Автожир тянущей схемы "Мишка"

delta912 сказал(а):
сейчас на этом этапе

Есть передача у "RED BULL" "люр-пак" вродебы так. На этом АЖ какраз самое место было бы полетать.
Откровенно говоря( не в обиду) конструкция АЖ 20-х годов. С сегодняшними материлами и станками можно чего нибудь поинтереснай соорудить :IMHO
 
Lev_D сказал(а):
чтобы каждый здесь показал свою дурь!
И я о той же Дури! Что именно написал Молдован в ответе №142? Ни какой информации!
 
Лев а вы яростно защищаете вертуальных строителей.
Может вы из одной песочницы!
Может вы реактивный
АЖ строите!
 
На постройку Аж нехватает денег, а делать из забора бабы Маши ? получится забор бабы Маши!
Как с вашим примером.
 
delta912 сказал(а):
Интересно посмотреть что вы.молдован, своими руками сделали?
поделитесь.покажите....
на чем летаете и как?


Делаю себе аппарат, не конструктор не заканчивал МАИ ХАИ Жуковского Бауманку ...мне помогают (консультируют, дают или продают чертежи) многие с этого форума, многие пытаются ободрать на желании летать (тоже с этого форума) -думаю общими усилиями всех тех кто давал мне правильные книги советы, продавал или давал чертежи аппарат будет готов к маю июню, Уважаемый Практик Ижевск!!!!! Мне понравилась Ваша раскрутка на жестком вале....могу расчитывать на Вас и просить Вас дать детальную информацию по схеме и узлам ...
Заранее Спасибо
Касательно Молдована- не готов что то говорить, сделал не сделал...какая разница!!! Я лично провисел здесь год прежде чем принять решение- купить готовый или влезать в кабалу, и если бы не пообещали провести через эти тернии, купил бы готовый
 
Евгений,добрый день.
Я тоже изготавливаю  ТРАКТОР.
И это правильно. Не пожалеете. :IMHO

У меня вопрос по вывешиванию аппарата..... сколько градусов при вывешивании? 
Идеальная центровка автожира 7 град.
У меня получилось 9 -10 град.
Вроде проблем в полете не возникло.
Надо пробовать.
Например на Vortex от Спорткоптера вообще - 12,5 град. И летает.

Какой вес МИШКИ получился.?
Планировался пустой 260 кг.
Получился 300 кг. Перетяжелил. 🙁
Сейчас думаем облегчать.

хватает ли управляющего действия рулей поворота?
Даже с избытком.
Если делал компоновку как у вас, оставил бы один по центру. Как на LW.
Но лишним не будет. 😉
Удачи вам.
Скорейшего изготовления.
 

Вложения

  • 15052011217_001.jpg
    15052011217_001.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 190
хватает ли управляющего действия рулей поворота?

Даже с избытком.
Если делал компоновку как у вас, оставил бы один по центру. Как на LW.

А может быть просто уменьшить размер килей и РН на концевых шайбах стабилизатора?
Или это НАМНОГО сложнее  и тяжелее, чем один киль на фюзеляже?
 
Alex_520 сказал(а):
А может быть просто уменьшить размер килей и РН на концевых шайбах стабилизатора? Или это сложнее чем один киль на фюзеляже?

В общем потяжелее и посложнее.
Я бы тоже так сделал, но боялся затенения широкой кабиной "бок-о-бок".
А на первом С-30 руля направления вообще не было. Потом правда поставили... 😉
 
Идеальная центровка автожира 7 град.
У меня получилось 9 -10 град.
Вроде проблем в полете не возникло.
Надо пробовать.
Например на Vortex от Спорткоптера вообще - 12,5 град. И летает.
я думал идеальная центровка в раене 9-10....7 так семь, нам лучше  😉
 
У меня на первом автожире 10 градусов...
второй сделал 11.5 градусов и летать было не комфортно,пришлось сдвинуть головку вперед...
На тракторе считал около 9градусов.
..... еще пару вопросов,если можно.
- каково влияние земли на посадке?( у меня еще плюс и плоское дно 1.8м. кв.)
  - на сколько помогает обдув ротора  маршевым винтом при раскрутке?
 
ПРАКТИК Ижевск писал(а) Вчера :: 12:20:
хватает ли управляющего действия рулей поворота?

Даже с избытком.
Евгений Геннадьевич!

