Автожир из Усть-Сысольска.

Здесь на форумепродается автожир с толкающими винтами соосной схемы вот у негонадо спросить подруливает он на взлете или нет.
 
Игорь, я понимаю, что направление вращения ВВ не изменить, а вот сместить угол установки в противоположную строну для парирования реактивного момента, где то тут я встречал.
Вот и хочу удостовериться, что правильно это понял.
 
Выкос оси маршевого винта .
 

Вложения

  • Vykos.jpg
    Vykos.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 73
Проблема в следующем:
1.вращение ВВ левое, следовательно наличествует реактивный момент и вынужден руль направления сместить на 10-12 градусов в право.
2.Соответственно левой педали уже не достаточно.
Если мне память не изменяет, то можно мотор установить под углом 2-3 градуса в правую сторону?
Не ошибаюсь ли я?


Реактивный момент можно немного компенсировать стабилизатором (в твоём случае), вертикальным оперением ну и наклоном ручки управления в бок. 
Именно реактивный момент от винта педалями скомпенсировать невозможно.

А то, что ты описываешь - это не от реактивного момента, а от обдува вертикального оперения.
Так называемый Slipstream.

Закрученный от винта поток бьёт в нижнюю часть киля (ту, которая находится ниже фюзеляжа) слева, забрасывая тем самым хвост в право и аппарат начинает уводить в левую сторону.
Естественно, что для компенсации пилот вынужден давать правую педаль.
В самой выраженной форме такая неприятность может происходить при начале разбега.
Но при появлении более менее приличной скорости эффективность руля направления возрастает и правую педаль можно постепенно отпускать.

Кстати, Вова предложил верное решение.
"Выкосом оси маршевого винта" вбок можно вывести киль из того скошенного потока и толкать хвост вправо он будет уже значительно меньше.

Но при этом может появиться другая неприятность.
Перебалансировака аппарата в зависимости от тяги винта.
То есть, при увеличении тяги у фюзеляжа может появляться пикирующий момент.
Чем ниже будет скорость полёта и выше тяга винта, тем пикирующий момент будет больше.
 
Есть у винта ещё одна бяка - Асиметрия тяги маршевого винта.
Автожиров касается гораздо в большей степени, чем самолётов.
Потому, что автожиры могут летать с гораааздо бООльшими углами атаки фюзеляжа, чем самолёты.
Особенно при гор.полёте на минимально возможной скорости, когда тяга винта практически максимальна.

Но она вроде как полезная.

Потому как, из-за этой асиметрии аппарат в полёте с твоим левым винтом уводить в лево будет уже поменьше.
 
Саркис посмотри как на моем скомпенсирован этот момент
 
Вот
 

Вложения

  • 2DDF5449-6A0B-40C2-86AA-4549C98282D4-5627-0000070FA49AC3D6.jpeg
    2DDF5449-6A0B-40C2-86AA-4549C98282D4-5627-0000070FA49AC3D6.jpeg
    134,6 КБ · Просмотры: 92
Обычно ставят триммеры на руль !
 

Вложения

  • AutoGyro_MTOsport2017_055.jpg
    AutoGyro_MTOsport2017_055.jpg
    14 КБ · Просмотры: 69
  • 0_8e294_2a7067b5_XXL.jpg
    0_8e294_2a7067b5_XXL.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 61
  • Rotor_Clear_-_01_001.jpg
    Rotor_Clear_-_01_001.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 72
Для Миши (Супер) и Максима (Ауди).
Миша, выкладываю подробные фото хвостового колеса.
Обрати внимание на то как установлена вилка. Она практически лежит. Рессора от УАЗа. Размер тебе виден, но я его сокращу на 100-150мм, удалив лишних 100грамм. Носок рессоры под температурой загнут как на лыже, что бы земельку при сильном ударе не черпать. При такой схеме аппарат и стоит ровно и бежит ровно, без рысканий и ухода в циркуль. Не забудь поставить пружины растяжения. У хвостового колеса углы отклонения меньше, чем у руля направления. Где брать пружины, я на твоей ветке написал и фото выложил.
  Максим, обрати внимание, что и у меня стоит триммер соответствующий площади руля направления. И он загнут уже на почти 40 градусов. Но и этого не достаточно. Вот чем и был обусловлен мой вопрос относительно изменения угла установки мотора.
 

