Автожир тянущей схемы "Мишка"

Составил табличку центровок, благо в SolidWorks это быстро.
Координаты ЦМ по вертикали даны от строительной горизонтали фюзеляжа вверх, по горизонтали - от противопожарной перегородки назад.
 

Вложения

  • CT_002.JPG
    CT_002.JPG
    67 КБ · Просмотры: 188
Еще раз про выбор схемы автожира.
С моей точки зрения такая схема автожира обеспечивает:
- устойчивость, как в полете, так и на земле,
- отличное охлаждение двигателя при полете на малых скоростях,
- отсутствие конструктивных ограничений для применения пропеллера большого диаметра,
- органически вписанную закрытую отапливаемую кабину, не влияющую на устойчивость полета,
- лучшую аэродинамику,
- минимизация проблемы разгрузки несущего винта,
- безопасность при аварийной посадке.

При проработке конструкции я старался не усложнять. Исходил из критерия: - сможем сделать в своем подвале, или нет. Максимально старался использовать готовые решения, проверенные временем.
 
Фюзеляж ферменной конструкции, сварной, из стальных труб, обтянут тряпкой на эмалите.
В основе своей не отличается от подобных  конструкций фюзеляжей аналогичных самолетов. Архитектурно он близок к фермам фюзеляжей самолетов Wittman Buttercap/Tail Wind. Кстати, чем больше изучал конструкцию этих самолетов, тем больше убеждался, что Wittman – гений.
Материал фермы в основном стальная труба ф18х1, и немного  – ф12х1 и ф 10х1.
(см. чертеж и картинки).

Положил в файловый архив чертеж фермы и файл с картинками.
Миниатюры:
 

Вложения

  • Frame_Drow_01.JPG
    Frame_Drow_01.JPG
    133,7 КБ · Просмотры: 254
  • Frame_Drow_02.JPG
    Frame_Drow_02.JPG
    129,3 КБ · Просмотры: 220
  • Frame_Drow_03.JPG
    Frame_Drow_03.JPG
    144,4 КБ · Просмотры: 223
Добавлю картинок
 

Вложения

  • Frame_Pic_01.JPG
    Frame_Pic_01.JPG
    130,6 КБ · Просмотры: 227
  • Frame_Pic_07.JPG
    Frame_Pic_07.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 219
  • Frame_Pic_08.JPG
    Frame_Pic_08.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 216
Кусочками
 

Вложения

  • Frame_Pic_02.JPG
    Frame_Pic_02.JPG
    90,9 КБ · Просмотры: 177
  • Frame_Pic_03.JPG
    Frame_Pic_03.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 179
  • Frame_Pic_04.JPG
    Frame_Pic_04.JPG
    72 КБ · Просмотры: 174
Еще немного
 

Вложения

  • Frame_Pic_05.JPG
    Frame_Pic_05.JPG
    130,2 КБ · Просмотры: 201
  • Frame_Pic_06.JPG
    Frame_Pic_06.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 203
  • Frame_Pic_09.JPG
    Frame_Pic_09.JPG
    138,4 КБ · Просмотры: 188
JonSu вы бы с таким усердием и как спец в своём деле, лучше замутили  тему такого типа автожира класса 115кг, как тема Лапшина про парассольку.
А это для кого :-?
 
Меня несколько человек просили помочь с этим делом.
Причем интерес вызывал автожир не 115 кг (это и без меня у наших известных форумчан хорошо получается), а "рабочая лошадка" на два человека + багажник. Предыдущая конструкция все же маловата была.
Вот я и "допилил" свои старые наработки.
Может кому и сгодиться.
Что наработкам пропадать... 😉
 
Продолжим.
Шасси.
По моему мнению, схема с хвостовым колесом наиболее подходит для автожира тянущей схемы. Оно в общем, как у обычного самолета, но имеет вынос больше раза в два.
Эта тенденция хорошо видна на последних автожирах Сиерва, например С-30.
Я думаю по следующим причинам:
- автожир в отличии от самолета садиться без (или почти без) пробега. Соответственно мала возможность «циркуля» при посадке. А на разбеге тянущий воздушный винт стабилизирует траекторию.
- автожиру для взлета не обязательно менять тангаж фюзеляжа, так что большой вынос не помешает, а увеличение противокапотажного угла будет на пользу.
- трехколесное шасси с задней опорой более устойчиво к опрокидыванию, чем с носовой. Это выяснили еще конструкторы трехколесных автомобилей.
-  шасси с хвостовой опорой, легче. Центр тяжести аппарата с ним ниже.
 
По большом счету, основное шасси можно сделать пирамидальным, например, полностью скопировав с Paper Cab, или на стержневых рессорах – как на Wittman Buttercap/Tail Wind.
Я решил применить основное шасси рессорное типовой конструкции, как на СН-601ХL.
Мне показалось, так будет интереснее с точки зрения уменьшения лобового сопротивления, хотя и тяжелее классического пирамидального.
Рессора, конечно, вещь сама-в-себе. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я нарисовал рессору, основываясь на рессоре CH-601XL. Габариты почти те же, сечение в точке заделки 190х20мм (на CH-601XL – 190x19мм).
Предварительный расчет я все же провел. Вроде проходит.
Кстати, удивили разные размеры сечения рессор основного шасси самолетов  Zenith СН-650 и СН-701. Причем разница значительная: - на CH-601XL  190x19мм, а на СН-701  76х19мм.
Основные колеса низкого давления. Материал рессоры - плита Д16Т.
Конструкция осей колес, тормозов – также типовая (см.самолеты Zenith Zodiak/STOL).
Хвостовая опора – рессорная с управляемым колесом. Типовая (см. Cab, BearHowk и т.п.).
Чертежик рессоры - прилагается - в архиве.
 

