Автожир из Усть-Сысольска.

Отвечу по порядку:
1.Площадь руля направления у меня больше чем у стандартного питбуля, следовательно управляемость на малой скорости или выражусь точнее, будет качественно лучше.
2.Соответствеено и при даче ручки на себя это качество скажется.
3.Слава, насколько мне известно, то вынос стоек основного шасси наоборот придаёт большую устйчивость аппарату на всех режимах руления, разбега, пробега и самой посадки.
4.Учитывая опыт Михаила (Супер), частое личное общение как в переписке так и в скайпе, а также посоветовавшись с разными знающими и опытными людьми, для предотвращения несанкционированного циркуля колеса основных стоек шасси имеют небольшой развал.
Как то так.

PS
Забыл отметить, что база колёс шасси = 1820, а не 1700 как на стандартном Питбуле. И плюс, это неплохая защита от капота.
Я сидел в кабине и два увесистых мужика (от 100кг каждый) давили подвиснув на мотораме. Аппарат даже не шелохнулся.
 
На тянущей схеме автожира хвост не поднимается он с 3 точек отрывается или даже сначала основное шасси.
 
Спасибо, дружище!
Понял. Исправлю. Тем более есть как это сделать не разбирая нынешнюю конструкцию.
Нахожусь в данный момент в Михайловском (Екатеринбург) у Владимира (Ski Vova). О традиционном гостеприимстве авиаторов говорить не буду, т.к. это уже как данность. Особо впечатлён оборудованием ВПП. Все сделано толково для ночных полётов. Настаиваю, что бы Володя отдельно это изложил, с выкладкой фото и видео. Это того стоит. Приобрёл для нашей, небольшой пока партизанской эскадрильи самолётик М-5. Так что к моменту, когда поля у нас подсохнут у Вадика Александрова будет ещё одна работенка. 😀
 

Вложения

  • 0DEB1456-61C1-4AC6-9FF6-C21018F5B63D-496-00000056234566D6.jpeg
    0DEB1456-61C1-4AC6-9FF6-C21018F5B63D-496-00000056234566D6.jpeg
    109,5 КБ · Просмотры: 67
  • 100C4622-D198-4DE9-9C86-66843E7F34A3-496-000000562A0EEC5C.jpeg
    100C4622-D198-4DE9-9C86-66843E7F34A3-496-000000562A0EEC5C.jpeg
    141,9 КБ · Просмотры: 60
  • 0C1CE093-5740-48DF-9F47-6A3B79CB1DEF-496-000000565371CC1D.jpeg
    0C1CE093-5740-48DF-9F47-6A3B79CB1DEF-496-000000565371CC1D.jpeg
    56,3 КБ · Просмотры: 69
Саркис,  вот точный ответ от АБМа. Кстати сегодня выложен. Владимиру привет из Тюмени.

Вопрос 007: Каковы общепринятые для автожиров углы отклонения руля направления?

Ответ: Они такие же, как для самолетов. Максимальный угол отклонения цельноповоротного хвоста (как у "Доминаторов", "Чижиков" и "Твистов") - 15-18 градусов в каждую сторону. Он обусловлен тем, что это угол срыва рулевых профилей. Если вертикальное оперение состоит из неподвижного киля и поворотного руля направления, то угол отклонения руля обычно 28-35 градусов.
 
обычно 28-35 градусов. 

Это общая амплитуда или в каждую сторону???
В книге Бадягин Проектирование легких самолетов  пишет, что на акробатических самолетах с тупой задней кромкой рулей углы достигают 35 град. в одну сторону
 

Вложения

  • otklonenie_rulej_.jpg
    otklonenie_rulej_.jpg
    127,5 КБ · Просмотры: 54
Ну ясно.
Тогда 15 градусов, которые заложил Саркис будет явно недостаточно.
Даже с учётом того,  что хвост расположился далеко от точки подвеса ротора.
 
