару,
двигатель не дохленький и не представляет опасности,
был владельцем С-150 в 2011 г, летал везде и бывало с подбором,
максимальная  дистанция до отрыва при полной заправке и два рыла 350 метров грунта, по траве, летом,
раскрутить его до 3000 об можно без всяких переделок, разве что пружины клапанов установить по мощнее.
мои рекомендации не мешайте двигателю работать и будет вам счастье.
С-150 везет из за хорошего планера с качеством более 11.
удалите старую краску до железа, заново покрасьте и покройте лаком, снимите все оборудование и приборы которыми не пользуетесь, при возможности замените часть приборов на более легкие,  замените обшивку на более легкую в том числе и на креслах, установите обтекатели,
все перечисленное изменит в лучшую сторону ЛТХ самолета.
разница будет заметная это лучше чем, форсировать двигатель,
 
да работают современные автомоторы на высоких оборотах долго и счастливо. 
Вам malabar уже предлагал предоставить хоть какое-то доказательство этому. Например, выложить для всеобщего ознакомления формуляр конвертированного Сузуки, Субару или  Хонды, отработавших 2000 часов на самолете.  🙂
Тема уже на три страницы и ничего, кроме оптимистических утверждений о надежности автоконверсии. В авиации так не принято. 

у меня лежит субаровский мотор после пробега 250 000 км. компрессия 13-14, нагара нет. я всю осень на разных ветках предлагал этот мотор для ресурсных испытаний. сам не смогу грамотно все сделать, мотор отдам в хорошие руки в обмен на информацию о ресурсе на повышеных оборотах.

вот тут про ресурсные испытания на самого совершенного мотора на высоких оборотах
[tt]Напомним, что по уровню «чужеродных элементов» в масле специалисты лаборатории делают выводы об износе двигателя. Так вот, с первых же километров пробега мотор изнашивался не то что сильнее, а на 25% медленнее, чем обычно изнашиваются моторы этой модели с тем же пробегом! Анализ финальной пробы масла показал, что коэффициент износа равен 0,65. Феноменально! То есть износ двигателя оказался на 35% меньше, чем мог бы быть, скажем, при обычной городской эксплуатации.

Но, даже не видя этих цифр, мы и сами почувствовали, что к середине пробега мотор только «обкатался»: максимальная скорость Aveo выросла на 5 км/ч (до 194 км/ч), и даже с полной нагрузкой (половина испытаний проходит с двумя или тремя 70-килограммовыми манекенами на месте пассажиров, а в багажнике — 50 кг балласта) двигатель словно перестал замечать затяжные подъемы. А дядя Ваня, измерив компрессию после окончания испытаний, решил проверить манометр: давление во всех цилинд­рах поднялось на три единицы по сравнению с первоначальным! Выходит, что работа на высоких оборотах не только не вредит, а лишь идет мотору на пользу, ведь большая часть упражнений ускоренных ресурсных испытаний, а именно 20000 км, приходится на движение с максимальной или близкой к ней скоростью!
[/tt]
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126910&SECTION_ID=7189

других доказательств у меня нет, увы
не спорю что лайкоминг или континенталь лучше. но утверждать что ротакс лучше и надежнее субару я бы не стал. себе поставлю субару и буду собирать статистику.

насчет движков WRX - ну давайте уж честно спорить. с 2.0 литра снимают 280-320 лс. о чем речь то? сравнивать тогда надо с низкофорсированными длинноходными американскими моторами, которые по 50 лет без капиталки ходят...а из больших тяжелых моторов у Субару есть 6ти цилиндровый трехлитровый 220 сильный мотор. я ездил на таком - там больше 2000 обороты поднимать не надо - тяга паровозная...
 
реклама, информация от журналистов
но не производителя)))

изменение температуры наружного на более прохладную даст прирост  скорости 5 км в час. или колеса подкачать, или асфальт заменить на бетон или топливо залить вместо 92 98 и т.д

это как реклама зубной пасты.
уменьшения кариеса на 70% процентов.
всегда хочется спросить от чего 70% от полного выпадения зубов)))
 
70% от того количества, что выпало бы без пасты)
если почитать ветку про ротакс и поглядеть на количество его болячек, то признать его авиадвигателем можно только в результате массовой рекламной атаки))
 
Уважаемые коллеги
В апреле - мае 13 года сдаю в эксплуатацию испытательный стенд.
Предполагаю поставить на длительные испытания "Субарик" EZ-30
с редуктором и винтом. Программа испытаний в процессе разработки,
но основные режимы озвучу: 15% времени испытания - "малый газ",
80% времени - "крейсерский режим", 5% времени -"максимальный режим"
Количество циклов - 3-4 в сутки.
Двигатель максимально облегчен, перебран. "Японская" наработка - 61000 км.
Остальные особенности СУ пока не выкладываю. Обещаю результаты испытаний
выкладывать на ветке.
 
Назад
Вверх