Автожир "МУК".

Не всё так просто, там ещё масса пластинок кронштейнов ,уселителей  .
Да и моя коробочка с болтами на самом деле потянула на 3 кило после взвешивания, и это далеко не весь крепеж, даже на беглый взгляд. Так что похоже на правду, к сожалению.  🙁 Вот и борись тут с весом!
 
Да и моя коробочка с болтами на самом деле потянула на 3 кило после взвешивания

:~) В процессе постройки автожира приходится учитывать практически всё в конструкции ну или почти всё , а иначе никак.  :~)
 
И как пример неучтёнки по разрушению маршвинта при замере максимальной тяги 250-300 кг. внутренняя сторона винта слегка задела болт прижимного ролика на 90мм с противоположной стороны на 190мм в корне лопнули поперёк три лопасти.
 

Вложения

  • DSC01917_001.JPG
    DSC01917_001.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 73
  • DSC01913.JPG
    DSC01913.JPG
    67 КБ · Просмотры: 84
  • DSC01820_001.JPG
    DSC01820_001.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 83
Зазор между головкой болта и маршвинтом составлял 3,2мм спецы все в один голос говорили что в корне так не сыграет, в результате результат на лицо п....ц  в\в.

  По результатам уже всё исправили теперь зазор составляет 5,2 мм , подрезали шляпку болта  он был с запасом. Вот такие дела кто бы мог подумать  об этом, но теперь будем знать что в корне сыграть может и ещё как.
 
Зазор между головкой болта и маршвинтом составлял 3,2мм 

Пётр, я в шоке! Вот что происходит, когда "спецов" начинаешь слушать вопреки здравому смыслу и опыту...  🙁

Верить нельзя ничему, кроме практики.
Спасибо, что пример выложил - в назидание доверчивым автожиростроителям.  🙂
 
Спасибо, что пример выложил - в назидание доверчивым автожиростроителям.

:~)Самое обидное что увеличить зазор было без проблем , многие моменты я банально интуитивно понимаю из практики  и по фото зарубежных автожиров видно что там так же зазор очень мал но насколько вот в чём вопрос. Сейчас  зазор как я и писал выше 5,2 мм это с хорошим запасом так как прогиб маршвинта на с\у наблюдается только после 285 кг тяги а с 250 кг нет проблем но кто его знает как при скорости автожира  скажем 120 км\час поведет себя.
На днях созвонился с Наилем а вернее с Шамилем сказали что эти лопасти  осмотрят и вынесут вердикт так как самим интересно как факт. А ставить теперь я буду новый диаметром  1750мм у меня места с запасом по краям по 50мм верх, низ. втулка не пострадала на неё три лопасти. :~)
 
На днях созвонился с Наилем а вернее с Шамилем сказали что эти лопасти  осмотрят и вынесут вердикт так как самим интересно как факт.
Вот этот ответ ключевой!!!
Т.е. не только специалистам , но и производителю непонятно, почему так произошло. Справедливости ради нужно сказать, что зазор с самого начала был на грани фола. Вполне вероятно , что виноват не винт, а деформация прижимной системы.
С другой стороны, качество казанских винтов постепенно снижается, прецеденты уже были.
 
Скорее всего сыграл ролик. У меня по началу, тоже риски на винте появлялись. Думал, что винт виноват. Однако, когда сжал ремень раскрутки с обоих сторон, увидел, что муфта сцепления, вместе с кронштейном, играет. Пришлось доп. подкосик ставить. Все проблемы решились.
 
Вполне вероятно , что виноват не винт, а деформация прижимной системы.

Прижимная система на этапе прогона максимальной тяги не причём я ей не пользовался,зацепил именно маршвинт.
  А сам кронштейн пред.раскрутки выполнен с запасом имеются два ребра жёсткости  ,  там и две распорки ( тандера). При проведении раскрутки ротора при визуальном осмотре ремень держит строго свою линию не опираясь на кроя шкивов значит всё  с этим в порядке а крутил я 10 раз до 200об это после обработки шляпки болта и зазор составил до 5,2 мм на данный момент поставил проставку 1 мм и зазор составил 6,2 мм.
 

Вложения

  • DSC01773_1.jpg
    DSC01773_1.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 74
С другой стороны, качество казанских винтов постепенно снижается, прецеденты уже были. 

Были то факт! Но в моём случае я превысил рекомендации изготовителя и в этом подтверждаю, рекомендации ВК-14 эксплуатация в\в до 110 л.с а я крутил на все 126 л.с и небольшой касание тела в напряжённом месте вызвало его разрушение или вернее начало .Первые образцы ВК-14 были вообще до 100 л.с это Наиль недавно повысил порог.
 
Пётр, по-моему деформация лопастей тут ни при чём. У ВК-14 толстые в комле и жёсткие лопасти.
Серьёзные подозрения вызывает жёсткость рычага натяжного ролика (из пластины). Какие-то люфты в шарнирных соединениях тоже есть...
Гайку ролика я бы ставил низкую корончатую,под шплинт.
 
Серьёзные подозрения вызывает жёсткость рычага натяжного ролика (из пластины).

Лёша я пред.раскруткой на замере тяги вообще не пользовался и ремень не вращается вообще и зазоров у меня практически нет рычаг ролика 6мм нержа AISI 316 он вообще на таком вылете не имеет деформации ни в какую сторону. Гайки у болта нет он вкручивается в тело рычага 6 мм и фиксируется Локтайт 640 там соединение вообще намертво.

Ну поставь проставку (шайбу под фтулку ВВ)! 


Макс о чём ты? Я подпилил головку болта и поставил проставку  читай выше я об этом писал.
 

Вложения

  • DSC01925_002.JPG
    DSC01925_002.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 77
и по фото зарубежных автожиров видно что там так же зазор очень мал но насколько вот в чём вопрос.
 

Хочется вернутся к выше написанному и показать зазор между шкивом насоса и маршвинтом и что бы многие кто пойдёт по моим стопам был готов к этому и знал что дело не в зазоре а в\в.
 

Вложения

  • Dominator_010.jpg
    Dominator_010.jpg
    184,6 КБ · Просмотры: 84
  • Dominator_005.jpg
    Dominator_005.jpg
    181,2 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх