Автожир тянущей схемы "Мишка"

Этот правильный трактор давно уже разбит вхлам да  и был он не не очень правильным со слов человека который его недавно осматривал он был еще при строителстве сильно перетежелен кто его раздолбал может откликнется.
 
Этот правильный трактор давно уже разбит вхлам да  и был он не не очень правильным со слов человека который его недавно осматривал он был еще при строителстве сильно перетежелен кто его раздолбал может откликнется.

Очень бы хотелось услышать из первых уст информацию об этом аппарате..

Евгений Геннадьевич, извините что на Вашей ветке тут не по "Мишке" пишу...
 
Alex_520 сказал(а):
А вот про этот трактор что-то можете рассказать?
Фото "взял" на американском форуме, там его Ламеко АБ выложил. 
Мое мнение.
Аппарат безусловно конструктивно интересный.
Что знаю:
Ферма сварена из прямоугольных профилей АД31(варили на "Алросе"). Обтянута тряпкой на эмалите (обтягивали в МАИ).
Стойки основного шасси и пилон ротора - одно целое. Типа буквы "А". Отдельный элемент.По-моему из стали.
Колеса основного шасси на небольших рессорах.
Фюзеляж лежит на перекладине буквы "А". Простое и оригинальное решение.
По бокам кабины расположены бензобаки. Они являются и подножками.
Двигатель Субару. Редуктор, по-моему Чернова (могу ошибаться).
При пробежках и подлетах была поломка ротора. (А кто на первом этапе через это не проходил?).
Информации про "разбитый в хлам" - не имею.
Полеты не получались из-за малой мощности двигателя. К тому же он - тяжелый.
Эта та причина, по которой я категорически против установки автоконверсии на "Мишку".
Ну максимум БМВ. 😉
АЖ с автоконверсионным двигателем имеют очень маленькую весовую отдачу, т.е. возят сами себя. :IMHO
А ребята переключились на другие летательные аппараты. И как мне кажется, успешно.
Они из тех , уважаемых мною людей, которые больше делают, чем говорят. :IMHO
Хотя лично я сними не знаком...
 
Alex_520 сказал(а):
Евгений Геннадьевич, извините что на Вашей ветке тут не по "Мишке" пишу... 

Я, наоборот - за.
Будут мнения, альтернативные всяким "гуру"...
Я вообще против  "Гуризма"...  :STUPID
 
Стойки основного шасси и пилон ротора - одно целое. Типа буквы "А". Отдельный элемент.По-моему из стали.

Судя по фотографии это не совсем так, или спорно. В месте соединения с фюзеляжем на фото выше перегиб труб имеется и какой-то стыковой узел из светлого металла просматривается. И к фюзеляжу нижняя труба стойка шасси в ДВУХ местах крепится.

"...я ТАК думаю (С)..."
 
Вполне возможно...
К сожалению я лично не видел этого аппарата...
Вся моя информация со слов других людей. Автожир наверняка дорабатывался, и моя информация устарела...
 
Евгений Геннадьевич, извините что на Вашей ветке тут не по "Мишке" пишу...

Другой же ветки про трактора нет, так может действительно побольше сюда инфы про них и разных, если конечно автор топика не возражает.
 
Не будем голословными...
Вот почти современного вида АЖ фирмы Westland совместно с Cierva.
Cierva-Lep[ch232]re C.L.10  (Cierva С-27)
Диаметр ротора: 9.75 m
Длина: 6.17 m
Вес: 636 kg
ДУ: 1 Pobjoy Niagra S (90 hp)
и дальнейшее его развитие более крупный - C.L.20 (Cierva С-29).
Есть на что посмотреть... 😉
 

Вложения

  • 01_072.jpg
    01_072.jpg
    40,2 КБ · Просмотры: 181
  • Westland_CL_20.jpg
    Westland_CL_20.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 174
  • Westland_C_29.jpg
    Westland_C_29.jpg
    36 КБ · Просмотры: 176
К сожалению, не ясно почему они не пошли (1934-1935 г).
Но задумка правильная... 😉
 