Вложения

  • TailWeel.JPG
    TailWeel.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 213
  • Main_Weel_02.JPG
    Main_Weel_02.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 200
  • Main_Weel_01.JPG
    Main_Weel_01.JPG
    68,3 КБ · Просмотры: 234
Я так понимаю, что вы в курсе, что у такой рессоры (я имею в виду основные колеса) при работе средняя часть будет выгибаться вниз и, соответственно, узлы ее крепления должны обеспечивать ей эту возможность. Непонятно как это в них учтено. Например у Хайлэндера с рессорой от Grove эти узлы вращаются.
 
Согласен.
Там проложены прокладки из резины 3 мм. И очень узкие площадки.
В общем полностью аналогично СН-601XL
 

Вложения

  • 6-G-3.jpg
    6-G-3.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 220
  • _______073.JPG
    _______073.JPG
    90,6 КБ · Просмотры: 217
Продолжим.
Топливный бак.
Объем 85л, расположен между приборной панелью и противопожарной перегородкой.
Сварной, из листа АМг толщиной 1,5 мм. Имеет две перегородки. Горловина бака выведена в правый нижний угол лобового стекла.
Для прохождения тяги РУДа и проводки приборов имеет вваренные трубчатые каналы.
Бак подвешен через резиновые подкладки на стяжных лентах, прикрепленных к ушкам поперечин рамы.
Чертежик в файловом архиве.
 

Вложения

  • Fuel_Tank_01.JPG
    Fuel_Tank_01.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 220
  • Fuel_Tank_02.JPG
    Fuel_Tank_02.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 231
  • Fuel_Tank_03.JPG
    Fuel_Tank_03.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 206
observant сказал(а):

Джон,с позволения,СУ!!
Вы выше писали о "скромном"аэродинамическом качестве аУтоГира!...его АК равно АК финского колуна,а по-русски топора!
И висит он только на тяге!
             По моим ощущениям его АК равно 3!
Такое же АК имеет самолёт МиГ21(практически ракета с крыльями),или платяной шкаф... ;D

Что ж, аэродинамическое качество несущего винта автожира - 7.
На взлете - аж 2.
Ну, 😉 а в полете - как получится... :~~)
Но это не мешает им плодиться... 😉
 
Sutormin сказал(а):
Файл 3D модели в E-drawings от Solid Works....Можно крутить и рассматривать.
Скачал. Пока крутил и разглядывал не заметил как пролетело 1,5 часа... 🙂
Снимаю шляпу, Евгений!!! Сколько же труда вложено, сколько времени потрачено, как все здорово прорисовано... Слов нет... РЕСПЕКТ!!!
Пока не буду перебивать. После просмотра вопросов уйма...
 
Оперение - двухкилевое свободнонесущее.
Сварено из стальных труб, обтянуто тканью на эмалите. Нервюры из оцинковки 0,5 мм, аналогично Пайперовским.
Конструкция и форма оперения  «перекочевали» от предыдущей модели автожира почти без изменений.
В отличие от предыдущей конструкции угол установки стабилизатора можно менять только на земле (для упрощения), ранее был механизм регулировки в полете.
Стабилизатор крепится к фюзеляжу за основной лонжерон на кронштейны хомутного типа. В них он проворачивается при изменении угла установки. Передние узлы крепления стабилизатора имеют возможность перестановки и позволяют устанавливать стабилизатор в одно из трех положений:  ноль, минус 1,5 и минус 3 градуса.
 

Вложения

  • GO_01.JPG
    GO_01.JPG
    81,6 КБ · Просмотры: 220
  • GO_02.JPG
    GO_02.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 213
  • GO_kreplenie_01.JPG
    GO_kreplenie_01.JPG
    103 КБ · Просмотры: 207
Каждый киль крепятся к стабилизатору на трех болтах.
Рули направления подвешены аналогично рулям самолета Piper Cab.
Часть гаргрота фюзеляжа над оперением – съемная. Открывает доступ к креплениям стабилизатора и проводке управления.
 

Вложения

  • Kil__kreplenie.JPG
    Kil__kreplenie.JPG
    103,1 КБ · Просмотры: 210
  • Kil__kreplenie_02.JPG
    Kil__kreplenie_02.JPG
    189,6 КБ · Просмотры: 206
Положил чертежики ВО и ГО в файловый архив.
Миниатюры:
 

Вложения

  • GO_chertezh.JPG
    GO_chertezh.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 205
  • Vertikal_noe_operenie.JPG
    Vertikal_noe_operenie.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 216
Управление  автожиром спаренное.
По курсу – педалями. Педали типовые, из стальной трубы ф 20х1, соединены тросами с промежуточной качалкой,  расположенной в хвосте. В противоположную сторону педали оттягиваются пружинами.
Чертеж в архиве.
 

Вложения

  • Pedali_003.JPG
    Pedali_003.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 215
  • Pedali_chert.JPG
    Pedali_chert.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 217
Назад
Вверх