Автожир из Усть-Сысольска.

Я тоже помню, что в Крючково долго держать аппарат на ручке утомительно и несколько стремно. Скажу прямо, что для полётов на 10-15 минут это ещё можно понять, но после 10 минуты понимаешь, что аппарат висит на ручке и норовит нырнуть вниз.
Что касается предложения Юрия то думаю, что он опирается на опыт и мнение пилотов, много раз пилотировавших эти аппараты, в том числе и "слона", с которым и я знаком  ;D ;D
Именно у него мотор "зачихал" и пришлось садится в поле, в отдалении от полосы.
Но что то не хочется с усилием 10-15 кг рулить, что сродни походу в в зал с качалками 😀
Юра, что касается вывешивания.
1. Весовую сводку составил в последней редакции видимо правильно, что позволило точно установить аккумулятор раскрутки точно за креслом пилота.
2. Первое вывешивание с крайне задним задвиганием аккумулятора ближе к хвосту (примерно 200-250мм), но без винта показал угол = 8*
3. Полагаю, что с ВВ, с жидкостями и приборкой получу искомые 9-10*
По крайней мере возможность для манёвра весом имеется.
Но мой вопрос о триммере (пост 1759) остаётся актуальным.
 
Саркис, прошу прощения, вот насчет триммеров,вот такой вариант, думаю Вам можно на вертикальных тягах на каждой вверху и внизу закрепить хомуты к ним подсоединить 4 пружины работающих на растяжение, по две на каждую тягу, на мачте сделать крепление с фиксацией положений типа как на ручнике автомобиля только в две стороны.К этим креплениям закрепить два рычага один слева другой справа, на рычаги закрепить концы пружин, к левому рычагу от левой тяги, к правому от правой. Конфигурацию изгиб рычагов подобрать по месту, длину и жесткость пружин и места креплений тоже. работает данный триммер следующим образом: когда оба рычага в центральном положении, то все пружины расслаблены и Вы спокойно работаете РУС влюбую сторону как и без триммера, если Вам например необходимо разгрузить ручку по тангажу, вы берете нажимая кнопки обоих рычагов триммера подымаете или опускаете рычаги, взависимости в какую сторону требуется разгрузка и отпускаете кнопки фиксации, если например подняли рычаги,  то нижние пружины натянуты и преодолевая усилие от головы ротора снимают нагрузку с РУС, если РУС нужно разгрузить в другую сторону, то опускаете рычаги на столько, на сколько нужно и фиксируете, если же нужно разгрузить по крену то опускаете или подымаете один соответственный рычаг. Думаю понятно. Пружины когдато мне попадались классные с седушек 21 волги, раритет, но может еще где есть. Картинку простите нарисовал некрасиво , думаю поймете.
 

Вложения

  • ___________062.png
    ___________062.png
    3,1 КБ · Просмотры: 60
Я после полетов на "Слоне" в Крючково до сих пор не могу избавиться от дурной привычки жестко держать ручку управления.
На том аппарате не было триммера, усилие на ручке было под 10 кг, после 20 минут полета руку сводило  
Я говорю о том что правильно сбалансированный а.ж. итак должен лететь в горизонте без усилий на ручке, но если захотите сделать петлю Нестерова тут уж извольте.
Насчет слона это не показатель, потому как я писал не однократно что ЛЮБОМУ новому а.ж. нужен тщательный облет мин. 20 ч. для устранения косяков.
А уж если ето не так объясните мне неучу почему 😉
 
балансированный а.ж. итак должен лететь в горизонте без усилий на ручке
при наличии пружины, иначе обязаны быть усилия на ручке - тянущие
Я тоже задавал вопрос по тримеру.
Иван (маковка), ответил, что на лёгком аппарате порою бывает нет нужды в триммерах.
Для начала нужен облёт, что-бы точно понять надобность этой детали.
Конструктивно влияет каждый милиметр разноса оси головы ротора и оси подвеса качалки головы ротора за крестовину. За тем влияет скорость движения аппарата.
На толкачах , ротор давит на ручку своим весом и ручку приходится токать от себя. При наборе скорости, ротор стабилизирует усилие подьёмной силой.
Чем легче аппарат, тем с меньшей подьёмной силой устанавливается ротор, тем меньше возникает паразитной силы на РУС.
 