Неделю отсутствовал. Вылетал в Ереван, а затем в Михайловское (Екатеринбург) и не успел выложить фото того, как закапотрировал мотор и переделали резонатор.
Во-первых, с резонатором старой формы мотор сильно выступал вперёд примерно на 380-400мм. Специалисты по снегоходным моторам посоветовали как переварить резонатор без ущерба для характеристик мотора. На фото это заметно. Это позволило поставить мотор на штатное место и закрепить капот так как он и должен быть на Питбуле, без наращиваний.
Во-вторых, сам резонатор обшили асбестовой тканью - 3мм, затем обмотали фольгой и чуть позже обтянем скотчем для ремонта глушителей.
В-третих, поставили и соединили радиаторы (от 582 ротакса). Но на всякий случай на штатном месте Питбуля у воздухозаборника смонтируем радиатор от печки газели. Есть опасение, что мотор будучи от снегохода и соответсвенно приспособленный изначально для эксплуатации зимой, при отрицательных температурах потребует дополнительного охлаждения.
 

Вложения

  • IMG_2173.JPG
    IMG_2173.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 70
  • IMG_2174.JPG
    IMG_2174.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 69
  • IMG_2175_001.JPG
    IMG_2175_001.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 68
Скажите, клапана подпора на выхлопе управляются родными мозгами через сервопривод, или их управление вывели отдельно (вручную)?

Спасибо.
 
Вот перед отправкой на покраску всего Питбуля, при снятом моторе и бензобаке хорошо видны органы управления аппаратом. Как и обещал выкладываю фото. Одновременно сделали пол, иначе ломались корки. При том все узлы доступны как для осмотра, так и для обслуживания.
 

Вложения

  • IMG_0870_500x375.jpg
    IMG_0870_500x375.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_0871_500x375.jpg
    IMG_0871_500x375.jpg
    44 КБ · Просмотры: 60
  • IMG_0868_500x375.jpg
    IMG_0868_500x375.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 62
Ручка зачётная!

А гашетка впереди (под указательный палец) есть?
 
Коллеги, вынужден вновь задать уточняющие вопросы по конструированию триммера. Что мне не понятно?
1. Все картинки, как то фото или чертежи - это триммеры для толкачей.
2. Следовательно, их триммеры сконструированы с обратной стороны пилона.
3. У меня тянущая схема. Пилон впереди. На роторе с тыльной стороны имеется стартер для раскрутки. Он перевешивает голову ротора назад.
Вопрос как мне поступить? Точнее, как мне сделать триммер, исходя из вышеизложенных факторов?
Какую и от чего пружину ставить на триммер.
Буду благодарен даже за рисунок от руки. Мне, честно не совсем понятен принцип работы триммера на автожире.
Что такое триммер и как он работает на самолетах мне полностью понятно. А на аж - нет! :STUPID
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.
 
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.
Саркис считаю что ты опять необоснованно торопишься. Нормально выставленная мачта  и есть успех нормального полета без всякого триммера. В любом случае покажет облет, а сейчас это бесполезная игрушка. С уважением. 😉
Да забыл напомнить, что вывешивание перед первым вылетом на предмет центровки процедура обязательная.
 
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.
Саркис считаю что ты опять необоснованно торопишься. Нормально выставленная мачта  и есть успех нормального полета без всякого триммера. В любом случае покажет облет, а сейчас это бесполезная игрушка. С уважением. 😉
Да забыл напомнить, что вывешивание перед первым вылетом на предмет центровки процедура обязательная.
Саркис. не слушайте Юрия, глупости он пишет. :STUPID
Триммер штука обязательная для нормального полета.
Ручка управления не должна "тянуть" с любым
усилием, ни в какую сторону.
Я после полетов на "Слоне" в Крючково до сих пор не могу избавиться от дурной привычки жестко держать ручку управления.
На том аппарате не было триммера, усилие на ручке было под 10 кг, после 20 минут полета руку сводило  😡
 
Назад
Вверх