Вложения

  • cierva_c-29-s.gif
    cierva_c-29-s.gif
    22 КБ · Просмотры: 204
  • cierva_c-29_2.jpg
    cierva_c-29_2.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 167
  • cierva_c-29.gif
    cierva_c-29.gif
    39,6 КБ · Просмотры: 247
Sutormin сказал(а):
Cierva-Lep[ch232]re C.L.10(Cierva С-27)
Диаметр ротора: 9.75 m
Длина: 6.17 m
Вес: 636 kg
ДУ: 1 Pobjoy Niagra S (90 hp)
Обратите внимание, что у данного автожира мотор всего 90 л.с.!!!! А вот ротор 9.75 м. А вес 636 кг!
Если бы вы на свой автожир "Мишка" поставили экструдерный ротор хотя бы с хордой 200 мм, и длиной 28 футов и более, то и с двумя пилотами хорошо бы летал! Но полная глупость устанавливать на двухместный автожир с закрытой кабиной ротор DRAGON WINGS с хордой 167 мм.... при слабом моторе в 80 л.с.
Это же все мы с вами Женя знаем, испытывая АМ-2 с двигателем БМВ в 90 л.с. Не справлялся ротор DRAGON WINGS, а когда ставили 30 футовый от RAF 2000, то и летали вдвоем очень прекрасно! Мотор даже не перегревался и обороты упали с 6500 до 5000!
 
Всеволод, не будьте так категоричны.😉
Категоричность - не способ продвижения продукта на рынок. :IMHO
Просто, те 90 лс - это не современные 80 лс. "По-2" летал на 90 лс при полетной массе около тонны...
Ныне о таком можно только мечтать.
Я не против вашего ротора. Но, повторюсь, утяжелить АЖ мы еще успеем...
Теория пока не запрещает применение DW28 на "Мишке".
На счет испытаний АМ-2.
Дело было не в хорде лопасти, а в значительном уменьшении нагрузки на ометаемую площадь.
 
Дело ... не в хорде лопасти, а в значительном уменьшении нагрузки на ометаемую площадь.

Тогда (если не очень сложно для Вас) озвучьте пожалурекомендуемые удельные нагрузки на ометаемую для роторов DW и SC различных диаметров?
 
Нагрузка на площадь не зависит от модели ротора. Как нагрузка на крыло у самолета.
Например про DW с сайта "Аэромеханика":
http://www.gyroplane.ru/rotor.htm
-------------------------------------------------------
Рекомендации фирмы-изготовителя по подбору размера роторов в зависимости от веса аппарата следующие:
Нагрузка на ротор для одноместного варианта лежит в пределах 6,35-7,81 кг/кв.м. ометаемой площади.
Для двухместного – 7,32-9,28 кг/кв.м.
Например:
вес аппарата 295 кг
для ротора 7,01 м (23’) ометаемая площадь будет равна
7,01:2 х 7,01:2 х 3,14 = 38,58 кв.м.
295 : 38,58 = 7,65 кг/кв.м.
Это чуть меньше, но для регионов с холодным климатом будет вполне нормально.                                                                         
Для удобства расчетов эти данные сведены в таблицу:

-----------------------------------------------------------------
 

Вложения

  • Snimok_002.GIF
    Snimok_002.GIF
    16,2 КБ · Просмотры: 180
Sutormin сказал(а):
Для удобства расчетов эти данные сведены в таблицу
Евгений, это рекомендации фирмы изготовителя, значит эта таблица справедлива только для конкретного ротора? Ибо в ней нет намека ни на хорду ни на количество лопастей ротора. От части этот вопрос интересен и для вновь создаваемыми руками самодельщиков роторы, как то пластиковые, экструдерные, даже деревянные. Да и по кол-ву лопастей, самодельщики тоже экспериментируют.     Наверное как количество лопастей, так и величина размера хорды лопасти влияют на К заполнения ометаемой площади. Нет ли приблизительного расчета или поправки на эти параметры?
  И еще вопросик, почему для одноместного и двухместного АЖ нагрузка на ометаемую разниться? Разве ротору не все равно сколько "душ" под его ступицей? Ведь есть взлетный вес и все, а тут еще 1-о, или 2-х?
 
Lev_D сказал(а):
И еще вопросик, почему для одноместного и двухместного АЖ нагрузка на ометаемую разниться? Разве ротору не все равно сколько "душ" под его ступицей? Ведь есть взлетный вес и все, а тут еще 1-о, или 2-х?


