Автожир Валерия Кульпинского Украина.

Ранее  применяли  воздушные винты  с  вот  такой  интересной  законцовкой .В настоящее  время  устанавливают ВИШ КАСПЕР  Чешского производства.
Винты ДЮК французского производства - поляки просто экономят, КАСПЕР гораздо дешевле ?
 
Установочный  угол  лопасти  2-градуса , угол  конусноти  хаба  2-градуса , вклеены  два штыря  диаметром 8 мм.длиной  2.4м. , и  12 мм. в  диаметре  1.4м.длиной  противовесы  , обеспечивающие центровку  по  хорде  со  слов  производителя  25-28%.Для  роторов  диаметром  8.8м. на  вес  600 кг.  дополнительно  крепят  груз  в  прямоугольную  полость  весом  460гр. посредством  клея и  штифтовки. Всю собранную  конструкцию  ротора  тестируют на  стационаном  стенде  на  оборотах  300  в мин. Тонкая  подгонка  производится  строганием  кубика . или  традицыонно подставка  фольги  с  банки  Кока Колы. вес  лопасти 13708 гр.  ротор  в  сборе 30-32 кг. Ниже  привожу  фото  нужного  нам  всем  стенда  для  опробования  ротора.
очень интересная информация....вроди бы все сходится...
 
  Все таки про высокий профиль вектора тяги
  на Ксеноне что-нибудь говорят? Не было ли
  критических  моментов на грани кувырка ,
   или про это  не рекомендуется спрашивать?
нет никаких моментов, это один из самых стабильных аппаратов

проблему решили просто несколько лет назад - увеличили площадь и удлинение ГО, также удлинили штанги на которых он сидит
 
Аналогичный двигатель делает БРАКО жиро в Италии....помоему поляки использовали сначала их двигатель, и потом начали свои делать
История об  этом   умалчивает. Выдают  за  свое . Рассказывали  об  первых   эксперементах . Ничего  удивительного  нет , обычный  914 , с  поднятым наддувом  и  управлением  по  давлению  наддува . вот  ресурс  под  вопросом , говоят  есть  образцы  налетавшие  по  800-900  часов. Назначенный  ресурс  дают  2000ч.
А как обеспечивается гарантия, интересно ? РОТАКС то гарантии не несет после таких модификаций...

андартного  ROTAKS -912 - 80 л.с. до   132 л.с.  установив  установив  автомобильную  турбину на карбюраторную  версию  и  все  связанные  с  этим  доработ
Интересное решение,а если 100 сильный Ротакс форсировать таким образом,сколько он выдавать будет?
до 150 сил - такие применяют на ДРОНАХ
РОТАКС никакой ответственности не несет, и категорически против этого  😡 но кто их слушал  ;D ;D ;D

таких моторов уже летает много и счастливо, и не только на Ксенонах  :~)
 
Привлекает  технология  цельнонесущего  пластикового   корпуса . Некоторые  конструктивные  моменты  меня  удивляли , но  монокок   зарекомендовал  себя  очень   хорошо , показывали  несколько  корпусов  после  аварии находящиеся  на  ремонте , все  члены  экипажей  остались  невредимы , кабинные  монококи  после  некого  текущего  ремонта  отсылаются  для  дальнейшей  эксплуатации.
Валера, а ЧТО ИМЕНННО тебя удивило ?

DSC02120_001.JPG


Толщина  пластикового  корпуса в местах  сочленения  силовых  узлов  мачты  около 9 мм. 
похоже на сотовый наполнитель ? что за материал внутри ?
 
Трехместная  версия . Посадка  пилота  впереди  средина , пассажиы  сзади по бокам . 
это та же кабина (в длину и ширину) ? это версия 3х0.75 (0.75 европейца - тоесть 1 китаец)

как на счет ПРАКТИЧЕСКОГО применения этой машины - она существует уже много лет (3х местная версия)...а толком нигде не видел  🙁
 
Фрагмент  профиля  из  макаронины  применяемых для  КСЕНОНА  на  фото  ниже, и  для  сравнения  профиль  РУСа  , проданный  на  Украину  несколько  лет  назад  для  гиро  Андрею Усенко , после  долгих  проб  и  мучений  применить - был  безвозвратно  выброшен  на  металолом , не  сочтите  за  антирекламу , просто  констатирую  факт.

