Автожир тянущей схемы "Мишка"

Lev_D сказал(а):
Самым, вернее одним из привлекающих взгляд Барсика является конечно его ротор, за что сразу и завелся разговор. Но чем дальше смотрю на фото, тем больше вопросов, может мы сами сможем с ними разобраться? 

:~)Я того же мнения , мне очень нравится этот аппарат и уже давно  нет, нет да промелькнёт в поле зрения наверное не случайно. :~)
 
Какой-то "игрушечный" у него облик, хотя ротор - ВЗРОСЛЫЙ вполне. Было бы интересно с его авторами тут пообщаться - что. почему, отчего, для кого и пр....
 
Вот ещё фото про автожир [highlight]Барсик[/highlight]

http://photo.qip.ru/users/pakuro/3891799/?page=2
 
MUK@LETUN сказал(а):
Вот ещё фото про автожир Барсик
Узнал только, что. Оказывается история этого АЖ закончилась! И как всегда банально! Компания (Воронежская) его создателей даже выиграла какую то гос. субсидию на свою деятельность. И компания естественно развалилась, когда начали делить деньги.
  А про трех лопастной ротор это их эксперимент и в последней версии он был с дайнамиксовской головкой и Драгоном. вот и весь путь "становления". 🙁
 
И компания естественно развалилась, когда начали делить деньги.

К сожалению это традиционная история в России - пока нет денег работа идёт полным ходом. Но как только они появляются на горизонте (или же только их запах), так вместо работы начинается делёжка...

Мы ЭТО тоже проходили когда-то...

Жаль...
 
Alex_520 сказал(а):
в России - пока нет денег работа идёт полным ходом
Но есть и другая история, но которая еще не закончилась. Не хочу быть пророком или "накаркать". Но сами посудите, что сейчас происходит с еще одной компанией, ...... Когда лопнет, пирамида?
  Без обид пожалуйста! Ничего личного, просто взляд со стороны. Вот поделился, хорошо бы конечно чтоб я ошибся.
  сообщение подтер, т.к. не хочу склок, кто прочел тот понял. Не хочу чтоб люди "попали" под замес.
 
Клиенту платить надо за то, что уже можно ПОЩУПАТЬ руками.

Именно так работает и продаёт свои самолёты Сергей Карпов из Тюмени - показывает клиенту частично готовый планер и говорит ему: "Выбирай, который будет Твой.. "
 
 
Зато не страшен "земной резонанс".

А что для АЖ это тоже актуально????, Я думал только для вертолетов когда НВ приводится СУ.
????

У АЖ тоже есть режим с подводом мощности к ротору - предварительная раскрутка.
При наличии ВШ есть шанс "собирания лопастей в кучу" при раскрутке.
При этом смещается общий ЦМ ротора от оси вращения, ну и "расколбашивает".  😉
На первом варианте Барсика ротор имеет растяжки и лопасти висят на них. Я вижу то, что при не удачной (несостоявшейся) раскрутке да еще с порывом боковичка, одна из лопастей (не все разом) может упасть и тогда снесет всю надстройку сверху головки. На втором варианте ротора таких растяжек нет. И вопросов еще больше. Тогда представьте какое расстояние от болта ГШ до упора на котором лежит лопасть, это несколько мм. И рычаг, это лопасть и ее вес, теперь не трудно представить удельное давление в этом месте, и это только статика. Сюда еще нужно добавить и возможные удары лопасти в ограничители (бывает и такое). 
Как всегда, все придумано до нас. 😉
Сначала на АЖ были расчалочные ротора. Ничего - летали.
Потом стали с упорами по взмаху. Тоже - нормально. 😉
 

Вложения

  • PA-18_-09.jpg
    PA-18_-09.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 139
  • 01_074.jpg
    01_074.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 162
Sutormin сказал(а):
Как всегда, все придумано до нас.
Да я это знаю, но апроксимирую на АЖ, ну ведь ни кто не хочет сложность и стоимость этого узла приравнять к вертолету?  🙂
Вот поговорил по телефону с Вадимом Александровым, ну очень стало интересно про тот зеленый трехлопастной АЖ. Он его почти "оторвал" летом от поверхности, но он стал "заваливаться" на спину. Проблема в перекомпенсации маха лопасти (конструктив головки). В данный момент этот недостаток переделывается хозяином аппарата, но он не отказывается от трехлопастного. Хотя Вадим и сказал, что если бы остановился на двух лопастном, то уже давно полетел. Есть у нас люди которые неуклонно идут к своей цели и не сворачивают.
 
Lev_D сказал(а):
Есть у нас люди которые неуклонно идут к своей цели и не сворачивают.
И это - хорошо!
Lev_D сказал(а):
но он стал "заваливаться" на спину. Проблема в перекомпенсации маха лопасти (конструктив головки)
Мне Вадим тоже так сказал.
Не очень понимаю, что это такое. 🙁
Мне кажется, все же, что-то с центровкой или с системой управления...
 