Думаю это придумки Эрни, что бы у его американских потребителей не было лишних вопросов. 😉
Когда я это прочел, то тоже задался таким вопросом. Ответа пока не нашел.
Приведу некоторые статистические данные на 1999 г. по одно-двухместным автожирам созданным за рубежом.
Для наглядности - в виде точечных диаграмм.
Общая тенденция в них видна.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_001.gif
    Bezymjannyj_001.gif
    41,6 КБ · Просмотры: 173
  • Bezymjannyj01.png
    Bezymjannyj01.png
    2,7 КБ · Просмотры: 156
А на счет влияния геометрических данных лопасти на свойство ротора, могу лишь сослаться на исследования Братухина и его выводы.
Автожиры, теория и расчет . 1934 г.
------------------------------------
Коэффициент заполнения k влияет на качество незначительно …но Су ротора, в особенности на малых углах прямо пропорционален k. (Фиг.68)
Число оборотов ротора в минуту при том же угле атаки и той же поступательной скорости с уменьшением коэффициента заполнения увеличивается...
...Если при проектировании автожира имеются в виду его основные характерные качества, как то: крутой угол посадки и низкая минимальная скорость горизонтального полета без снижения, то выбор диаметра ротора нужно делать, задавшись такой нагрузкой w на единицу поверхности ометаемого диска ротора, при которой вертикальная скорость крутой посадки была бы безопасна. Величины нагрузки на ометаемую ротором поверхность порядка w = 8 - 10 (кг/м2) удовлетворяют этому условию (в существующих машинах нагрузка лежит в этих пределах).
…Коэффициент заполнения ротора можно выбирать, исходя из максимальной горизонтальной скорости, которую можно получить при данной мощности. Максимальные скорости горизонтального полета автожира ограничиваются нагрузкой на единицу сметаемой ротором поверхности и коэффициентом заполнения…
чем меньше k, тем больше максимальная скорость. С уменьшением k растет немного также и качество ротора; но уменьшать k можно только до известного предела из соображений прочности лопасти, так как при малом коэффициенте заполнения получаются очень малая хорда и малая высота сечения лопасти (обычно относительную толщину профиля берут равной 10 - 13%), так как при большей величине качество его ухудшается .
Мало влияя на качество ротора на углах атаки, при которых происходит горизонтальный полет с минимальными скоростями без снижения, коэффициент заполнения сильно влияет на Су ротора (фиг. 68), а стало быть, и на минимальные скорости горизонтального полета (чем больше k, тем меньше минимальная скорость).
… для повышения максимальных горизонтальных скоростей автожира можно увеличивать w, но большое увеличение w может привести к потере основных летных достоинств автожира - крутых посадок, малых посадочных скоростей и малых горизонтальных скоростей без снижения…
     … Уменьшать k можно еще путем уменьшения числа лопастей, например, с 4 до 3. Двухлопастные роторы применять не рекомендуется, так как они могут не обеспечить плавной работы ротора
----------------------------------------------
 

Вложения

  • Ris_68_001.jpg
    Ris_68_001.jpg
    127,4 КБ · Просмотры: 141
И еще вопросик, почему для одноместного и двухместного АЖ нагрузка на ометаемую разниться? Разве ротору не все равно сколько "душ" под его ступицей? Ведь есть взлетный вес и все, а тут еще 1-о, или 2-х? 
Я это тоже заметил, эту полную глупость у "Аэромеханики"!
Естественно, подъемная сила ротора зависит и от профиля и от хорды очень существенно!
Почему от хорды? Ясно увеличивается как бы заполняемость, т.е поверхность ротора увеличивается на 19% Таким образом, можно уменьшить мощность двигателя или диаметр ротора соответственно для одного и того же автожира, что наши предки и делали. Это только "оценка" подъемной силы!
С другой стороны профиль 8Н12 имеет высоту 12% от хорды т.е. 24 мм, а у DRAGON WINGS всего 11% т.е. 18.4 мм
Чуствуете разницу? Какой ротор подымет больше и на сколько - это как у самолета крыло!!! ?
Просто, те 90 лс - это не современные 80 лс. "По-2" летал на 90 лс при полетной массе около тонны...
Ныне о таком можно только мечтать.
Женя, родной, не пугай народ! Лошадиная сила как была так и осталась одна и та же! И сено тоже жрет!
Тяга винта зависит от мощности мотора в л.с.!!! От того, что один рычит больше чем другой мощность не может измениться! Женя вы же не слесарь-автожирщик, а грамотный инженер!
 
Sutormin сказал(а):
Уменьшать k можно еще путем уменьшения числа лопастей, например, с 4 до 3. Двухлопастные роторы применять не рекомендуется, так как они могут не обеспечить плавной работы ротора----------------------------------------------
Евгений спасибо за ответ, особенно улыбнули эти строчки. 🙂
 
Назад
Вверх