Автожир из Усть-Сысольска.

Максим, о каких подкосах идёт речь?
Они там одни.. Подкосы пилона (мачты). Амортизации опять не будет, а каждая кочка - удар в пилон, причём удар может быть только с одной стороны.

Уберите эти подкосы. поставьте рессору и мачту мощнее...

Лично я бы сделал центральную часть рессоры жёсткой, с небольшими подкосами на мачту, для принятие боковых нагрузок, а дальше из центральной части рессоры пустил бы упругие элементы для небольшой амортизации...
 
Парни, это уже выстраданная нами схема. Я и сам не рад частоколу перед обзором, но речь не идёт об амортизации. Я писал выше, что мачта (пилон) в этой схеме трактора, без подкосов живет своей жизнью. С Вадиком мы убирали подкосы и пилон гулял как хотел. У толкача как минимум 4 точки, фиксирующих жестко пилон. Рама, шасси, кресло пилота, моторама. Уберу я сейчас подкосы и у меня останется одна точка - пилон к раме. Я уже прошёл этот путь. При том, на практике. Гуляет мачта. Уже поменял метал. Перешёл с алюминия на нержа, что прибавило жесткость. А с подкосами, теперь произвольно ничего не гуляет.
Повторяю, что ранее разные углы были: на стапеле, на земле и при вывешивании. Теперь это исключено. Статично и точно все углы сохраняют заданное. При этом удалось резко снизить вес всей конструкции. Напоминаю, что эти подкосы играют роль не амортизаторов, как и я ранее думал, а тупо стабилизируют положение пилона.
На видео, с полётами Питбулей заметно, что роль амортизаторов играют приспущенные колеса шасси. Весь вопрос в правильной  накачке этих колёс, чтобы и не тормозили разбег и сохраняли свойство амортизации.
 
На мой взгляд устойчивость этого узла под большим вопросом.  :IMHO
Если бы он работал на растяжение, то сомнений не было бы. Саркис, а что это за вставка, какая у нее задача?
 

Вложения

  • 003_086.jpg
    003_086.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 85
Я и сам не рад частоколу перед обзором, но речь не идёт об амортизации. Я писал выше, что мачта (пилон) в этой схеме трактора, без подкосов живет своей жизнью. С Вадиком мы убирали подкосы и пилон гулял как хотел. У толкача как минимум 4 точки, фиксирующих жестко пилон. Рама, шасси, кресло пилота, моторама. Уберу я сейчас подкосы и у меня останется одна точка - пилон к раме. Я уже прошёл этот путь. При том, на практике. Гуляет мачта.
Саркис, можно ведь компромиссное решение (я писал выше).

Жёстко монтируем к раме под мачтой и под кластерами короткую поперечину, а к ней монтируем короткие подкосы, на половину, или даже на треть высоты мачты. И жёсткости мачте будет достаточно и частокол меньше.

А из поперечины заодно и пару коротких упругих элемента пустить для небольшой аммортизации.

Подспущенные колёса тоже не совсем хорошо - лишнее сопротивление на взлёте и доп. склонность к капотированию. И что там того хода...
 
Я и сам не рад частоколу перед обзором, но речь не идёт об амортизации. Я писал выше, что мачта (пилон) в этой схеме трактора, без подкосов живет своей жизнью. С Вадиком мы убирали подкосы и пилон гулял как хотел. У толкача как минимум 4 точки, фиксирующих жестко пилон. Рама, шасси, кресло пилота, моторама. Уберу я сейчас подкосы и у меня останется одна точка - пилон к раме. Я уже прошёл этот путь. При том, на практике. Гуляет мачта.
Саркис, можно ведь компромиссное решение (я писал выше).

Жёстко монтируем к раме под мачтой и под кластерами короткую поперечину, а к ней монтируем короткие подкосы, на половину, или даже на треть высоты мачты. И жёсткости мачте будет достаточно и частокол меньше.

А из поперечины заодно и пару коротких упругих элемента пустить для небольшой аммортизации.

Подспущенные колёса тоже не совсем хорошо - лишнее сопротивление на взлёте и доп. склонность к капотированию. И что там того хода...
Отвечаю по существу с приложением фото.
Я эту схему изначально использовал. Но она не выдержала не толко критики, но и испытания. Сбросил я ее с 3-х метров, предварительно загрузив мешками с песком, подразумевая взлетный вес (мотор. жидкости, пилот) погнулась поперечина, с трещиной. Вся левая стойка шасси ушла на 285мм вверх, что гарантировало переворачивание аппарата.
 

Вложения

  • image_104_001.jpg
    image_104_001.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 65
  • image_109_001.jpg
    image_109_001.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 87
  • image_111_001.jpg
    image_111_001.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 65
На мой взгляд устойчивость этого узла под большим вопросом.  :IMHO
Если бы он работал на растяжение, то сомнений не было бы. Саркис, а что это за вставка, какая у нее задача? 

Константин, это вставки состоят из следующего:
В верхних трубах подкосах) насажены вставки из Д16т, а штыри (прутки) из ХГСА 30 10мм с разными стронами вращения. Снизу, от шасси мощные ШСки 10мм, также из ХГСА30. Сама трубка соединяющая все это, также ХГСА 30 16мм, толщина стенки 3мм.
Цель:
Они - эти трубки (вставки) играют роль талрепов, вращаются в противоположные стороны, натягивая как струну подкос, что намертво фиксирует положение пилона. Получилось по весу легким и прочным.
Сразу оговорюсь что ХГСА ломали, гнули и пр. Вывод. Можно ломать, гнуть, крутить, растягивать, но это удавалось с очень большим трудом и с очень большим усилием.
 

