Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Александр Лозовой, вы правы, но давай продукцию - стеклопластик, а то Лазарев уже корпуса с Маевских самолетов использует и какие монстры получаются, зато быстро и клиенты давольны.... А форумчане думают все стоит..... в области Московской более 5 штук строят к весне.
Всеволод а как Вам єтот красавец ?
 

Вложения

  • Picture_007b.jpg
    Picture_007b.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 102
в копилку общих знаний - вот так виглядит автомат установки угла атаки лопасти на прыгающем автожире (франция)
 

Вложения

  • rgulateur8ns.png
    rgulateur8ns.png
    52,4 КБ · Просмотры: 105
TNVD, в свое время, мы установили на автожир АМ-2 (Аэромеханика) автодинамическую втулку, но без синхронизатора. Раскрутка была карданная, пилот известный всем Петя и опыты проводились в Воскресенске.
Действительно, в начале как и положено лопасти DW встали под нулевой угол и легко раскрутились, но нас прилично трясло.. Когда мотор отсоединили от раскрутки, нас подбросило, но не вверх а в сторону. Удержались на площадке благодаря пилоту и не полной раскрутки лопастей.
На этом испытания и закончились. Со стороны наблюдатели говорили, что автожир напоминал дом на куриных ногах, но существенно пьяный.
Автодинамическая втулка раньше была под грифом, а наша лежит в гараже с чертежами и ждет своего часа.
Представленная вами втулка может тоже без синхронизатора углов атаки? Смущает пружина, неприятно когда тебя резко подбрасывает.
 
rus Почем вас подбросило в сторону ? Вы наверное делали анализ , в чем была пичина высоких вибраций ? Поделитесь соображениями , пожалуста.
 
[highlight]1)[/highlight]Автодинамическая втулка раньше была под грифом,
[highlight]2)[/highlight] а наша лежит в гараже с чертежами и ждет своего часа.
Всеволод, подскажите.
Вы тогда ("в своё время в Воскресенске") ставили первую или вторую автовтулку?
 
пластины склеиваются  между собой через сырую ваакумную резину обязательно на кондукторе,  под углом 3 градуса . Смотри Патент.
Усилие на ручке конечно меняется, поэтому ставится гидравлический усилитель с  электроклапаном .
пока.
Борис.
Борис, а с ресурсом втулки, спроектированной и
изготовленной Вами, Вы уже определились?
 
За 3 года втулка  претерпела  3 модернизации. Думаю в  марте,апреле можно будет увидеть абсолютно новый автожир  с модернизированной, усиленной втулкой,но работы еще много. Коромысло изготовили из более прочного полимера, так что о ресурсе  пока не задумывались, хотя старая версия нарекания не вызывала.
У нас почему то тоже все летуны в первую очередь внимание обращают на втулку.
Конечно по сравнению с дюралевым коромыслом она выглядит значительно легче и нежнее.
 
kyava сказал(а):
За 3 года втулка  претерпела  3 модернизации. Думаю в  марте,апреле можно будет увидеть абсолютно новый автожир  с модернизированной, усиленной втулкой,но работы еще много. Коромысло изготовили из более прочного полимера, так что о ресурсе  пока не задумывались, хотя старая версия нарекания не вызывала.
У нас почему то тоже все летуны в первую очередь внимание обращают на втулку.
Конечно по сравнению с дюралевым коромыслом она выглядит значительно легче и нежнее.

У Вас там осевой шарнир не наблюдается, или я не внимателен – проблем не наблюдается из за этого (и ее «изящности» в добавок – очень узкая) ?
Не подумыали о Y-образном торсионе как на КА-52, АК1-3 ?
 
Коромысло изготовили из более прочного полимера,
Оно изготовлено так же из пластин, склеенных
"между собой через сырую ваакумную резину обязательно на кондукторе" ?
Или Вы внесли какие-то изменения.
 
