Например,
Bauvorschriften f[ch252]r Ultraleichte Tragschrauber – BUT
BUT 473. (Условия и допуски наземных нагрузок)
BUT 473. УСЛОВИЯ И ДОПУСКИ НАЗЕМНЫХ НАГРУЗОК
(a) Для установленных условий посадки должна использоваться максимальная взлетная масса и соответственно максимальная
расчетная масса.
(b) Выбранная безопасная перегрузка, действующая в центре тяжести летательного аппарата, должна быть не меньше
значения, соответствующего посадке со скоростью снижения
при ограничении, что эта скорость снижения не должна быть меньше 1,5 м/сек и больше 3 м/сек.
(c) Нужно принять, что в течение всего посадочного удара на центр тяжести действует подъемная сила ротора. Эта подъемная
сила не должна превышать двух третей расчетного максимального веса. При допуске такой подъемной силы перегрузка сил,
действующих на земле, может быть установлена равной перегрузке от сил инерции, уменьшенной пропорционально
отношению предполагаемой подъемной силы к массе сверхлегкого АЖ.
BUT 479. УСЛОВИЯ ПОСАДКИ
Для посадки принимается, что сверхлегкий АЖ находится в нормальном летном режиме без скольжения.
Основное шасси:
Вертикальная нагрузка на каждое колесо основного шасси должна составлять 2 • W, а с учетом сочетания с самой
неблагоприятной комбинации нагрузок от сопротивления и боковых нагрузок увеличивается еще на 0,5 • W. Если есть тормоза,
нагрузка от сопротивления должна быть увеличена на 0,8 • W.
Носовые колеса:
Вертикальная нагрузка на каждое носовое колесо должна составлять 1,5 • W, а с учетом сочетания самой неблагоприятной
комбинации нагрузок от сопротивления и боковых нагрузок увеличивается еще на 0,5 • W.
Хвостовые колеса:
Хвостовые колеса и костыли должны быть слабее, чем конструкция сверхлегкого АЖ, в которой они применяются.
Аварийные хвостовые опоры:
Аварийные хвостовые опоры служат лишь для защиты первичного или вторичного контура и должны противостоять нагрузкам
как скользящая или вращающая конструкция.
Где W - максимальная взлетная масса.