Автожир тянущей схемы "Мишка"

При хорде лопамти 35 мм по таблице сложновато нарисовать.делаю на глазок, лопасти пока по метру каждая,потом если че отрежу.делаю из легкой бальзы,потом или микалента на эмалите или стеклоткань.ну и грузы конечно в концы вставлю чтобы не сложились.
 
Я свои на рейсмусе фрезеровал.
Грузы да, надо обязательно по передней кромке. Я поленился сделать и в итоге каждый раз при достижении определенных оборотов начинался флаттер.
А зачем Вам это все? Мне лично тот ротор, ничего не дал. Вот от компьютерного моделирования больше пользы, если уж на то пошло. Вот например кривая авторотации. Если фигура поднимается выше черной линии, ротор начинает увеличивать обороты, если ниже - ротор тормозится. Т.е. то что выше линии тянет ротор вперед, то что ниже - назад. Соответственно устойчивые обороты наступают тогда когда фигуры над линией и под ней по площади одинаковы. Чем больше скорость тем кривее становится эта кривая.
 

Вложения

  • avtorotacija_001.jpg
    avtorotacija_001.jpg
    3,8 КБ · Просмотры: 164
У меня есть готовая модель нм-293. Если получится сделать ротор то можно снять с нее крылья и поставить ротор,получится какраз то - что я и предлогал по трактору. Заодно и проверю как летает.
 
Не фиксировали. Оно управляемое через пружинки.
Вроде Вадим про проблемы ничего не говорил.
 
Вадим  вообще  профи  и  ему  наверно  уже  можно  давать  допуск  на  метлу.......... ;D
 
вопрос по гидрораскрутке:
на каких оборотах двигателя бендикс входил в зацепления с колесом и боло ли проскальзывание ремня.Провел испытание своей раскрутки и появились вопросы
 
Есть ещё вопросы:
Ферма после сварки не изменила геометрию?
Давно было, конечно. Но проблем с геометрией вроде не было.
Трубы тонкие, сталь мягкая...
вопрос по гидрораскрутке:
на каких оборотах двигателя бендикс входил в зацепления с колесом и было ли проскальзывание ремня.Провел испытание своей раскрутки и появились вопросы
Про обороты не скажу, не знаю.
А ремень раскрутки натянут постоянно. Раскрутка подключается через фрикцион. Проскальзывать не должен.
 
ну и мы думаем об этом.
 

Вложения

  • image_avtozhir_001.jpg
    image_avtozhir_001.jpg
    116,5 КБ · Просмотры: 220
Доброго времени суток.
Время от времени, ко мне обращаются с просьбой поделиться чертежами «Мишки».
К сожалению, чертежей я не делал. Были только общие прорисовки (см.рис) и эскизы. Есть много фото, но для постройки этого не достаточно.
Много воды утекло с его первого вылета. Каюсь, я не особо следил за его судьбой и где он сейчас - не знаю. Но эта тема мне еще пока не безразлична.
Подогреваемый своим и сторонним интересом, используя некоторое наличие свободного времени, я начал переработать конструкцию «Мишки» в сторону универсальности и при этом, стараясь не усложнить его конструкцию.
 

Вложения

  • ______079.JPG
    ______079.JPG
    129,9 КБ · Просмотры: 251
С течением времени, мой взгляд на автожир - «рабочую лошадку» для нашего климата не изменился, а укрепился.
Это должен быть автожир тянущей схемы, с закрытой отапливаемой кабиной, хвостовой опорой, с посадкой пилотов бок-о-бок и с багажником.
Что было решено изменить:
1. Сделать типовой передний шпангоут с плоской противопожарной перегородкой. Что даст возможность устанавливать разные типы двигателей. (Из-за компоновки на «Мишке» пришлось «повыёживаться» и засунуть двигатель в салон).
2. Т.к. другие двигатели тяжелее «Rotax 912», то изменить расположение,конструкцию и крепление мачты. Установив мачту по линии действия подъемной силы несущего винта, мы нагружаем ее только растягивающей силой.(На «Мишке» мачта была нагружена еще и изгибом).
3. Сделать большой багажник (как без этого). (На «Мишке» багажник вроде и был, но объем был занят мачтой, управлением и бензобаками).
4. Установить колеса побольше.
Ну, вроде и все требования.
Остальное можно оставить, как типовую трубчатую конструкцию, обтянутую перкалем или синтетикой на эмалите и, которую можно сделать самому в гараже.
Вот что получилось.
 

Вложения

  • _____-II.JPG
    _____-II.JPG
    127,3 КБ · Просмотры: 247
Известно, что есть люди «рукастые», которые могут сделать все что угодно, но им не хватает теоретической подготовки и - «нерукастые», но имеющие некий теоретический багаж знаний.
Редко, когда есть «рукастые-нерукастые».
Т.к. я отношусь больше к «нерукастым», то решил наработанные модели-чертежики выложить на РЕАА. В общий доступ. Может, кто вдохновится.
Это не коммерческий проект. Это больше концепция.
Конструкция проработана до определенной степени детальности. Для примера пририсован двигатель "Take-of BMW" с гидронасосом раскрутки и втулка НВ - DW-II с гидромотором.
Не секрет, что те, кто делает по чертежам, не может удержаться от доработок, изменений под свои возможности и вкус. Поэтому можете модифицировать ее под имеющийся двигатель, несущий винт, тип его предраскрутки, проводки управления и узловых решений.
Вид 3/4.
 

Вложения

  • _____-II_01.JPG
    _____-II_01.JPG
    114,6 КБ · Просмотры: 211
Ссылка на файловый архив:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1544209666
Чертеж общего вида на двух листах выглядит так.

А может к нему вместо несущего винта просто крылья приделать, ну, чтобы пониже был?  :🙂
Ну это уже другая история.
К тому же чертежей на самолеты подобной конструкции полно - начиная с "Piper Cab" и заканчивая "Bearhowk".
А автожиров тянущей схемы мало, по пальцам можно пересчитать. А таких вообще почти нет.
Может благодаря этому проекту их станет больше  😉
 

Вложения

  • _____-II_021.JPG
    _____-II_021.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 231
  • _____-II_022.JPG
    _____-II_022.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 217
Добавил в файловый архив 3D файл "Общая сборка" в формате E-drawing.
Можно viewer скачать бесплатно.
 
Назад
Вверх