Orca спросил:
rus Почем вас подбросило в сторону ? Вы наверное делали анализ , в чем была пичина высоких вибраций ? Поделитесь соображениями , пожалуста.
Принцип работы автодинамической втулки в том, что там вставлены два вертикальных шарнира под углом 30 - 45 градусов. Вследствии этого при начале раскрутки, когда мотор тянет лопасти, последнии отклоняются назад на небольшой угол. Получается что-то типа свастики и угол атаки примерно равен нулю. После отключения раскрутки сами лопасти обгоняют из-за инерции на своих угловых шарнирах центральную поперечену и увеличивают угол атаки - вас подбрасывает. Но лопасти достигают своего крайнего положения в разные моменты времени, не одновременно, не было синхронизации. Поэтому и не ясно с боку или спереди вас подбросит. Потом лопасти качнувшись и поменяв угол атаки больше - меньше становятся в нужное положение - авторотацию. Это была глупость сразу браться за прыжковый взлет и друзья остановили.
Сейчас я, если интересно, сфотографирую то, что есть - саму втулку, может у кого-то родятся предложения и мы к ней вернемся.
slavka33.150 у нас было две втулки, первую не испытывали найдя в конструкции ошибку, как подумали. Такие опыты надо проводить после теоретического обсуждения как Вы делаете, а мы наскоком поперли.
 
Belorus сказал(а):
Сейчас я, если интересно, сфотографирую то, что есть - саму втулку, может у кого-то родятся предложения и мы к ней вернемся

Будим ждать фото
А пока насладитесь видео - http://www.youtube.com/watch?v=9gfBYARn-T8

оба как подпрыгнут !....офигеть  😀 😀 😀
 
Дик ДеГрав и его "кузнечик" http://www.youtube.com/watch?v=3RPYWmdv174
 
Принцип работы автодинамической втулки в том
Всеволод, я понял принцип работы.  :-[
И особенности и результат её работы мне тоже примерно понятен.
Это, на самом деле, как лотерея.  :🙂
Повезёт- не повезёт.
Жуть.
И скорее всего те проблемы, о которых Вы упомянули, останутся.
Если отключать трансмиссию раскрутки резко, то скорее всего эти проблемы будут повторяться с каждым запуском.
Эту проблему, ятакдумаю, можно было бы попробовать решить введя в конструкцию два демпфера, которые бы не допускали мгновенного сдвига лопастей после отключения трансмиссии.
И лопасти не меняли бы так же мгновенно и угол своей установки.
В общем, есть реальная необходимость замедлить процесс поворота лопастей относительно тех шарниров.
Но демпферы должны обязательно работать абсолютно синхронно и сохранять синхронность продолжительное время.
Потому как, если они начнут работать не синхронно, будет ещё больше проблем, чем в той ситуации которую описААли Вы.
А с другой стороны.
Я фото той втулки пока ещё не видел.
Но думаю, что втулка-то уже не простая.
Я автодинамическую имею ввиду.
Если появляется необходимость изменить конструкцию втулки для получения каких-либо иных свойств,
отличных от качельной, может быть есть смысл усложнить её конструкцию ещё немного и получить уже втулку с управлением общим шагом?  :-?
А такой ротор был бы гораздо более предсказуемее в своей работе.
Конечно, такой ротор прибавит хлопот пилоту однозначно.
Потому как, ятаксчитаю, установка разного рода механической автоматики,
самостоятельно управляющей общим шагом лопастей ротора, спокойствия пилоту прибавить не должно.
Если управление общим шагом на автожире есть, то пилот только сам должен этим управлять.
Это я так считаю.
Иные имеют право думать иначе.
 