Странно, а я считал вас конструктором. Вы думаете, что один и тот же профиль 8Н12 надо продавать не по себе стоимости 250 $, а  сделать наценку в 600% как советует TNVD. Как вы отличите лопасти одного и того же профиля 8Н12 рад показать вам наши,смотрите, но то что производит Практик вам и не снилось!
 

Вложения

  • moi_risunki_012_001.jpg
    moi_risunki_012_001.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 132
  • ____________013_001.jpg
    ____________013_001.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 127
ыкупив  лицензию  на  право  производства  ротора у  "Аrrov Copter " получают  макароны из  Франции  вместе  с  экструдированной  комлевой  проставкой  под  крепеж  хаба . Из завода  подбор  пар  экстр
Валерий,Арроу Коптер если я правильно понял -это австрийская контора?А вообще ребята серьезные решения принимают,у немцев даже такого нет!Особенно пилон!Да и ротор заделан не дешевым пластиком.Профиль Руса в сравнении смахивает на порнографию!
Валера немного попутал, Арроув Коптер тут не при чем они сами покупают (или покупали) ротор АВЕРСО, СТЕЛЛА


Ротор КСЕНОН это ротор ДОЛЕАКА, который в польшу привез СЕЛЬЕ, которого АРТУР в последствии послал 😉 или СЕЛЬЕ послал АРТУРА  😉... в общем оба рассорились  :STUPID...

Компания ДОЛЕАКА называлась(ется) АИР-КОПТЕР
 

Вложения

  • AIRCOPTER_001.JPG
    AIRCOPTER_001.JPG
    111,8 КБ · Просмотры: 124
  • Doleak.jpg
    Doleak.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 124
профиль Долеака (2й и 3й на фото снизу - разная хорда) в последствии был изменен СЕЛЬЕ АВИЕЙШН (АРТУРОМ ТРЫНДАКОМ), увеличена была толщина стенок, чтобы убрать вставку комлевую (зачем ?!?)

но и это результата не дало - на роторах со значительным налетом наблюдается "овализация" отверствий крепления - материал другими словами "плывет", но это (как на меня) лучше образования трещин (как у немцев на МТО) - есть шанс заметить (ротор начнет вибрировать когда "овализация" будет существенной)

Copy_of_IMG_1370.jpg
 
Ротор КСЕНОН это ротор ДОЛЕАКА, который в польшу привез СЕЛЬЕ, которого АРТУР в последствии послалили СЕЛЬЕ послал АРТУРА 
Леня , нечего  не  имею  против , правды  ж  никто  не  говорит , так  рассказывают  истории  на  ламаном  руском , и  50%  польских  изречений ,  что  то имея  себе  на  уме ,  допускаю  некие  неточности ,  но  команда  там   хорошая  , уже  имеют  свои  наработки  и  думают  о  перспективных  разработках , что  касается  ротора  , дают   2000 ч. налета , при условии  отсутствие  механических  повреждений ,  с  заменой  качельного  болта и  бронзовых  втулок  на  хабе  через  250ч.
 
но и это результата не дало - на роторах со значительным налетом наблюдается "овализация" отверствий крепления - материал другими словами "плывет", но это (как на меня) лучше образования трещин (как у немцев на МТО) - есть шанс заметить (ротор начнет вибрировать когда "овализация" будет существенной)
По  поводу  овализации  отверстий  задал  вопрос , с  удивлением  ответили  что  единственный  случай  обнаружен  в России  для них  до  сих  пор  является  загадкой .
 