Cаркис, думаю правильно говорят практики, сначала облетать, потом,  если возникнет необходимость, делать триммер, конструкция, которую я Вам предложил, прекрасно вписывается в Ваш автожир, рычаги как раз в рабочей зоне летчика, ничего лишнего не требуется, может некрасиво нарисовал, обратитесь к специалистам взяв за основу эту идею, в деталях можно смастерить и просто и красиво и практично, благо у Вас места придостаточно, позже можно поставить эл привод, думаю это лишнее. Пружины как с раскладушки только очень длинные в нулевом положении рычагов они практически не влияют на РУС.
 
Спасибо, коллеги!
Пружины от эспандера нашёл. Нашёл пояснение Камиля. Он подробно все описал. Триммер, скорее всего поставлю традиционно, с тыльной стороны пилона. А привод триммера у меня есть. Это переключатель скорости велосипеда. 7 позиций.
 
Совсем забыл. Александр22 просил "в студию" фото педального узла с жесткими титановыми тягами. Успел заснять при обратной разборке, перед отправкой на покраску. Выкладываю три проекции:
1. Со стороны противопожарной стенки.
2. Выход тяг из фюзеляжа.
3. Перед сочленением с ХО.
Тяги - титановая трубка Ф14мм, стенка 1,5мм.
На следующих фото узел крепления основного шасси и как бонус фото крышки бензобака. 🙂
 

Вложения

  • IMG_2197.JPG
    IMG_2197.JPG
    37,1 КБ · Просмотры: 61
  • IMG_2199_001.JPG
    IMG_2199_001.JPG
    42 КБ · Просмотры: 63
  • IMG_2198.JPG
    IMG_2198.JPG
    36,9 КБ · Просмотры: 63
Триммер все же сделал.
И приступил к примерке приборов на кокпит.
Два крупных (Ф82мм) прибора это авионика от Глеба Зеленского.
Первый - УС, ВД, ВАР. Второй тахометр ротора и мотора. Посередине часы и "шарик".
Планшет с дублированной авионикой и переключаемый на навигацию.
Слева - моточасы, ОЖ, ТВГ вольтметр.
Справа - кнопка Старт, тумблёры (бензонасос, питание кокпита, БАНО), выходы прикуривателей для рации и планшета.
 

Вложения

  • IMG_2221_003.JPG
    IMG_2221_003.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 64
  • IMG_2222.JPG
    IMG_2222.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 64
Для легкого а.ж. достаточно УС, ВД, тахометра ротора, и что то из приборов контроля параметров дв-ля.(температура-тахометр).
Ни в коем разе, не настаиваю.
У меня на приборке всего три прибора(аппарат в процессе сборки).
 
Ладно вам . 🙂
Для первых десятков самостоятельных часов налета эти навигационные приборы помогут  более информативно воспринять картину полета , а необходимость мониторинга двигателя никто не отменял.
Вот когда мы наберем столько же опыта  сколько у вас , тогда нам "пятая точка " позволит летать с одними тахометрами . 😀
 
Давайте ещё раз поясню. На планшет не обращаем внимание. Его могу и не ставить. Он понадобиться, когда сделаю Крылья-баки и можно будет летать дальше песочницы. Итак, без планшета на панельке следующие приборы.
1. Авионика: УС-ВД-ВАР. (В комплексе, три в одном), "шарик".
2. ВМГ: Тахометр ротора и мотора (два в одном), Ож-ТВГ и счётчик моточасов.
3. Бортовое ЭО: кнопка запуска мотора, три тумблера (бензонасос, питание приборов, бано).
 
Саркис, все классно, со вкусом без излишеств, респект.Простите что не в тему - Коллеги покажите будьласка видео новых полетов, реально потребность насладиться.
 
Назад
Вверх