Orca спросил:
rus Почем вас подбросило в сторону ? Вы наверное делали анализ , в чем была пичина высоких вибраций ? Поделитесь соображениями , пожалуста.
Принцип работы автодинамической втулки в том, что там вставлены два вертикальных шарнира под углом 30 - 45 градусов. Вследствии этого при начале раскрутки, когда мотор тянет лопасти, последнии отклоняются назад на небольшой угол. Получается что-то типа свастики и угол атаки примерно равен нулю. После отключения раскрутки сами лопасти обгоняют из-за инерции на своих угловых шарнирах центральную поперечену и увеличивают угол атаки - вас подбрасывает. Но лопасти достигают своего крайнего положения в разные моменты времени, не одновременно, не было синхронизации. Поэтому и не ясно с боку или спереди вас подбросит. Потом лопасти качнувшись и поменяв угол атаки больше - меньше становятся в нужное положение - авторотацию. Это была глупость сразу браться за прыжковый взлет и друзья остановили.
Сейчас я, если интересно, сфотографирую то, что есть - саму втулку, может у кого-то родятся предложения и мы к ней вернемся.
slavka33.150 у нас было две втулки, первую не испытывали найдя в конструкции ошибку, как подумали. Такие опыты надо проводить после теоретического обсуждения как Вы делаете, а мы наскоком поперли.
Всеволод, спасибо за ответ , но я ждал анализа  установленных причин описаных вами явлений . Ну лекция о работе автодинамической тулки тоже может кому-то сгодится . На мой взгляд причины завала вбок и вибраций могут быть две : 1 Разный угол на деталях ВШ (дефект изготовления или свобоные допуски на геометрию этой детали в чертежах ) 2 Разные положения центров тяжести лопастей при одинковом весе лопастей или разный вес лопастей (несоконусность ротора) . Может быть всё-же был анализ , трудноповерить что люди готовились , получили негативный результат и сразу забросили эту идею ничего неразбирая 😉 . Поделитесь информацией , если владеете . 
 
Orca сказал(а):
2 Разные положения центров тяжести лопастей при одинковом весе лопастей или разный вес лопастей
А вот это вряд-ли.
Какой нормально соображающий специалист станет устанавливать лопасти на свои места, не проверив все характеристики этих лопастей досконально.
Так, что, ни разного веса лопастей, ни отличий координат ЦТ лопастей у всех лопастей, по моему мнению, быть не должно было ни в коем рААзе.
Повторюсь.
Если занимались этим достаточно ответственным делом, именно, знающие своё дело специалисты.

А я так думаю, здесь не найдётся ни одного участника, кто бы мог обоснованно и ответственно заявить, что Пётр Грушин знающим своё дело специалистом, в те времена (когда уже существовал АМ-2), НЕ БЫЛ.

Так что, ни о какой весовой не сбалансированности именно лопастей и речи быть не должно.
А остальное вполне допустимо.
Имеется ввиду всё, что могло быть связано, именно, с конструкцией самой автодинамической втулки.
 
Пётр Грушин и был со мной в автожире, это же лет пять назад было. Я нашел центральную часть втулки, левая часть тоже от такой же.
В Воскресенске тогда еще не было "аграриев", а были "Аэромеханика", "Охотник", "Авиа-няня" и др. Вообщем  - демократия.
Отклонение лопасти в обе стороны можно было выставить винтами, точно указав угол.
Прыгающий автожир не возможно сделать с использованием DW - они имеют крутку!!!
У этих лопастей нет нулевого угла атаки! Но странно, все-таки сопротивление падало.
У Бори и Drunia тоже не мог получиться прыжок на лопастях с круткой DW, они обязаны были их разбить.  У комля угол атаки лопасти около 3 градусов, а в конце больше 5, какой угол установить для минимума сопротивления???. Хорошо бы если они расказали разбили они первые лопасти или.....
 

Вложения

  • 28012010499.jpg
    28012010499.jpg
    167,1 КБ · Просмотры: 109
Всеволод, не могли бы Вы выложить три фотографии этой втулки, снытых с разных ракурсов?
Что бы можно было более-менее точно понять её конструкцию и кинематику.
 
Назад
Вверх