Ротор КСЕНОН это ротор ДОЛЕАКА, который в польшу привез СЕЛЬЕ, которого АРТУР в последствии послалили СЕЛЬЕ послал АРТУРА 
Леня , нечего  не  имею  против , правды  ж  никто  не  говорит , так  рассказывают  истории  на  ламаном  руском , и  50%  польских  изречений ,  что  то имея  себе  на  уме ,  допускаю  некие  неточности ,  но  команда  там   хорошая  , уже  имеют  свои  наработки  и  думают  о  перспективных  разработках , что  касается  ротора  , дают   2000 ч. налета , при условии  отсутствие  механических  повреждений ,  с  заменой  качельного  болта и  бронзовых  втулок  на  хабе  через  250ч.

брЄхня Валера, уже через 800 часов лезут бяки (овализация, не устранимые смещения накладки фигурной и т.д. и т.п....)

а втулки надо менять 250 часов и качельный болт также, то правда

gyroline сказал(а):
но и это результата не дало - на роторах со значительным налетом наблюдается "овализация" отверствий крепления - материал другими словами "плывет", но это (как на меня) лучше образования трещин (как у немцев на МТО) - есть шанс заметить (ротор начнет вибрировать когда "овализация" будет существенной)
По  поводу  овализации  отверстий  задал  вопрос , с  удивлением  ответили  что  единственный  случай  обнаружен  в России  для них  до  сих  пор  является  загадкой .
да ? я попрошу друга сделать фото "из мусорника" (ящика) в котором лежит кусок комлевой части профиля от поломанного ротора, где четко видна овализация кстати французы даже не придали внимания, пока после случая с Ламеко я им не указал

вот тебе и "эксплуатанская внимательность" - народ моточасы наяривает :~) и не парится  😉 как в анегдоте - "было бы где, когда и с кем" (в смысле на чем, и в смысле летать)  😉
 
Странно, а я считал вас конструктором. Вы думаете, что один и тот же профиль 8Н12 надо продавать не по себе стоимости 250 $, а  сделать наценку в 600% как советует TNVD. Как вы отличите лопасти одного и того же профиля 8Н12 рад показать вам наши,смотрите, но то что производит Практик вам и не снилось!
Васильевич , я  только  поддерживаю  хорошие  начинания  по  продвижению  на  рынок  отечественной  продукции , покупать   стану  после  накопления  статистики ,  а  пока  для  сравнения  и  познания  сути  разных  роторов , пошол  по  пути   сравнительных  характеристик  , Спорт Коптера , DW, екструдер  от  Ксенона , установив  на  один  аппарат , сделаю  выводы  и  как  всегда  озвучу  выбранное  предпочтение  несущей системы   для  наших  гиро . Обьединив  таланты  разных  по  мышлению  и  подходам  людей  получили  на  мой  взгляд  неплохой  результат , МИНИ  ГИРО ,  после  облета  и  шлифовки  летных  характеристик  предложим  качественный  продукт  серийного  производства . Первым  место  несущего  ротора  займет  екструдер  от  КСЕНОНА.
 

Вложения

  • DSC02213_001.JPG
    DSC02213_001.JPG
    24,7 КБ · Просмотры: 110
  • DSC02220.JPG
    DSC02220.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 118
gyroline сказал(а):
Обьединив  таланты  разных  по  мышлению  и  подходам  людей  получили  на  мой  взгляд  неплохой  результат , МИНИ  ГИРО ,  после  облета  и  шлифовки  летных  характеристик  предложим  качественный  продукт  серийного  производства . Первым  место  несущего  ротора  займет  екструдер  от  КСЕНОНА.
Все правильно Валера, шаг-за-шагом - отечественному небу, отечественный продукт 😉
 
ВИШ   Каспер.Ширына  профиля  на 0.7R 136мм. диаметр 1740 , заявленная  тяга на  стропе  "Турбо" версия  285-290 кг.
В данном случае, когда используют мотор ROTAX надо помнить, что там маслом охлаждаются только головки, следовательно основное охлаждение воздухом. В автожирном варианте (толкающий винт) мотор будет перегреваться! Здесь надо менять мотор на автомобильный и уже в весе они будут одинаковы, так же как по мощности.
 
