Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
С рмз 500 вписаться в 115 крайне заморочено.Где ты особо не выбираешь материал по весу ,делаешь с запасом, то здесь не прокатит.Приходится выбирать между весом и достаточной прочностью.Если вы соберете , то большой респект.
 
С рмз 500 вписаться в 115 крайне заморочено

Но хорошие примеры есть .



  • Автожир производился фирмой Бенсена аж до 1987 г., до своего закрытия. Краткие характеристики Bensen B-8M: вес пустого: 112 кг; максимальный взлетный вес: 250 кг; крейсерская скорость: 104 км/ч; максимальная скорость: 152 км/ч; практический потолок: 4500 м; диаметр ротора: 6,55 м; двигатель: 72 л.с., поршневой, двухтактный McCulloch 4318.
 
Между тем, "Дрозд" успешно прошёл контрольное взвешивание. И получил право состязаться в категории 115 кг.

ПОЛУЧИЛОСЬ!!! 🙂

взвес11.jpg
 
По поводу веса пилота смотри ответ 29. К первым полётам, сейчас готовим лыжи.
 
ДА НЕ Я НЕ ГЛАЗЛИВЫЙ ПРОСТО ЭТО ТО ЧТО МНЕ НАДО У МЕНЯ ЕСТЬ ТАНГО ИЖЕВСКИЙ НО ВСЕГДА ХОТЕЛ ИМЕТЬ ТАКОГО МАЛЫША ВОТ ТОЛЬКО К УПРАВЛЕНИЮ НУЖНО БУДИТ ПРИВЫКАТЬ
 
Было много разных прочностных испытаний, также проверили не слаб ли "Дрозд" в коленках. Прежде, чем отправляться в первый полёт.

Для испытания вантового шасси провели сброс автожира . Масса аппарата с мешками с песком составила - 211 кг. Масса конструкции без лопастей – 99 кг + 113 кг мешков с песком на сиденье. Т.е вес пустого – 112кг, летчик стандартный 85 кг и топливо 14 кг. Высота сброса по зазору основным шасси -0,35м. по носовому – 0,4м. Подвесили на веревку и перерезали ее ножом.

На замедленном воспроизведении видно, как отрабатывает амортизация носовой стойки, упруго деформируются трубы кресла и шасси. Капроновые ремни кресла, как резинки растягиваются и подбрасывают мешки с песком. Остаточных деформаций не обнаружено, кроме небольшой вытяжки строительного коуша на нижнем тросе 4,2мм между колесами.

Вывод: шасси боеспособно и может летать.
 
Последнее редактирование:
По видео видно, что момент касания колёс шасси вес аппарата был не 211, а примерно 99 кг.
Импульсы от массы аппарата и массы груза разнесены по времени.
 
По видео видно, что момент касания колёс шасси вес аппарата был не 211, а примерно 99 кг.
Импульсы от массы аппарата и массы груза разнесены по времени.
То есть, в момент касания колес пилот не давил на автожир своим весом, а висел в воздухе?
А вот свое G да, немного уменьшил за счет амортизации кресла.
В реальности, при постоянной скорости снижения тяга ротора равна массе аппарата, даже не смотря на то, что автожир снижается. Это значит, что при посадке автожира ротор существенно разгружает шасси, и если такое шасси выдержало вертикалку 2,5 м/с при сбросе, то в реальности с работающим ротором оно, по идее, должно и большую скорость снижения выдержать. Кроме кресла конечно.

Надо будет обдумать такое шасси.👍 Мне казалось оно сложиться.
И кресло очень хорошо отработало...
 
А вообще да, Aleksfomik прав. Здесь же не постоянная скорость снижения была, а чистое ускорение. Поэтому мешки в момент касания были в невесомости.
 
Мешки надо привязать к креслу, для чистоты эксперимента, чтобы не догоняли кресло, а плюхались одновременно... как будет пристёгнут лётчик ремнями.

Вообще, молодцы! Я в начале ветки так понял, что Вы только задумали сделать такой аппарат, советы разные давал, как водится у теоретиков... а тут уже всё готово. 🙂 Даже Тролли опомниться не успели.... 😕 Осталось форумную Комиссию пройти, и на испытания!

Вот интересно, как себя поведут лопасти в момент такой перегрузки? Центробежка их растянет таки, или сыграют за упоры с большим изгибом? Разумеется, я о вращающемся роторе...
 
Последнее редактирование:
Мешки надо привязать к креслу, для чистоты эксперимента, чтобы не догоняли кресло, а плюхались одновременно... как будет пристёгнут лётчик ремнями.
Лётчик тоже не накрепко привязан к креслу, и нагружать будет почти как те же мешки, так что эксперимент правильный!
 
Лётчик тоже не накрепко привязан к креслу, и нагружать будет почти как те же мешки, так что эксперимент правильный!
У Вас при более длительном снижении 2.5 м/с пятая точка парит над креслом, и всегда они раздельно при грубой посадке? Эксперимент надо проводить из расчёта на худший возможный случай, с полным импульсом. И на таких сверхлёгких аппаратах нужно пристёгиваться плотно, даже небольшое случайное смещение лётчика может быть критичным.
 
По видео видно, что момент касания колёс шасси вес аппарата был не 211, а примерно 99 кг.

Импульсы от массы аппарата и массы груза разнесены по времени.



Совершенно верно! Это положительный демпфирующий эффект мягкого кресла на ремнях. Т.е. сначала автожир касается земли, затем ремни кресла растягиваются и летчик «дожимает» конструкцию еще своей массой, что дает меньшую максимальную перегрузку из-за разнесения импульсов нагрузок по времени. При испытании груз из-за растяжки ремней в покое, в невесомости подкидывается ими, как из рогатки, вверх и его «высота сброса» как бы даже больше потом получается.

Вообще по немецким нормам (автожиры до 300 кг) допускается и высота сброса до 0,2м из-за реальной меньше 2,5 м/сек вертикальной скорости при посадке без двигателя, и учитывается разгрузка ротором до 2/3 от веса аппарата, путем введения меньшей «эффективной массы» сброса. Наши испытания были наиболее жесткие, с запасом. Тем более испытания делались для себя, а для класса до 115 у нас и по FAR103, никаких прочностных норм не предусмотрено.

Фланкер

На вращающие лопасти такой удар слабо подействует, т.к. большая центробежка не даст им опуститься . При аварийных посадках винтокрылых, лопасти разрушаются только от встречи с земной поверхностью.

niksann

Вантовая схема шасси из-за малого веса и простоты, давно применяется на ультралайтах. См. фото. Преимущество, что вся конструкция с тросами включается в упругую деформацию при перегрузке. Трубы кресла также включены в силовой треугольник и своей упругой изгибной деформацией гасят нагрузку.

вант4.jpg
 
Назад
Вверх