Sutormin сказал(а):
Lev D писал(а) Сегодня :: 20:27:39:
но он стал "заваливаться" на спину. Проблема в перекомпенсации маха лопасти (конструктив головки)

Мне Вадим тоже так сказал.
Не очень понимаю, что это такое. Печаль
Мне кажется, все же, что-то с центровкой или с системой управления... 
Вполне возможно, хотя и не факт, что проблемы возникли как раз из-за разноса шарниров, которые мы недавно обсуждали. Т.е. по сути, скорее всего, реакция 3-х лопастного автожира на действия ручки существенно отличается от 2-х лопастного, а именно, появляются признаки вертолетного поведения. Это правда совсем не означает, что такой автожир не может летать, просто Вадим мог оказаться не готовым к этим непонятным признакам и просто не знал как им управлять. Например, ручку на взлете могло сильно потянуть назад, впрочем гадалки, наверное здесь ни к месту. В общем, что до меня, то пусть бы автожир был лучше 2-х лопастным. Более понятен - более безопасен.
 
Sutormin сказал(а):
Не очень понимаю, что это такое
Есть втулки с компенсацией взмаха лопасти автоматической. Это когда ось ГШ находиться под углом к оси лопасти, и при махе лопасти уменьшается ее угол атаки. В данном аппарате т.к. эта втулка в автомате меняла угол, не стало хватать расхода ручки управления. И АЖ подняв колеса осн. стоек продолжал задирать нос катясь уже на зад. колесе. (со слов Вадима).
  Так же я поинтерисовался и про "скоростной" ротор Всеволода В. Ну т.к. практически все аппараты поднимал и все роторы он. Я спросил на сколько он скоростной. Вадим ошарашен, как скоростной? Как и всегда Вадим считает, что РУСовский ротор хорош для первоначальных подлетов и полетов (он дешев по сравнению с фабричными). Аппараты поднимает, а т.к. на первом этапе обучения большой риск и это так, зацепить ротор, не так сильно ударит по карману (если сравнить со спорткоптером и Драгоном).
  Но т.к. высота профиля (подрезанного) в процентах больше, а равно так и подъемная сила тоже. То уже на незначительном наборе скорости разница в подъемной силе отступающей и набегающей лопастей увеличивается больше. Это ощущается как тряска, по этому это ни как не относится к "скоростному" ротору.
  Вот раз ВВ не раскрывает своих достижений, приходится их искать у первого лица. К стати Вадим более не летал на АЖ практически после проведения Курултая. Вот и испытания новых роторов, и новых АЖ, к сожалению.
 
Как вы правильно заметили, я - инженер с сильным авиационным уклоном. Вот потому и пишу "всякую глупость".
Но "По-2" с его М-11 - очень яркий пример.

Это прекрасно, но все же в каких лошадиных силах вы измеряете мощность мотора? Потрясающе интересное открытие! Чем отличается лошадиная сила раньше от современной?
Друг, не надо темнить, моторы с одинаковой лошадиной мощностью дают одинаковую тягу не зависимо от того стоят ли они на ПО-2 или автожире "Барсик"! Как бы вы их не назвали М-11 или Rotax у кого больше л.с. тот и тягу будет иметь большую!
Попытки сделать втулку для трехлопастного автожира пока неудачны! Но нужны ли они, если на легких вертолетах используют двухлопастные и тряска в современных аппаратах практически отсутствует. Кому то некуда деть денег....
 
Lev_D сказал(а):
Есть втулки с компенсацией взмаха лопасти автоматической. Это когда ось ГШ находиться под углом к оси лопасти,
В этой связи нам бы заслушать начальника транспортного отдела Бориса Половинкина, он ведь кажется тоже с такой компенсацией изготовил свой автожир?

А по поводу обрезания - даже на Ми-8 на профиле, который не требует сам по себе задранного хвостика, и то есть этот хвостик. Люди специально делают, а Всеволод обрезает. Чудак - человек! 🙂
 
Akson сказал(а):
А по поводу обрезания - даже на Ми-8 на профиле, который не требует сам по себе задранного хвостика, и то есть этот хвостик. Люди специально делают, а Всеволод обрезает. Чудак - человек!
У вертолетного профиля действительно этот хвостик нужен, но для авторотации?? Теоретически вы можете рассуждать, но практика показала, что у самых ходовых лопастей типа SPORT COPTER или DRAGON WINGS этого нет!!! 
Почему же вы их не называете чудаками!

Вадим первый обратил на это внимание, он с помощью плоскогубцев отрифтовал лопасть... И эффект был ясен.
Действительно на МТ - 03 профиль тот же как у RUS - 8Н12 с хордой 200 мм и там хвостик остался.
Поэтому любители могут действовать по аналогии - ваше право.
 
Узнал только, что. Оказывается история этого АЖ закончилась! И как всегда банально! Компания (Воронежская) его создателей даже выиграла какую то гос. субсидию на свою деятельность. И компания естественно развалилась, когда начали делить деньги. 

Будем ждать где за кордоном всплывёт наш Барсик,  как пить дать продадут патент  кому -нибудь , а жаль.

Рассматривал конструкцию внимательно, рама несущая у него штамповка:,, а вот что какой материал?,, интересен автожир сам по себе, и с\у кроха., но общий вес л\а приличный под 300 кг есть точно.
 
Там рама вроде из фанеры выпилена и стеклом оклеена
 
Назад
Вверх