Вложения

  • IMG_2556.JPG
    IMG_2556.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_2557.JPG
    IMG_2557.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_2558_002.JPG
    IMG_2558_002.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 66
Люююююдииииииии...
О чём вы ?
Какой ещё триммер?
Триммеры придумали не для этих целей.
Он проблему несимметричного обдува винтом вертикального оперения не решил бы ни когда.
Вы чего такое говорите?

Триммер - это просто разгружатель органов управления !!!

И кстати Саркис.
Ты свой триммер загнул так, что он не разгружает правую педаль (как это в твоём случае должно быть), а наоборот её загружает .
То есть, этот триммер (если бы ты отсоединил управлене от руля направления) в потоке будет пытаться отвести заднюю кромку руля направления в левую сторону.
 
Люююююдииииииии...
О чём вы ?
Какой ещё триммар?
Триммеры придумали не для этих целей.
Он проблему несимметричного обдува винтом вертикального оперения не решил бы ни когда.
Вы чего такое говорите?
Твой номер 10 ! Пойди лучше начерти пару формул о том как космические карабли бороздят просторы Большого театра ! :STUPID
 
Для Миши (Супер) и Максима (Ауди).
Миша, выкладываю подробные фото хвостового колеса.
Обрати внимание на то как установлена вилка. Она практически лежит. Рессора от УАЗа. Размер тебе виден, но я его сокращу на 100-150мм, удалив лишних 100грамм. Носок рессоры под температурой загнут как на лыже, что бы земельку при сильном ударе не черпать. При такой схеме аппарат и стоит ровно и бежит ровно, без рысканий и ухода в циркуль. Не забудь поставить пружины растяжения. У хвостового колеса углы отклонения меньше, чем у руля направления. Где брать пружины, я на твоей ветке написал и фото выложил.
  Максим, обрати внимание, что и у меня стоит триммер соответствующий площади руля направления. И он загнут уже на почти 40 градусов. Но и этого не достаточно. Вот чем и был обусловлен мой вопрос относительно изменения угла установки мотора.
Значит надо сделать его больше ! 😉
 
Люююююдииииииии...
О чём вы ?
Какой ещё триммар?
Триммеры придумали не для этих целей.
Он проблему несимметричного обдува винтом вертикального оперения не решил бы ни когда.
Вы чего такое говорите?
Твой номер 10 ! Пойди лучше начерти пару формул о том как космические карабли бороздят просторы Большого театра ! :STUPID

Макс, а ты понимаешь, что триммер - это просто разгружатель органов управления, и не может выполнять функцию управления аппаратом в том случае, когда та аэродинамическая поверхность (на которой триммер закреплён) не свободна ???
То есть, когда эта рулащая "пластинка" жёстко связана с органами управления ЛА .
 
Для Миши (Супер) и Максима (Ауди).
Миша, выкладываю подробные фото хвостового колеса.
Обрати внимание на то как установлена вилка. Она практически лежит. Рессора от УАЗа. Размер тебе виден, но я его сокращу на 100-150мм, удалив лишних 100грамм. Носок рессоры под температурой загнут как на лыже, что бы земельку при сильном ударе не черпать. При такой схеме аппарат и стоит ровно и бежит ровно, без рысканий и ухода в циркуль. Не забудь поставить пружины растяжения. У хвостового колеса углы отклонения меньше, чем у руля направления. Где брать пружины, я на твоей ветке написал и фото выложил.
  Максим, обрати внимание, что и у меня стоит триммер соответствующий площади руля направления. И он загнут уже на почти 40 градусов. Но и этого не достаточно.
Значит надо сделать его больше ! 😉

Триммер - это не руль направления.
Это просто триммер.
Во-первых, Саркис загнул его не в ту сторону.
А во-вторых, делать его бООльшей площади нельзя.
При увеличении площади триммер с таким направлением и углом загиба может загрузить правую педаль ещё сильнее.
До такой степени сильнее, что пилоту станет уже ооочень не комфортно постоянно давить на правую педаль причём при любом положении этой педали.
 
Во-первых, Саркис загнул его не в ту сторону
Триммер (на фото) загружает правую педаль.
если тащит влево, то триммер - вправо.
То и загиб влево. Чтоб в потоке поворачивал рулевую поверхность в сторону противодействующую развороту.
 
Назад
Вверх