Вложения

  • 003_086_001.jpg
    003_086_001.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 86
Я и сам не рад частоколу перед обзором, но речь не идёт об амортизации. Я писал выше, что мачта (пилон) в этой схеме трактора, без подкосов живет своей жизнью. С Вадиком мы убирали подкосы и пилон гулял как хотел. У толкача как минимум 4 точки, фиксирующих жестко пилон. Рама, шасси, кресло пилота, моторама. Уберу я сейчас подкосы и у меня останется одна точка - пилон к раме. Я уже прошёл этот путь. При том, на практике. Гуляет мачта.
Саркис, можно ведь компромиссное решение (я писал выше).

Жёстко монтируем к раме под мачтой и под кластерами короткую поперечину, а к ней монтируем короткие подкосы, на половину, или даже на треть высоты мачты. И жёсткости мачте будет достаточно и частокол меньше.

А из поперечины заодно и пару коротких упругих элемента пустить для небольшой аммортизации.

Подспущенные колёса тоже не совсем хорошо - лишнее сопротивление на взлёте и доп. склонность к капотированию. И что там того хода...
Отвечаю по существу с приложением фото.
Я эту схему изначально использовал. Но она не выдержала не толко критики, но и испытания. Сбросил я ее с 3-х метров, предварительно загрузив мешками с песком, подразумевая взлетный вес (мотор. жидкости, пилот) погнулась поперечина, с трещиной. Вся левая стойка шасси ушла на 285мм вверх, что гарантировало переворачивание аппарата.
Саркис ! Если Бонг-747 сбросить с 3- х метров  на шасси то он погнеца раз и навсегда ! А вот если бросить  с высоты 25 метров Ка-52 или Ми-28 то нечего не произойдёт для пилотов а машина без возвратна будет утеренна! 😀
 
Мне, отнюдь, не интересен Боинг. Точнее интересен, но только по части информативности.
Нам важно было получить легкую, прочную конструкцию шасси и, что самое главное "мертво" зафиксированную мачту. Точка.
У нас это, вроде получилось.
Причем легко регулируются сход и развал. Сейчас колеса стоят как у Татры ;D ;D ;D

PS
Я немного приврал. Меня поправили. Сбрасывали не с 3-х метров, а с 2-х метров.
 
Мне, отнюдь, не интересен Боинг. Точнее интересен, но только по части информативности.
Нам важно было получить легкую, прочную конструкцию шасси и, что самое главное "мертво" зафиксированную мачту. Точка.
У нас это, вроде получилось.
Причем легко регулируются сход и развал. Сейчас колеса стоят как у Татры ;D ;D ;D

PS
Я немного приврал. Меня поправили. Сбрасывали не с 3-х метров, а с 2-х метров.
Саркис ! Не кипетись, я больно не чего не сделал ! Фигня заключается в том , что мачта должна быть очень эластичной !
 
Отвечаю по существу с приложением фото.
Я эту схему изначально использовал. Но она не выдержала не толко критики, но и испытания.
Это не такая схема. Ваша поперечина расположена на пилоне и закреплена не достаточно жёстко... нет жёсткости конструкции. Я говорил о другом месте и способе крепления поперечины совмещённой с шасси.

А мачту не только важно зафиксировать, но и обеспечить длительную жёсткость конструкции, с норм. амортизацией, чтобы конструкция не расшаталась и не деформировалась за короткое время на неровностях.

Ну, да ладно, не важно... всё равно не будете переделывать - это уже фактически другая рама будет.
В любом случае - удачи Вам!
 
Максим, эластичной мачта у меня уже была. В топку! Сама, произвольно меняла углы. Зачем тогда вывешивать? На глазок определил, а там сама пластичность мачты выставиться в нужный угол? Я это уже проходил.
Нужна прочно стоящая в заданном угле мачта. Нужен летающий аппарат, а не подлетывающий. Практика - это критерий истины. Практика первых испытаний и подчеркнула необходимость в прочно зафиксированной мачте.
Что же касается предложения коллеги "Фланкера", то вероятно я не правильно понял вопрос. Буду признателен даже от руки нарисованному чертежику.
С уважением!
 
Я немного приврал. Меня поправили. Сбрасывали не с 3-х метров, а с 2-х метров. 

Саркис! Вы провели какие-то супериспытания шасси! 😱
По авиационным нормам для винтокрылых аппаратов АП-27, или  FAR-27 высота сброса с взлетным весом (лопасти заменяют мешками), при котором шасси не должно разрушится составляет всего 0,48м. Скорость касания получается 3 м/сек и перегрузка при этом очень приличная, зависит от хода аммортизации. А  когда высота -   - вертикальная будет аж 6,2м/сек. 😱
Для боевых вертолетов есть требование, чтобы при вертикалке 12 м/сек летчики оставались живы, но при этом шасси, двигатели, редуктор и лопасти вокруг летчиков обсыпаются, и еще сминаются энергопоглощающие сотовые блоки под сиденьями.
А у Вас же гражданский аппарат! 😉
 
;D ;D ;D
Да. Я и в правду незнаком с правилами испытаний. Просто тут, где то (вроде у Володи "Маугли") подсмотрел видео подобного теста и повторил. Там тоже гружённый Аж с высоты не менее 2-х метров сбрасывали.
Как то так.
 
Облет самоля М-5. Облетывал Вадим Александров. На самоле поменяли мотор. Сейчас стоит BMW 1200gs
https://www.youtube.com/watch?v=OVnOm2CSDBk&feature=youtu.be
 
Назад
Вверх