Автожир GUEPARDII XJ01

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Любителям одноместных посвящается. Этот аппарат уже мелькал на нашем форуме, но думаю он заслуживает отдельной ветки.
Это автожир  GUEPARDII XJ01 Джоела Тилкуина (Joel Tilquin). Он был создан им по мотивам автожира Cheetah AX 02, который был спроектирован и построен в 1987 году Ксавье Аверсо.
Рама из трех алюминиевых труб 2017Т4 диаметром 80 мм х 2,5 мм, соединенных кластерами из листового 2017АТ4 толщиной 4 мм. Самодельные задние пружинные амортизатоты с ходом 50 мм. Колеса задние - 400 мм с легкосплавными дисками, переднее - 300 мм с барабанным тормозом. Передняя стойка из нержавейки AISI 304 и листового алюминия 2017АТ4.
Моторама сварена из труб AISI 304 диаметром 25 мм х1,5 мм. К ней через 8 сайлентблоков крепится пластина толщиной 6 мм 2017АТ4, на которой монтируется Rotax 582.
Педали и ручка управления из труб AISI 304 диаметром 22 мм х1,5 мм. Тяги управления ротором - алюминиевые трубы 2017AT4 диаметром 25mm х 1 мм, с  8-ю шаровыми шарнирами М10.
Киль цельный из стекловолокна.
Ротор Stella от Ксавье Аверсо.

Характеристики:
Снаряженная масса: 172 кг
Максимальная нагрузка: 300 кг
Минимальная скорость: 25 км/ч
Максимальная скорость: 145 км/ч
Крейсерская скорость: 105 км/ч
Скороподъемность: 3,5 м/с
Бак-кресло: 50 литров (35 кг)
Средний расход топлива: 16,5 л/ч
Раскрутка ротора: 230 об/мин
Мотор: Rotax 582, редуктор C=3,47
Пропеллер: трехлопастной 1750 мм

Размеры:
Длина: 3,25 м
Ширина: 1,80 м
Высота: 2,46 м

Совсем недавно заработал сайт, посвященный этому автожиру.
http://guepard2xj.com/
   Сайт закрыт.

На сайте очень много визуальной информации. Для удобства просмотра я скачал все фото и собрал их в один архив(~46 MB)
https://yadi.sk/d/XF8ZQx2jhkLzG
 

Вложения

  • Guepard_II_A.jpg
    Guepard_II_A.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 277
  • Guepard_II_B.jpg
    Guepard_II_B.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 302
  • 31_____.jpg
    31_____.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 292
Прикольный образец!!!
Спасибо,Костя !
😀
А я ещё одну фотку повешу сюда
Сам, Аверсо, управляет.
 

Вложения

  • 555_003_001.jpg
    555_003_001.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 247
простенько и со вкуом - вот к чему стремится надо !  😉
 
Чертежей, в прямом смысле, нет и не ищите. Это коммерческий проект.  Можно купить кит целиком или отдельные части.
Однако этот аппарат мне самому очень понравился. А открыто опубликованный 2D эскиз дает возможость сделать чертежи самостоятельно. Чем сейчас потихоньку и занимаюсь. Но из уважения к автору аппарата и во избежании проблемм с авторскими правами открыто публиковать чертежи не буду.
Аппарат прост конструктивно и технологически и рисуется без проблем. Для владеющих CAD программами создать необходимые чертежи труда большого не составит.
 

Вложения

  • Klaster.jpg
    Klaster.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 265
  • 098_002.jpg
    098_002.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 259
Из полезного пожалуй стоит поразмышлять о материале примененных для рамы труб. В оригинале они диаметром 80 мм х 2,5 мм из 2017Т4. Можно, конечно напрячься и купить их за океаном. Можно поискать у нас. Полный аналог из наших сплавов - Д1Т. Но проблема как всегда в ассортименте. Куда ни звонил, ни писал - в ответ тишина, хотя в прайсах некоторых фирм данный размер из Д1Т присутствует. Посему появилось желание провести моделирование прочностных характеристик в Солиде родной трубы и сравнить результаты с наиболее доступным профилем АД31Т1 размером 60х60х3. да и работать с квадратной трубой проще. По весу, к примеру, вертикальная мачта из АД31Т1 60х60х3 проигрывает оригинальной всего 307 грамм. А вот с прочностью пока у меня проблемы. Мой Солид постоянно выдает ошибку при запуске модуля симуляции нагрузок. Попробую переустановить и тогда продолжим. А что касается остальных материалов, то там все просто. Моторама, педали, ручка управления - Ст20, 304. Стойки шасси, тяги управления ротором, кластеры рамные - трубы и лист из Д16Т.

И о пропеллере, точнее о его диаметре. Автор применил не маленький - 1750 мм, в то время как Доминатор прекрасно летает с 1524 см (60"). Если применить этот диаметр, то можно опустить немного двигатель, что приведет к благоприятному уменьшению офсета вектора тяги. Сдается мне что изначально на этом аппарате вектор тяги выше ЦТ. :IMHO

В общем моделирование покажет.
 
Markons,подскажите пожалуйста размерность метизов на соединении основных труб.  м6  м8 или м10 :-?                                                               
 
V_M_G сказал(а):
офсета вектора тяги

А что означает слово "офсета" в данном контексте?


по англицки Сет-установка Оффсет-смещение, т.е. там по тексту что допустимо смещение вектора тяги от полученного центра масс аппарата в тех пределах
 
Guepard_II_A.jpg


Кто то наладит их серийно делать, с изменением сортамента материалов, а в следствии отсутствия проблем с авторскими правами, много и качественно и по приемлемой цене?
Очень близко, но пака нет в продаже, а жаль....

DSC02317_001.jpg
 
Несколько месяцев назад, я попросил инженера по расчету металических конструкций провести расчеты прочности для разных материалов. Разумеется все исходные данные, как то, конструкцию и возможность замены труб. Уже и позабыл о своей просьбе, но вот сейчас она позвонила, сетовала, что сам попросил и сам же забыл зайти и результат узнать. Ответ ее таков, что наша труба Д16т 50х50х3, спокойно может быть использована при строительстве этого АЖ.
 
У нас есть всё!
Была бы голова правильная и руки бы росли из правильного места.
Ветку от уважаемого marcons , от 12.07.2012, читал запоем.
Хотелось "сегодня" бежать и строить, а "завтра" летать.
Спасибо Константин!
С уважением.
 
Назад
Вверх