Стенд интересный , хотя проще манипулировать мелкими деталями и их подбирать селективно в каждый ротор чем носить по цеху туда сюда готовые лопасти . Да такая проверка позволяет определить насколько параметры реальной лопасти отличаются от модели. Валерий , спасибо за информацию .
 
В данном случае, когда используют мотор ROTAX надо помнить, что там маслом охлаждаются только головки, следовательно основное охлаждение воздухом. В автожирном варианте (толкающий винт) мотор будет перегреваться! Здесь надо менять мотор на автомобильный и уже в весе они будут одинаковы, так же как по мощности.
Здесь  хочу  провести  уточнения . Вес РОТАКСА  в версии  турбо  70  кг. мощность  130 л.с.  весовая  отдача  0.538  кг.на 1л.с.  В отличии  от  автоконверсии  , способен  работать  продолжительно  на  0.75 % мощности . Что  касается  охлаждения  оно  на  РОТАКСЕ  смешанное ,  головки  водяного   цылиндры  воздушномаслянное ,  двигатель  высокотехнологичен , ни  в  какое  сравнение  не  идет  с  автоконверсией , хотя  имеет  и  недостатки,  втом  числе  и  цену.
 
gyroline сказал(а):
Здесь  хочу  провести  уточнения . Вес РОТАКСА  в версии  турбо  70  кг. мощность  130 л.с.  весовая  отдача  0.538  кг.на 1л.с.  В отличии  от  автоконверсии  , способен  работать  продолжительно  на  0.75 % мощности . Что  касается  охлаждения  оно  на  РОТАКСЕ  смешанное ,  головки  водяного   цылиндры  воздушномаслянное ,  двигатель  высокотехнологичен , ни  в  какое  сравнение  не  идет  с  автоконверсией , хотя  имеет  и  
Хороший видеоотчет,Валера!Позновательно!Я наблюдал в 11 году как на Кавалоне переделывали систему охлаждения,914 в натяг тянет Кавалон ,если посадить туда две репы по 120 кг!Летом грелся ,взлетал тяжело,движок слабоват,на Ксенон в трехместном варианте тоже нужен другой.
 
awert69@bk.ru сказал(а):
Здесь  хочу  провести  уточнения . Вес РОТАКСА  в версии  турбо  70  кг. мощность  130 л.с.  весовая  отдача  0.538  кг.на 1л.с.  В отличии  от  автоконверсии  , способен  работать  продолжительно  на  0.75 % мощности . Что  касается  охлаждения  оно  на  РОТАКСЕ  смешанное ,  головки  водяного   цылиндры  воздушномаслянное ,  двигатель  высокотехнологичен , ни  в  какое  сравнение  не  идет  с  автоконверсией , хотя  имеет  и  
Хороший видеоотчет,Валера!Позновательно!Я наблюдал в 11 году как на Кавалоне переделывали систему охлаждения,914 в натяг тянет Кавалон ,если посадить туда две репы по 120 кг!Летом грелся ,взлетал тяжело,движок слабоват,на Ксенон в трехместном варианте тоже нужен другой.

Да небыло, нет и не будет никаких трехместных КСЕНОНОВ (или КАВАЛОНОВ, ДИВАЛИ, и т.д.) на РОТАКСЕ 912 или 914

РОТАКСЕ 912 или 914 для двухместного аппарата уже на полном пределе сил работает !

УТОПИЯ это все .

Цель преследуется одна – как можно больше вытянуть из инвесторов....

СЕЛЬЕ уже лет пять с этой идеей носится....а воз и нынче там, теперб вытащил АРТУР «скелет из шкафа» для очередного инвестора (школа и дело СЕЛЬЕ однако живет и процветает)

Даже обсуждать не хочится....  :IMHO
 
Назад
Вверх