Тогда непонятно немного - почему же на "пушерах" такой "забор" из трёх килей ставят, да ещё и в зоне обдувки?

Неужели же такое сильное влияние от короткого плеча ВО вынуждает? Хотя на "Доминаторе" один цельноповоротный киль в струе...
 
На  ДОМИНАТОРЕ в полете рулей хватает с запасом...
НО как только глушишь двигатель картина  резко меняется....
Приходиться держать скорость в районе 90км.ч. на снижении,чтобы рули были эффективны.....
второе.... при посадке с умеренным боковым ветром на выравнивании,когда обороты холостые, руля тоже хватает только только...... как раз такая ситуация была в Пермском крае.на соревнованиях, осенью.
                                       это из опыта....
 
delta912 сказал(а):
- каково влияние земли на посадке?( у меня еще плюс и плоское дно 1.8м. кв.)
- на сколько помогает обдув ротора маршевым винтом при раскрутке? 
Точно сказать не могу.
Специально пока не исследовали влияние поддува на раскрутке.
Но, 150 оборотов, которые дает наша раскрутка хватает на нормальный взлет. Похоже просадка оборотов в начале разбега небольшая.
И, что интересно, на посадке, со слов Вадима,  "Мишка" садиться не хочет (по сравнению с АМ-1).
Может от малой нагрузки на ометаемую площадь, может от поддува, а может от того и другого...

Alex_520 сказал(а):
Тогда непонятно немного - почему же на "пушерах" такой "забор" из трёх килей ставят, да ещё и в зоне обдувки?
Неужели же такое сильное влияние от короткого плеча ВО вынуждает? Хотя на "Доминаторе" один цельноповоротный киль в струе...
delta912 сказал(а):
НаДОМИНАТОРЕ в полете рулей хватает с запасом...
НО как только глушишь двигатель картина резко меняется....
У трактора есть возможность сделать нормальный фюзеляж с развитыми боковыми поверхностями. Это смещает назад равнодействующую аэродинамических сил, что добавляет устойчивости. То же относится и к самолетам. У самолета с нормальным фюзеляжем оперение может быть поменьше, чем с балочным.
Помните я "наезжал" на "тракторы" с тоненькими хвостовыми балками? 😉
У толкающего АЖ - как бы отдельная килевая(вые) поверхности и отдельная кабина.
Если она открытая, как у Доминатора, то еще ничего, прокатывает.
А если установлен обтекатель или закрытая кабина, то возникающие на них аэродинамические силы смещают точку приложения суммарных аэродинамических сил вперед. Устойчивость уменьшается.
Это подтвердилось при установке кабины на "Охотник".
Без кабины его двух поворотных килей было мал-мала достаточно.
С кабиной появилась курсовая неустойчивость. Пришлось срочно что-то придумывать. Появился третий неподвижный киль.
Установка рулей в обдуве увеличивает их эффективность при работающем двигателе. Но главная их задача обеспечить устойчивость и управляемость при заходе на посадку с выключенным двигателем.
Про это иногда забывают.
Ну и не могу не сказать про цельноповоротные рули направления.
Обязательно нужно иметь устройство возврата их в нейтраль при "брошенных" педалях.
На Доминаторе это обеспечено аэродинамически - есть небольшой дополнительный руль.
Можно поставить пружины.
На "Охотнике" была такая авария.
В полете разрушился маршевый винт. Оторвало редуктор. Перебило трос управления рулями. Они сразу встали на упоры.
И только благодаря опыту Димы Ракитского обошлось без катастрофы.
 
То есть на "тракторе" двух небольших шайб на стабилизаторе будет вполне достаточно и для путевой устойчивости и для управляемости по курсу?

Кстати, а есть ли в теории автожира что-то наподобие Вво для расчёта площади килей?
 
Относительно площади вертикального оперения для автожира я не встречал особых рекомендаций.
И посоветовал бы, при отсутствии продувок модели автожира в аэродинамической трубе, в первом приближении определить расположение центра масс плоской пластины, имеющей форму боковой проекции автожира.
Найденный ЦМ должен находиться позади оси вращения несущего винта.
Желательно предусмотреть возможность подкорректировать размеры вертикального оперения после первых подлётов.

Так на всякий случай, для тех кто не читал, вдруг пригодиться.
Моя статья в АОН:
"Автожиры - Особенности конструкции, проблемы и решения"
http://files.mail.ru/XYNQ9W
 
Назад
Вверх