SVD сказал(а):
Почему трех местного нет, это тех причины? (нет винтов, и т. д.) или это само по себе нерентабельно по сравнению с тем же вертолетом? ( Вы об этом писали, но если можно поподробней)
Три человека, топливо и полезная нагрузка - получаем не менее 300 кг. На конструкцию остается 250 кг. В эту массу трудно уложиться даже двухместному. Например наши клоны схематичного, без кабины "Доминатора II" весят пустые от 260 кг ,и то - либо с 2хтактными двигателями, либо с Ротакс 912 (100 лс).
Более мощных легких двигателей просто нет.
С автоконверсиями - масса пустого АЖ начинается от 280 кг.
И это с самыми легкими несущими винтами (НВ).
Даже мой "Мишка", как я не старался, вышел 300 кг пустого. И это с Ротаксом 912. Думаю, его еще можно облегчить кг на 10..15, не более.
Причем, при уменьшении массы конструкции, она становится такой ажурной, что уже может возникнуть вопрос о надежности.
Ну и основное - нет НВ для АЖ нужной размерности.
Для малых полетных весов (до 550 кг) НВ пруд-пруди.
Но они не пригодны для "прыжка" тяжелого аппарата.
Если ставить (НВ) от вертолета как на АЖ Groen Brothers или ИРКУТ (а он идеологически другой), то аэродинамическое качество АЖ с ним будет еще ниже...
Значит нужен более мощный (тяжелый) двигатель.И т.д.
- Расходы топлива у АЖ не меньше, чем у вертолета, (вертолет тратится на КПД трансмиссии, а АЖ на передачу энергии от пропеллера несущему винту через воздух).
- Максимальные скорости если не ставить крыло - такие же (НВ он и естьНВ).
- Расходы на проектирование и изготовление при прочих равных условиях (т.е. с проектированием НВ) близкие.
Мое мнение, трехместный АЖ уступает трехместному вертолету.
Например если сравнить 3-хместный АЖ ИРКУТ и 4-хместный вертолет Робинсон, сравнение будет не в пользу АЖ.
Если экономить деньги - лучше купить серийное испытанное изделие, выпускаемое не первый год. Иначе стоимость конечного продукта для изготовителя будет значительно больше.
Пример автомобили. Смогли бы вы изготовить автомобиль "с нуля", не используя готовые агрегаты, за те же деньги?